Проект дворовой площадки " Дворик детства"
проект

Давыдова Анастасия Михайловна

Проект реализации дворовой практики на время летнего отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvorovaya_ploshchadka.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

                                                                              СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ Кочуновская ООШ

 _____________Е.А. Рыжичкина

«__»______________2020 г.

Проект

«Дворик детства»

                                                                                  Автор проекта: Давыдова А.М

 Руководитель проекта:  

куратор дворовой площадки

Денисова Ирина Михайловна

с. Кочуново, 2020

Информационная карта проекта

Название проекта

«Дворик детства»

Автор проекта

Давыдова Анастасия Михайловна

Название учреждения - куратора, на базе которого реализуется проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа, Денисова Ирина Михайловна

Адрес учреждения - куратора, на базе которого реализуется проект, телефон

607436, Нижегородская область, Бутурлинский район, село Кочуново, улица Центральная дом 50,

Тел./Факс: (831) 2758241.

Цель проекта

Организация оздоровительной, культурной и социально-значимой работы детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в каникулярный период.

Задачи проекта

  • сформировать и сплотить коллектив детей;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта через реализацию стратегий развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
  • приобщить детей к  ведению здорового образа жизни
  • создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, а       именно: силы воли, уважения к старшему поколению, целеустремленности, сопереживания, чувства коллективизма.
  • способствовать развитию чувства патриотизма
  • способствовать развитию         организаторских и творческих способностей
  • способствовать расширению кругозора и развитию информационной компетентности
  • обеспечить профилактику безнадзорности детей

Сроки реализации

С 03.08-16.08.2020

Возраст участников

с 12-14 лет

Материально-техническое обеспечение

Канцелярские принадлежности (ватманы, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, мелки, скотч, маркеры), спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, обручи, бадминтон,

теннисные шары, ракетки), экран, проектор, ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска.

Ожидаемые результаты

  • наличие сплоченного коллектива детей;
  • содержательная и позитивная занятость детей и подростков на дворовой площадке;
  • укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
  • развитие патриотической и гражданской активности, лидерских качеств и умений, информационной компетентности.

Пояснительная записка

    Чтобы продемонстрировать актуальность данного проекта, для начала, обратимся к значению понятия лета. Лето обозначается множеством теплых выражений. К примеру, самое теплое время года может подразделяться на «лето для взрослых» и «лето для детей». Так, для старших – это долгожданный отпуск, время, когда можно забыть о рабочей суматохе и в большей мере заняться делами по дому. Для детворы же, лето – это яркое солнце, жара, каникулы, многократные встречи с друзьями, поездки к бабушке и дедушке. С этой стороны, становится понятно, что для ребят летнее время имеет большую значимость. Такие звенья как разносторонность, полноценность и правильность не должны существовать отдельно от летнего отдыха детей.

    Однако, в данный момент, в деревнях и селах летний отдых детей становится скромным: у младших - футбол в небольшой компании, догонялки, у старших ребят - виртуальные игры, посиделки на скамейках. Такой «сидячий образ жизни» может стать преградой на пути ребят к постижению себя. Это меньшая проблема по сравнению со сложившимися негативными установками в обществе. Именно поэтому данный проект актуален на сегодняшний день.

Министерство образования Нижегородской области, Управление образования Бутурлинского муниципального района определило в числе приоритетных задач вовлечении большего количества детей 12 лет и старше в общественную, культурную и спортивную деятельность через областной проект «Дворовая практика».

Проект «Дворик детства» позволит создать условия для включения детей и молодежи в совместную деятельность по месту жительства, помогает развить интерес подрастающего поколения к спортивным, дворовым играм, общению со сверстниками и сплочению коллектива. Реализация проекта научит подрастающее поколение самостоятельно организовывать и проводить спортивные игры, дворовые игры, в этом заключается новизна данного проекта.

Адресность проекта

Участниками программы являются дети проживающие в близи данного микрорайона в возрасте с 12 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования.

Направленность проекта, смысл названия

Нашей идеей стало проведение разносторонней и дружной смены под названием «Дворик детства». Смысл названия в том, что для нас именно детство является многогранным понятием. Если задуматься, то всё своё детство мы проводим во дворе со своими друзьями. Мы мечтаем, придумываем разные игры и ситуации, творим и воплощаем желаемое.

Для реализации проекта «Дворик детства» было выбрано следующее направление деятельности: ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА В РОССИИ.

Направленность проекта дворовой площадки  способствует развитию ребёнка как личности, гармонизации его духовного и физического здоровья, экологического воспитания, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Цель: Организация оздоровительной, культурной и социально-значимой работы детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в каникулярный период через приобщение к реализации направлений Российского движения школьников

 Задачи:

  •  сформировать и сплотить коллектив детей;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта через реализацию стратегий развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
  • приобщить детей к личному общему ведению здорового образа жизни
  • создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, а       именно: силы воли, уважения к старшему поколению, целеустремленности, сопереживания, чувства коллективизма.
  • способствовать развитию чувства патриотизма
  • способствовать развитию         организаторских и творческих способностей
  • способствовать расширению кругозора и развитию информационной компетентности
  • обеспечить профилактику безнадзорности детей

Содержание проекта

 Основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап(01.07-01.08.2020): 

- изучение дворового контингента, его запросов, уровня организаторских способностей и знания игр;

- написание проекта;

- составление плана реализации;

- реклама проекта;

- привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по проекту.

2. Основной этап(03.08-17.08.2020): 

- сбор методического материала по работе с детьми и молодежью;

- разучивание игр различной направленности для дальнейшего использования;

- установка общих правил площадки;

- привлечение детей к изготовлению реквизита к играм;

- организация и проведение мероприятий;

- проведение бесед, анкетирования, тестирования;

- оформление стенгазет.

3. Заключительный этап(18.08-21.08.2020):

- подведение итогов реализации проекта;

- анализ совместной деятельности.

 В основу её реализации заложены следующие направления, разнообразные формы и методы.

Формы  и методы реализации цели и задач

         В основу проекта заложена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Направление деятельности

Формы работы и методы

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

-физкульт-разминка

- беседы на темы здорового образа жизни

- спортивные мероприятия и игры

-товарищеские встречи дворовых команд

Познавательное, интеллектуальное

-деловые и ролевые игры

- викторины

-интеллектуальные мероприятия

-познавательно-развлекательные часы

- дискуссонные клубы

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

- трудовой десант, акции

- озеленение территории

- тематические беседы

Художественно-творческое

- творческие конкурсы

- праздники

Лидерское

- игры на командообразование  и взаимодействие

- игры на знакомство и сплочение

- деловые и ролевые игры

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

- викторины

- беседы

Механизм реализации проекта

Материально-техническое обеспечение проекта

Канцтовары (ватман, бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, блокноты, альбомы для рисования, скотч, планшетка и т.д.);

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, бадминтон)

Игровой материал (дидактические карточки, конструктор-«LEGO»)

Технические средства (ноутбук, проектр, фотоаппарат, интерактивная доска, принтер).

Сценические костюмы

Медицинская аптечка

Режим работы летней досуговой площадки

Понедельник – пятница с 14:00 – 17:00

14:00 -14:15 Сбор детей

14:15-16:15 Игровая программа

16:15- 16:45 Свободная игровая деятельность

16:55-17:00 Подведение итогов дня, заполнение экрана настроения

План реализации проекта

Сроки проведения

Время проведения

Содержание (название мероприятия)

Ответственные

3.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности; Зарядка;

Конкурсно - игровая программа «По секрету всему свету…»

Оформление стенда;Анкетирование «Твои ожидания»;

Игры на знакомство и сплочение коллектива;

Калейдоскоп подвижных игр. Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

4.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

 Зарядка;

Минутка здоровья «Витамины»;

Игры, направленные на самовыражение;

Игра « Правда или действие»;

Мини – соревнования «Весёлая скакалка»;

Подвижные игры. Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

5.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Лекарственные травы»;

Квест «Экологический калейдоскоп»

Спортивные игры «Бадминтон».

Уборка территории дворовой площадки.

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

6.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности;

Зарядка;

Демонстрация видеороликов, связанных со здоровым образом жизни в целях профилактики употребления ПАВ

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

«Весёлые старты»;

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

7.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Закаливание»;

Игра «Городки»;

Игры, соревнования на свежем воздухе;

Эстафетные игры «Веселый марафон».

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

10.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Зеленая аптечка»;

Виртуальная экскурсия «Алтайский край»:

Калейдоскоп подвижных игр.

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

11.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки»;

Реализация игровой программы «Угадай мелодию»;

Настольные игры «Лото»;

Эстафетные игры «Самый меткий»;

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

12.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Правила дорожного движения

Игры «Лапта», «Вышибалы»;

Творческая мастерская в Центре ремёсел.

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

13.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

 Зарядка;

Упражнения на сплочение коллектива

Викторина «Моя Родина – Россия»

Настольная игра «Вся Россия»

Спортивный флешмоб

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

14.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Берегите глаза»;

Спортивный час «Играем в Пионербол»

Совершенствование навыков бега на короткие дистанции, прыжков в длину и метание мяча;

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

15.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Минутка здоровья «Вредные привычки»;

Викторина по ПДД

Конкурс безопасное колесо

Подвижные игры на свежем воздухе

Уборка территории дворовой площадки.

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

16.08.2020

14:00-17:00

Инструктаж по технике безопасности.

Зарядка;

Анкеты «Твои впечатления»

Игра «Городки»

Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Подведение итогов дня.

Гордеев С.Н.

Другов С.Б.

Ожидаемые результаты

1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

3. Сформированное положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

4. Сформированные нравственные и культурные ценности ребят.

5. Приобретение навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6.Развитие творческого мышления ребят.

7. Включение в мотивационную структуру личности ребенка тех положительных качеств, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

9. Умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности.

10. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

11. Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

12.Сформированность у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

Список литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Интернет источники

 https://nsportal.ru/davydova-anastasiya-mikhaylovna

http://moudodfortuna.ru/about/events/273/ 

http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/ 

http://vozhatiki.ru/ 

http://ped-kopilka.ru/ 

http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/   

http://www.kis-brys.ru/ 

Приложение

Анкета "Твои ожидания"

Дорогой друг! Начинает свою работу дворовая площадка. Чтобы нам было вместе весело, интересно, просим тебя ответить на эти вопросы:

  1. Фамилия, имя, возраст ___________________________________________________________
  2. Твои увлечения_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. С каким настроением ты пришел на дворовую площадку_______________________________

__________________________________________________________________________

  1. Чему хочешь научиться, посещая дворовую площадку?________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Чем хочешь заниматься___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Принесет ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Анкета "Твои впечатления"

Дорогой друг! Незаметно пролетело время нашего общения, заканчивает свою работу дворовая площадка. Нам важно знать какие впечатления у тебя остались, просим тебя ответить на эти вопросы:

  1. Фамилия, имя, возраст ___________________________________________________________
  2. Тебе было интересно на дворовой площадке?_________________________________________________
  3. Чему ты научился, посещая дворовую площадку?________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что особенно тебе запомнилось?______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Принесло ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, в ходе реализации плана работы дворовой площадки, принес ли ты  пользу окружающим людям?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотел бы ты посещать дворовую площадку в следующем году?______________________________________________________________________
  3. Твои пожелания организаторам дворовой площадки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Лето на дворовых площадках"

Информация о летнем отхыхе...

Проект деятельности дворовой площадки "ТеRRитоRия Z"

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести с...

Проект "Дворовая площадка"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения и восстановления здоровья....

социальный проект "Организация русских народных игр на дворовых площадках"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

Проект дворовой площадки "Технодекор", как форма реализации детского самоуправления в летний период

В свете современных требований и новых педагогических технологий в организации профилактической работы, детская инициатива становится важной составляющей частью всей воспитательной работы.Формирование...

Социальный проект "Дворик детства"

В нашем дворе ужасные условия для прогулки детей — старые качели, скамейки и карусели, нет ни клумб, ни газонов, непригодная песочница, нет асфальта и бордюр. Мне бы очень хотелось, чтобы и в Ба...