Проект деятельности дворовой площадки «Территория Детства» (Креативный детский центр досуга и развития -Хаб)
проект

Капушева Джаннет Сафаровна

                                                   Пояснительная записка

 

 Современная городская политика всё больше концентрируется на формировании имиджа территории. Каждый город хочет иметь своё лицо, которое поможет привлечь  своих жителей и туристов, а также удовлетворить его экономические, социальные и культурные потребности.

 

Креатив и досуг в городской среде

Создание развивающее - игрового пространства в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.

- Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;

- Совершенствовать творческие навыки ребят;

- Развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;

- Ознакомить детей с моделями коллективного поведения и навыками сотрудничества;

- Обеспечить профилактику безнадзорности детей

Основные целевые группы, на которые направлена программа

Неорганизованные дети и молодежь, находящиеся в населенном пункте, в непосредственной близости с дворовой площадкой в период летних каникул.

В настоящее время проблема занятости детей в летний период является одной из самых актуальных в воспитании.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются досуговые дворовые площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный, а для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.

Обеспечение содержательного досуга детей

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • обеспечить профилактику безнадзорности детей;
  • совершенствовать творческие навыки ребят;
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

 

 

 

 

 

Концепция программы

Детский досуг – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 Восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.  Многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая  досуговую площадку , ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Территория Детства»  досуговой площадки:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kreativnyy_gorod_cherkessk.docx70.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

деятельности дворовой площадки

«Территория Детства»

(Креативный детский  центр досуга и развития -Хаб)

Возраст участников: от 12 лет и старше.

Срок реализации: 

                               

                                                   

.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Территория Детства »

Авторы проекта

Обучающиеся 6 а и 6 в классов ,классный руководитель Капушева Джаннет Сафаровна

Наименование учреждения - куратора

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №19 г.Черкесска»

Адрес учреждения- куратора

Карачаево-Черкесская Республика,г.Черкесск.ул.Космонавтов 65.

Адрес дворовой площадки

Ул.Космонавтов,65

Цель проекта

организация содержательного, интересного  и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства ;

Задачи проекта

  • создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей их интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения;
  • педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи;
  • обучение молодежи навыкам организации досуга детей во дворах;
  • развитие интереса у подрастающего поколения к спорту, дворовым играм, позитивному общению со сверстниками;
  • создание условий для приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни;
  • содействие временной занятости молодежи и приобретению ими опыта педагогической деятельности;
  • позитивная профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде путем вовлечения молодежи в общественную и спортивную  жизнь района, двора.

Сроки реализации проекта

 

Режим работы дворовой площадки

Понедельник- воскресенье

Основные целевые группы, на которые направлен проект

- дети и подростки от 12 лет и старше – участники проекта «Дворовая практика»;

-учащиеся старших классов, обеспечивающие организацию досуга на дворовой площадке;

Обоснование необходимости проекта

 Большой процент детей  и подростков остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. В связи с этим необходима организация содержательного, интересного  и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства в каникулярный период.

Краткое содержание проекта

Программа направлена на детей и подростков в возрасте от 12 лет и старше.

Программа дворовой площадки предусматривает:

-игровые программы тематической направленности;

-досуговые программы;

-подвижные, настольные игры;

-беседы и викторины;

-часы общения.

Основным содержанием деятельности является:

-осуществление системы первичных профилактических мер, необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;

-организация на дворовых площадках по месту жительства культурно-досуговой работы.

Материально- техническое обеспечение

  • канцтовары (ватманы, бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, блокноты, альбомы для рисования, мелки,  скотч др.);
  • свисток;
  • мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный);
  • скакалки;
  • обручи;
  • ракетки для бадминтона;
  • медицинская аптечка;
  • Бутыли с водой, помпа, одноразовые стаканы;
  • Настольные игры (шашки, шахматы, « игры-ходилки» и др.)
  • Гимнастические коврики
  • Сигнальная лента
  • фотоаппарат

Ожидаемые результаты

  • формирование дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;
  • взаимодействие детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;
  • раскрытие творческого потенциала у подрастающего поколения;
  • закрепление у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;
  • приобщение детей и молодежи к народным традициям;
  • укрепление физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
  • включение детей и молодежи  в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;
  • развитие в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

                                                   Пояснительная записка

 Современная городская политика всё больше концентрируется на формировании имиджа территории. Каждый город хочет иметь своё лицо, которое поможет привлечь  своих жителей и туристов, а также удовлетворить его экономические, социальные и культурные потребности.

Креатив и досуг в городской среде

Создание развивающее - игрового пространства в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.

- Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;

- Совершенствовать творческие навыки ребят;

- Развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;

- Ознакомить детей с моделями коллективного поведения и навыками сотрудничества;

- Обеспечить профилактику безнадзорности детей

Основные целевые группы, на которые направлена программа

Неорганизованные дети и молодежь, находящиеся в населенном пункте, в непосредственной близости с дворовой площадкой в период летних каникул.

В настоящее время проблема занятости детей в летний период является одной из самых актуальных в воспитании.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются досуговые дворовые площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный, а для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.

Обеспечение содержательного досуга детей

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • обеспечить профилактику безнадзорности детей;
  • совершенствовать творческие навыки ребят;
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Концепция программы

Детский досуг – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 Восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.  Многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая  досуговую площадку , ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Территория Детства»  досуговой площадки:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Целевая группа и механизм ее формирования.

Участниками программы являются неорганизованные дети прилегающих микрорайонов в возрасте от 7 до 16 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 20 человек.

Индивидуальные и коллективные формы работы на досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Идея создания взрослыми и детьми креативные Хабы

Дом Досуга и развития детей

Хаб – это общее рабочее пространство, которое объединяет сообщество независимых профессионалов. Помимо общего пространства для творчества, профессионалы получают возможность сотрудничества в плане идей и проектов. Хаб также является местом, в котором организуются различные интересные события. Так, это место становится ключевым пространством, где рождаются и внедряются полезные для города идеи.

Символы имеют стимулируют творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:

Красный – цвет сотрудничества, милосердия

Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

Жёлтый – цвет самопознания

Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

Синий – цвет лидерства

Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

  1. Данная программа позволит детям нашего города, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
  2. Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
  3. Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
  4. Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
  5. Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
  6. Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
  7. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.

Критерии оценки результатов программы

  • Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.
  • Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
  • Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
  • Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
  • Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

     

         Дворовые  площадки  -излюбленные места отдыха по месту жительства, всегда являлись важной частью среды, активно влияющей на формирование и развитие личности. Ведь именно во дворе, на улице дети получают богатейший опыт общения с людьми, обществом и природой. Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей, следовательно, наиболее благоприятны условия для взаимопонимания, развития совместной деятельности, для активизации участия взрослых в воспитании подрастающего поколения.  

     Актуальность данного проекта заключается  в организации полноценного здорового, активного досуга по месту жительства. В этой деятельности  не обойтись и  без теоретических знаний, и без практической деятельности. Нельзя забыть  и об игровых формах  работы, которые могут увлечь ребенка, дать ему стимул  к получению знаний и желание применить их на практике. Реализация проекта позволит обеспечить детям возможность для активной физической деятельности. А это значит, улучшение общего самочувствия, здоровья учащихся, умение взаимодействовать в команде. Это попытка выстраивания системы работы с детьми и молодежью, взрослым населением во дворах, создание свободной для общения и познания воспитательной среды, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время, позволит организовать общий семейный досуг, общие традиции.

Цель проекта:

  • организация содержательного, интересного  и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства.

 Задачи проекта:

  • создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей их интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения;
  • педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи;
  • обучение молодежи навыкам организации досуга детей во дворах;
  • развитие интереса у подрастающего поколения к спорту, дворовым играм, позитивному общению со сверстниками;
  • создание условий для приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни;
  • содействие временной занятости молодежи и приобретению ими опыта педагогической деятельности;
  • позитивная профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде путем вовлечения молодежи в общественную и спортивную  жизнь  двора.

                                  Основные принципы реализации проекта:

  • ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности;
  • принцип активности предполагает максимальную включенность участников в работу по проекту;
  • принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;
  • принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и  усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность  всех участников проекта на основе равного партнерства;
  • принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдается игровому  методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям ;
  • принцип  индивидуализации дает возможность учитывать личность каждого участника проекта;
  • принцип коррекции – нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

Основные этапы реализации проекта:

Сроки исполнения

Учреждение-куратор

Студенты/старшеклассники

Подготовительный этап

Февраль-май

Обучение студентов/ старшеклассников

Учеба в рамках  подготовки  к реализации проекта «Дворовая практика»:

Сбор методического материала по работе с детьми и подростками

Май

Заключение договора со студентами/
старшеклассниками об оказании услуг

Оказание помощи в информировании населения о проекте «Дворовая практика»

Разработка программы деятельности  дворовой площадки (совместно с куратором площадки)

Проведение рекламных акций: акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, флаеры

Подготовка площадки для реализации программы (обеспечение техники безопасности, создание  информационного стенда и др.)

Основной этап

Июнь

Контроль за работой старшеклассников

Реализация проекта.

Оказание методической помощи

Ведение необходимой документации (см. Приложение 1)

Предоставление инвентаря

Предоставление помещения на случай плохой погоды

Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков-участников проекта (обеспечение питьевого режима, техники безопасности)

Организация работы информационной службы –  освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы)

Итоговый этап

Август

Подведение итогов работы

Сдача необходимой документации и инвентаря

Анализ совместной деятельности

Прогноз развития проекта в будущем

Формы  и методы реализации цели и задач

         В основу проекта заложена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Направление деятельности

Формы работы и методы

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

-физкульт-разминка

- беседы на темы здорового образа жизни

- спортивные мероприятия и игры

-товарищеские встречи дворовых команд

Познавательное, интеллектуальное

-деловые и ролевые игры

- викторины

-интеллектуальные мероприятия

-познавательно-развлекательные часы

- дискуссонные клубы

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

- трудовой десант, акции

- озеленение территории

- тематические беседы

Художественно-творческое

- творческие конкурсы

- праздники

Лидерское

- игры на командообразование  и взаимодействие

- игры на знакомство и сплочение

- деловые и ролевые игры

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

- викторины

- беседы

Механизм реализации проекта

Материально-техническое обеспечение

  • канцтовары (ватманы, бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, блокноты, альбомы для рисования, мелки,  скотч др.);
  • свисток-1 шт;
  • мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный);
  • скакалки- 3 шт;
  • обручи- 6 шт;
  • ракетки для бадминтона- 2 набора;
  • коврики гимнастические- 5 шт;
  • медицинская аптечка- 1 шт.
  • бутыли с водой, помпа, одноразовые стаканы
  • сигнальная лента- 1 рулон;
  • настольные игры (шашки, шахматы,  игры- «ходилки» и др);
  • фотоаппарат

                               

                                    План реализации проекта

Дата

Содержание

Формы и виды деятельности

Неделя знакомств «Обо всех по немногу»»

День радостных встреч

«Ура! Мы открылись»

 Открытие ДП .Ознакомление детей  с порядком  дня дворовой площадки.

 «Мы нужны друг другу»

Игры на знакомство: “Снежный ком”,“Мяч – имя”, “Интервью по парам”, “Распутай узел”

«Строим планы- ты и я , Вместе, как одна  семья »

Анкетирование «Моя территория Детства»

КТД- создание карты двора.

Конкурс рисунков на асфальте (младшие дети)

«А у нас, во дворе…»

Познавательно-игровая программа

«5 минут о…. безопасности»

Инструктаж по технике безопасности на ДП.

«Движение-это жизнь»

Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы»

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день

День позитивных мыслей

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», «Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«ZZZZ-накомьтесь, это мы!»

Презентация карты двора

«Стартинейджер»

Спортивно-игровая программа

«5 минут о…..»

Мини-беседа о безопасном паркуре.

«Молодежь против фашизма»

Час общения в форме суда

«Движение-это жизнь»

Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Сокс»

«Планируем, думаем, фантазируем»

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий  день.

День территориального самоопределения

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«5 мин о…»

Мини-беседа о безопасности на природе (клещевой энцефалит)

« Дорога ошибок не прощает»»

Игра-викторина

«Я, ты , он , она- одна Россия, одна страна!»

Познавательно-игровая программа

«Движение-это жизнь»

Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Пионербол»

«Операция «Чистый двор»

Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка)

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующую неделю

Неделя России

День блогера

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«Летопись моего двора»

КТД

«5 минут об….Интернете»

Он-лайн общение о безопасном поведении  в сети интернет

« Большая прогулка»

Конкурсно-игровая программа

«Час Х»

Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята)

 «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….», «бадминтон» и др.- младшие ребята)

 «Дом под крышей голубой»

Экологическая игра-путешествие по просторам России

«Выходи-ка поиграть. Свою удаль показать»

Игровой микс

«День Z»

Шахматно-шашечный турнир

«С пользой для ума»

Словесные игры и игры малой подвижности

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!»

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день

Всемирный день Ветра

«Я –здесь,

Ты-с нами, Весело играть с друзьями!»

 Игры на выявление лидеров «Карабас»; «Делай как я», «Кто быстрее»; «Самый-самый»;

«Операция «Чистый двор»

Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка)

 «Спорт плюс интеллект»

Игра-викторина

«Час Х»

Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята)

 «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята)                                                  

«Как черные братья решили завоевать мир»

Игра-театрализация

«5 минут об….ожогах»

Мини-беседа о профилактике  ожогов (термических, химических, солнечных)

«С пользой для ума»

Словесные игры и игры малой подвижности

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день

Неделя добрых дел

День доброты

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«Спичечный турнир»

Конкурсная программа  на выявление  самого ловкого и выдержанного жителя ТеRитоRRии Z

« Это не должно повториться..»

Беседа-диспут  о профилактике приема ПАВ

«Час Х»

Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята)

 «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята)                                                    

«Во саду ли , в огороде…»

Трудовая деятельность. Облагораживание территориии возле подъездов.

 «Этикет-шоу»

Игра-викторина с элементами театрализации

«5 минут об….антитерроре»

Мини-беседа о правилах поведения при угрозе совершения террористического акта, о правилах поведения при угрозе взрыва и захвата в заложники)

«С пользой для ума»

Словесные игры и игры малой подвижности

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день

День взаимопонимания

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«Турнир смекалистых»

Соревнование в форме  микса спорта и интеллекта

«Хорошее настроение»

Праздник  двора

«Час Х»

Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята)

 «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята)

«Ты и твоя будущая профессия»

Игровой тренинг

«5 минут о….укусах животных»

Мини-беседа о правилах поведения при общении с бродячими животными.

«С пользой для ума»

Словесные игры и игры малой подвижности

«День закончился, увы, Завтра снова приходи!

Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день

День королей ТеRRитоRии Z

«Команда нашего двора»

Игры и упражнения  на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа»

«Религиозный экстремизм-мифы или реальность?»

Беседа-диспут

«ГрандФорВард»

Соревнования по мини-футболу

«Операция «Чистый двор»

Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка)

«Застывшие мгновения войны»

Час общения

«Час Х»

Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята)

 «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята)

«5 минут о….воде»

Мини-беседа о правилах поведения на воде (при плавании в реке, в озере, на плавсредствах)

«С пользой для ума»

Словесные игры и игры малой подвижности

«Короли ТеRRитоRии  Детства»

Подведение итогов работы  дворовой площадки, анкетирование

Система оценки  результативности проекта

С целью изучения интересов и потребностей детей и молодежи, посещающих дворовую площадку, их взаимоотношений  в коллективе, влияния  этих взаимоотношений  на личностный рост ребенка проектом предусмотрено проведение входящей  и итоговой диагностики.

Основные методы педагогической диагностики, использованные в качестве диагностического инструментария:

- поведенческие: наблюдение, анализ взаимодействия (см. Приложение 2);

- информационно- констатирующие: анкеты «Твои ожидания» и «Твои впечатления» (см. Приложение 3, Приложение 4), беседа ;

- оценочные: самооценка, оценка, экран настроения

Ожидаемые результаты

- формирование дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;

- взаимодействие детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;

- раскрытие творческого потенциала у подрастающего поколения;

- закрепление у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

- приобщение детей и молодежи к народным традициям;

- укрепление физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

-включение детей и молодежи  в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

-развитие в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

Результаты реализации программы дворовой площадки «ТеRRитоRия Детства»:

  1. Воспитано чувство ответственности и гордости за свою страну.
  2. Укрепление здоровья детей и подростков;
  3. Реализация творческого потенциала детей и подростков;
  4. Совершенствованы умения и навыки, направленные на обогащение двигательного опыта совместными действиями;
  5. Воспитаны дружеские взаимоотношения, сформировано умение договариваться между собой;

6.Сформированы коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

7. Сформирована активная позиция в получении знаний и умений в выявлении  различных видов угроз, сформировано умение определять степень опасности, предвидеть последствия и противостоять им.

8. Сформировано осознанное отношение к своему здоровью.

9. Повышен уровень спортивного мастерства, дети приобщились к занятиям физической культурой и спортом.

Количественный анализ численности участников дворовой площадки «ТеRRитоRия  Детства»

Дата

Общая численность,чел

До 12 лет

Старше 12 лет

Всего

11

19

3

30

29

22

30

21

165

Анализ эмоционального фона участников дворовой площадки

 «ТеRRитоRия  Детства»

Дата

Эмоция

«Все отлично!»

«Все хорошо»

«Очень грустно»

Перечень форм работы и мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта «ТиRRитоRия  Детства».

П/н

Форма работы

Наименование мероприятия

1

Беседа

«Это не должно повториться»

«Религиозный экстремизм-мифы или реальность?»

2

Конкурсно-игровая программа

«Наш выбор»

3

Познавательно-игровая программа

«А у нас, во дворе..»

«Я, ты, он, она-одна Россия, одна страна!»,

«Большая прогулка»,

4

Конкурс

«Моя ТеRRитоR ия Детства » (рисунки),

«Спичечный турнир»

5

Подвижные игры на свежем воздухе

ежедневно

6

Соревнование

«Стартинейджер»

Шахматно-шашечный турнир «День Z»

«Турнир смекалистых»

«ГрандФорВард» (мини-футбол)

7

Викторина

«Дорога ошибок не прощает»

«Спорт плюс интеллект»

«Этикет-шоу»

8

Трудовой десант

«Операция «Чистый двор»

«Во саду ли, в огороде..»

9

Час общения

«Молодежь против фашизма»

«Ты и твоя будущая профессия»

«Застывшие мгновения войны»

«Дом под крышей голубой»

10

Игра-театрализация

«Как черные братья решили завоевать мир»

11

Информ-минутки о безопасности

ежедневно

Проблемы, возникшие при реализации проекта «ТеRRитоRия Детства»

1.Удаленность Дворовой площадки от учреждения –куратора.

2.Отсутствие помещения для хранения инвентаря на территории дворовой площадки и на случай плохой погоды

3. Отсутствие  спортивного городка на территории дворовой площадки по адресу  Космонавтов (в наличии только песочница,  качели и горка для дошкольников)

Приложение 1

День недели, дата

                                                         Таблица  № 1.

Форма учета детей и молодежи, посещающих площадку

Фамилия, Имя

Возраст

1

2

3

4

5

День недели, дата.

Таблица  № 2

Ежедневный отчет студентов о проводимой работе

Краткое описание

Мероприятие

(основное)

Количество участников,

их возраст

Результат

                                                                                     Подпись студентов/куратора

                      Мониторинг эффективности работы

Критерии оценки ( по пятибалльной системе)

Система личностного роста

Таблица № 3

Фамилия, Имя

Дисциплина и организованность

Внешний вид и аккуратность

Участие в мероприятиях

Средний бал

1

2

                                                                                           Приложение 3

Анкета «Твои ожидания»

Дорогой друг! Начинает работу дворовая площадка. Чтобы нам было вместе весело, интересно и наши встречи стали незабываемыми, просим тебя ответить на эти вопросы:

- Твои первые впечатления от посещения дворовой площадки?

- Чему ты хочешь научиться, посещая дворовую площадку?

_____________________________________________________________________- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь на дворовой площадке интересной и радостной для всех?

_____________________________________________________________________- Чем хочешь заниматься?

_____________________________________________________________________- Твои увлечения?

_____________________________________________________________________-Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Пожалуйста, закончи предложение (фразы):

-Я пришел сюда, потому что_____________________________________________

-Я не хочу, чтобы______________________________________________________

- Я хочу, чтобы________________________________________________________

- Я боюсь, что_________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также : (по желанию)

Имя………………………Фамилия……………………………Возраст……………..

Спасибо!

Приложение 4

Анкета «Твои впечатления»

Дорогой друг! Незаметно пролетело время нашего общения, заканчивает свою работу дворовая площадка «ТеRRитоR ия  Детства». Нам нужно знать, какие впечатления  у тебя остались. Просит ответить на эти вопросы:

1.Тебе было интересно на дворовой площадке?

_____________________________________________________________________2. Чему ты научился, посещая дворовую площадку?

_____________________________________________________________________3. Что особенно тебе запомнилось?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Принесло ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...

Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

    С 15 июля по 1ноября  учителя  Шимолинской школы организовали работу по реализации  социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...

Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

В этом году на протяжении нескольких  месяцев педагоги нашей  школы  работали над проектом «Служба дворовых инструкторов – здоровье в каждый двор». Проект реализовывался на средства, вы...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....

Презентация. Проект по дворовым видам спорта1.pptx

Главная мысль в том,что нужно возвращаться к старым ,добрым дворовым играм.Дети очень мало двигаются.нужно популярно внедрять подвижные игры....

Проект деятельности дворовой площадки "ТеRRитоRия Z"

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести с...

Проект дворовой площадки " Дворик детства"

Проект реализации дворовой практики на время летнего отдыха...