Деловая игра
методическая разработка (9 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ!», В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ

«В ДЕНЬ ЕДИНСТВАО БУДЕМ ВМЕСТЕ»

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГОРОДА

Место проведения:  актовый зал

Время проведения:

 

Цели: углубить представление старшеклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать ребят к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: На сцене  4 игровых стол, по 4 участника за каждый стол, на столе таблички «Врачи», «Историки», «Писатели», «Художники». ( всего 16 участников) , экран ,мультимедийное оборудование, катрочки с заданиями.

Награждение: Орден лучшего врача – теоретика, историка, писателя, художника.

Звучит музыка.

Видеоролик

Выходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я всем Вам желаю здоровья! Так как для человека здоровье является главной ценностью. Но, к сожалению, мы задумываемся о здоровье, когда его теряем и наши «болячки» начинают напоминать нам об этом…

Известно, что ухудшению здоровья способствует множество факторов. Одними из них являются – вредные привычки.

Вот о них мы сегодня собрались поговорить на нашей деловой игре «Бросайте плохие привычки – любите жизнь!»

За игровые столы приглашаются (игроки  сами выбирают стол):

Звучит музыка.

Игроки (с бейжиками с именем и номером школы) поднимаются на сцену

Команду врачей представляют:

Команду историков представляют:

Команду писателей  представляют:

Команду художников  представляют:

Ведущий: Итак, начнем с самого начала. Ребята, какие вредные привычки вы знаете? Ребята в зале могут подойти к микрофону на стойке.

Что можно назвать вредными привычками?

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Наркомания
• Алкоголизм

• Курение
• Игровая зависимость ( игромания)

• Шопингомания (шопоголизм) – «навязчивая магазинная зависимость»
• Переедание
• Телевизионная и интернет зависимость
• Привычка грызть ногти, ковыряние кожи, ковыряние в носу, щелкание суставами
• Привычка грызть карандаш или ручку
• Злоупотребление «словами-паразитами» (самое распространенное  «как бы») и др.

Список перечень вредных привычек лежит на столике «Врачей».

Задание «Врачам »

Информационный блок «Врачи – о вредных привычках»

Наркомания.

Врач. Наркотики - отрава еще серьезная. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм.

Врач . Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом  своей вредной привычки.

Курение.

Врач . Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин   равен синильной кислоте –   смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.  В табаке содержится 1200 ядовитых  веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

Игромания.

Врач 1. Игромания. Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых.

Как вредят вредные привычки?

1. Отнимают силу воли

2. Отнимают время

3. Отнимают здоровье

4. Вредят другим людям

5. Портят жизнь

6. Лишают работоспособности

7. Создают ложное представление о деятельности

8. Наносят моральный вред

9. Приводят к смерти

  1. Писатели

Команда придумывает и называет слова-ассоциации к слову «НАРКОТИК».

Например,

Н – насилие, никотин

А - агрессия

Р - рок

К – «красные глаза»

О - отчаяние

Т – «травка»

И - игла

К - кошмар

  1. Рифмоплет.

Команде предлагается набор слов и предлогов, из которых они должны собрать крылатое выражение: «Не пейте спиртных напитков, пьющему – яд, окружающим – пытка!» (В. Маяковский)

 онкурс пословиц

Каждая команда получает пословицы, ваша задача объяснить их смысл.

  1. «Кто ищет в водке силы, тот ходит на краю могилы»

(Люди заблуждаются думая что алкоголь приносит силы, уверенность себе, но это не так спиртное начинает разрушать тебя изнутри, оказывая морфофункциональные нарушения органов)

  1. «Вино не красит, но ум гасит»  

 (Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация)

  1.  «Осел опасен сзади, козел – спереди, а пьяница – со всех сторон» (Так как алкоголь дурманит разум и человек становится не адекватным и не может контролировать свои действия наряду с этим идет также переоценка своих сил и возможностей)
  2. «Пристрастие к вину закрывает двери для всех достоинств и открывает для всех пороков»

(При злоупотреблении алкоголем происходит деградация личности, человек идет на необдуманные поступки, не следит за собой и т.п.)

Объединитесь по интересам в команды, выберите роли:

-"Врачи"; Выясните, как вредные привычки влияют на здоровье людей?

-"Историки";Изучите историю возникновения табакокурения на Руси. Найдите, когда появились первые алкогольные напитки?

Для чего их употребляли? 

К чему это привело?

-"Литераторы";Познакомьтесь с пословицами и поговорками нашего народа о здоровье. Выберите те, которые подходят к нашей теме. 

-"Театралы";В прикреплённых файлах вы найдёте сценки. Ознакомьтесь с ними, приготовьте костюмы. Если нужно, попросите помощи у родителей.  

-"Художники"создайте работы на темы: 

"Нет вредным привычкам!", 

"Мы за здоровый образ жизни".

- Изучите информационные ресурсы.

- Выберите интересный и необходимый   материал.

- Соберитесь все вместе и проанализируйте информацию.

- Представьте материал в виде выступления,     творческого отчёта или презентации.

Лист №1

1. Культурное поведение

2. Нравственные привычки (быть честным, принципиальным).

3. Здоровое питание

4. Соблюдение режима дня

5. Соблюдение гигиены

6. Активный, подвижный образ жизни

7. Регулярное закаливание

8. Жить в экологически чистом месте или чаще бывать в таких.

9. Поддержание уюта и удобства дома, чтобы он был местом обретения силы и равновесия.

Заключительное слово.

Ведущий. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • не скучать, найти себе занятие по душе
  • узнавать мир и интересных людей
  • ни в ком случае не пробовать спиртное и наркотики

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы – настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить  другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину  могуществен».

Помните:

"Посеешь поступок – 

пожнёшь привычку,

Посеешь привычку – 

пожнёшь характер,

Посеешь характер – 

пожнёшь судьбу. "

Будьте здоровы!

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ « 20 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ НЕТ»

Мы с вами, оказываемся в разных жизненных ситуациях, и может однажды так произойти, что вам будут предлагать закурить, чтобы утвердиться в компании или почувствовать себя взрослыми. Давайте, сейчас придумаем и предложим, как можно культурно от этого отказаться.

Спасибо, я буду рад воспользоваться, как только это мне понадобится.

Я не курю.

Не похоже, чтобы от этого мне стало хорошо.

Не сегодня.

Нет, я не хочу неприятностей.

Эта гадость не для меня.

Нет, спасибо, я и без этого обхожусь.

У меня нет лишнего здоровья.

Ты надо мной смеешься?

Нет, спасибо, я за витамины!

У меня на это аллергия.

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, мне понадобятся еще мои мозги.

Я уже попробовал, но мне это очень не понравилось.

Спасибо, я в этом не нуждаюсь.

Спасибо, но мне это ничего не дает.

У меня завтра контрольная и я хочу запомнить то, все что буду учить сегодня.

Нет у меня и так плохое здоровье.

Нет спасибо. У меня будут большие проблемы.

Я таких вещей не признаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....