25.05.2020 УД Психология общения Тема Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
материал

Ушакова Ольга Александровна

Практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ  ПРАКТИКУМ

Тема: Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения

Учебная дисциплина «Психология общения»

для студентов группы 315-ТП/17, специальность  «Поварское и кондитерское дело»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте

группа 315-ТП/17

Задание сдать до 26.05.2020 включительно (только конспект)

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Тема: Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения.

Цели:  содействие в осмыслении моральных принципов и норм как основ эффективного общения.

Приобретаемые умения и навыки: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 Оснащение рабочего места: раздаточный материал для тренинга

Литература:

1 Ильин Е. П.  Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2012. — 576 с.

2 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.,2012.-416 с.

3  Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове-на-Дону. [Электронное издание]. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.

Интернет-источники:

http://www.psychology.ru

http://www.psychologies.ru

http://studentam.net/

http://www.gumer.info/

Форма отчетности и контроля: участие в тренинге

Теория (конспект)

Профессиональными моральными нормами были и остаются: вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.

Вежливость – это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству. В основе вежливости лежит доброжелательность, которая проявляется в приветствиях и пожеланиях. При встречи с партнерами, сослуживцами первое с чего начинает профессионал – это с приветствия.

Сродни вежливости нравственная норма – корректность, которая означает умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях и особенно в конфликтных. Корректное поведение проявляется в умении выслушать партнера, в стремлении понять его точку зрения. Вежливость обуславливается тактом и чувством меры. Быть тактичным – значит умело сделать замечание, не унижая достоинство человека, предоставить ему возможность выйти из затруднения с честью.

Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу, входит в понятие профессиональная этика.

Джен Ягер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета:

1«Делайте все вовремя».

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

2 «Не болтай лишнего».

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки также бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3 «Будьте любезны, доброжелательны и приветливы».

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

4 «Думайте о других, а не только о себе».

Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5 «Одевайтесь как положено».

6 «Говорите и пишите хорошим языком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты