Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся в области хореографии (для старшей, средней и младшей групп)
тест

Шабанова Елена Александровна

Хореография является одной из важнейших граней сложного процесса эстетического воспитания человека, позволяющей полнее раскрыть его творческие способности, используя при этом компетентностный подход. Предлагаю контрольный опросник знаний по хореографии с выделенными правильными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyj_oprosnik_znanij.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии. (старшая группа).

выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – вид народного творчества;

-  Это – ритмичные, выразительные движения человеческого тела;

-  Это – основной язык балета.

  1. Как с греческого переводится «Хореография»?

- Писать танец;

- Последовательное выполнение движений;

- Выразительность.

  1. Назовите все виды танца:

- Классический, народный;

-  Классический, историко-бытовой;

Классический, народный, историко-бытовой.

  1. В переводе с итальянского слово «балет» означает:

- Пою;

- Танцую;

- Играю;

Рисую;

- Рассказываю.

  1. Основой в хореографии является:

- Народный танец;

- Бальный танец;

- Классический танец;

- Современный танец;

Историко-бытовой танец.

  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

- 4;

- 3;

- 5.

  1. Сколько позиций ног в классическом танце?

6;

- 4;

- 5.

  1. Что выражает народный танец?

- Красоту каждого народа;

- Стиль и манеру исполнения каждого народа;

-  Манеру каждого народа.

  1. К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»?

-  Народный танец;

- Современный танец;

- Классический танец.

  1. Как раньше назывался классический танец?

«Серьезный», «благородный», «академический»;

- «Строгий», «серьезный»;

- «Веселый», «благородный», «академический».

  1. Историко-бытовой танец это:

 Хороводный танец;

- Танец прошлых времен;

- Вид народного творчества.

  1. Какие танцы мы называем историко-бытовыми?  

-  Народные танцы прошлых веков;

Танцы, исполняемые на балах в светском обществе и в бытовой среде;

Ритуальные танцы;

- Танцы, исполняемые на рыцарских турнирах.

  1. Обувь балерины?

- Балетки;

- Джазовки;

- Пуанты.

  1. Как называется балетная юбка?

- Пачка;

- Зонтик;

- Карандаш.

  1. Урок хореографии начинается и заканчивается:

- Речевым приветствием;

- Ритмическими упражнениями;

- Поклоном;

Играми организующего порядка;

- Музыкальными заданиями.

  1. Что такое реверанс в хореографии?

- Прыжок;

- Вращение;

- Поклон.

  1. Нагрузка на разные группы мышц в течение урока должна быть:

- Неравномерной;

- Усиленной;

- Равномерной;

- Облегченной;

- Нагрузки не должно быть;

Сколько точек в хореографическом пространстве зала?

- 6;

- 7;

8.

  1. Принцип изучения комбинаций, танцев:

- От простого к сложному;

От сложного к простому;

- Только простые элементы;

- Только сложные элементы;

- Только характерные элементы.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (рисунки танца):

- «Линия», «Колонна», «Диагональ»,

- «Лягушка», «Угол», «Мостик»;

- «Круг», «Змейка», «Галочка»

20. Отметьте, что правильно (упражнения выполняемые в разминке по кругу):

- «Прыжки», «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках»;

- «Ходьба носочки, пяточки», «Подъем колена», «Броски ногами»;

 - «Маленькое приседание», «Большое приседание», «Китайский шаг»;

- «Спортивный шаг», «Бег», «Бег с поджатыми ногами вперед»;

-  «Бег с поджатыми ногами до пятой точки», «Бег с прямыми ногами вперед «ножницы»»;

- «Бег с прямыми ногами назад», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп».

  1. Что развивает восточная разминка?

- Пластику, гибкость, мимику, выразительность;

- Координацию движений, легкость, выворотность;

- Выносливость, подвижность, актерское мастерство.

  1. Подчеркните акробатические элементы:

- «Кувырок», «Колесо», «Сальто»;

- «Змейка», «Свеча», «ножницы»;

- «Книжка», «Рыбка», «Кошечка».

  1. Что означает термин «кульминация»?

- Развитие действия;

- Композиция танца;

- Наивысшая точка композиции;

- Композиционный план.

  1. Что такое координация движений?

- Согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;

Подготовительное упражнение;

- Одновременная работа рук и ног.

  1. Главное правило выполнения техники вращений:

Самовыражение;

«Держать точку»;

- Самоанализ.

  1. Партер это:

Прыжки;

- Движения на полу;

- Движения на полупальцах.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (названия упражнений партерной гимнастики):

- «Угол», «Книжка», «Бабочка»;

- «Поклон», «Бег», «Броски ногами»;

 

«Рыбка», «Лягушка», «Мостик», «Шпагат».

  1. Что означает термин «Ан фас»?

Лицом к зрителю;

- Спиной к зрителю;

- Боком к зрителю.

  1. Сколько исполнителей в сольном танце?

- 1;

- 2;

- 3.

       30. Что такое актерское мастерство?

Жесты, мимика и пластика;

- Голос, пластика, музыка;

31.Что такое импровизация в танце?

- Гармонично исполнять танцевальную композицию;

Красиво двигаться под музыку;

- Творить под музыку, создавать что-либо без предварительной подготовки.

            32. Что такое  хореографический интервал?

- Равный промежуток, расстояние между исполнителями;

- Равный промежуток, расстояние между исполнителем и зрителем;

- Равный промежуток, расстояние между педагогом и исполнителем.

33. К какому виду танца относится «Узбекский танец»?

- Классический танец;

- Народный танец;

- Историко-бытовой танец;

- Бальный танец.

      34.  Международный день танца?

- 30 декабря;

- 29 апреля;

- 28 мая.

       35. Автор балета «Лебединое озеро»:

        

Чайковский П.И.;

- Петипа М. И.;

Прокофьев С..

      36. Назовите богиню танца:

- Майя Плисецкая;

- Айседора Дункан;

Терпсихора.

      37. Подчеркни, что здесь лишнее:

- Бурятский танец;

- Вальс;

- Испанский танец;

- Русский танец;

- Модерн.

      38. Национальный головной убор бурят:

- Платок;

- Берет;

- Малгай (шапка);

- Шляпа.

       39. Ёхор это:

- Бурятский народный танец;

- Грузинский народный танец;

- Выпады.

           40. Что для меня значит хореографическое искусство (личное понимание жанра)?

-

-


Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии (средняя группа).

выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – вид народного творчества;

-  Это – ритмичные, выразительные движения человеческого тела;

-  Это – основной язык балета.

  1. Как с греческого переводится «Хореография»?

- Писать танец;

- Последовательное выполнение движений;

- Выразительность.

  1. Назовите все виды танца:

- Классический, народный;

-  Классический, историко-бытовой;

Классический, народный, историко-бытовой.

  1. В переводе с итальянского слово «балет» означает:

- Пою;

- Танцую;

- Играю;

Рисую;

- Рассказываю.

  1. Основой в хореографии является:

- Народный танец;

- Бальный танец;

- Классический танец;

- Современный танец;

Историко-бытовой танец.

  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

- 4;

- 3;

- 5.

  1. Сколько позиций ног в классическом танце?

6;

- 4;

- 5.

  1. Что выражает народный танец?

- Красоту каждого народа;

- Стиль и манеру исполнения каждого народа;

-  Манеру каждого народа.

  1. К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»?

-  Народный танец;

- Современный танец;

- Классический танец.

  1. Обувь балерины?

- Балетки;

- Джазовки;

- Пуанты.

  1. Как называется балетная юбка?

- Пачка;

- Зонтик;

- Карандаш.

  1. Урок хореографии начинается и заканчивается:

- Речевым приветствием;

- Ритмическими упражнениями;

- Поклоном;

Играми организующего порядка;

- Музыкальными заданиями.

  1. Что такое реверанс в хореографии?

- Прыжок;

- Вращение;

- Поклон.

  1. Нагрузка на разные группы мышц в течение урока должна быть:

- Неравномерной;

- Усиленной;

- Равномерной;

- Облегченной;

- Нагрузки не должно быть;

         15.  Сколько точек в хореографическом пространстве зала?

- 6;

- 7;

8.

  1. Принцип изучения комбинаций, танцев:

- От простого к сложному;

От сложного к простому;

- Только простые элементы;

- Только сложные элементы;

- Только характерные элементы.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (рисунки танца):

- «Линия», «Колонна», «Диагональ»,

- «Лягушка», «Угол», «Мостик»;

- «Круг», «Змейка», «Галочка»

  1.  Отметьте, что правильно (упражнения выполняемые в разминке по кругу):

- «Прыжки», «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках»;

- «Ходьба носочки, пяточки», «Подъем колена», «Броски ногами»;

 - «Маленькое приседание», «Большое приседание», «Китайский шаг»;

- «Спортивный шаг», «Бег», «Бег с поджатыми ногами вперед»;

-  «Бег с поджатыми ногами до пятой точки», «Бег с прямыми ногами вперед «ножницы»»;

- «Бег с прямыми ногами назад», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп».

  1. Что развивает восточная разминка?

- Пластику, гибкость, мимику, выразительность;

- Координацию движений, легкость, выворотность;

- Выносливость, подвижность, актерское мастерство.

  1. Подчеркните акробатические элементы:

- «Кувырок», «Колесо», «Сальто»;

- «Змейка», «Свеча», «ножницы»;

- «Книжка», «Рыбка», «Кошечка».

  1. Что такое координация движений?

- Согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;

Подготовительное упражнение;

- Одновременная работа рук и ног.

  1. Главное правило выполнения техники вращений:

Самовыражение;

«Держать точку»;

- Самоанализ.

  1. Партер это:

Прыжки;

- Движения на полу;

- Движения на полупальцах.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (названия упражнений партерной гимнастики):

- «Угол», «Книжка», «Бабочка»;

- «Поклон», «Бег», «Броски ногами»;

 

«Рыбка», «Лягушка», «Мостик», «Шпагат».

  1. Что означает термин «Ан фас»?

Лицом к зрителю;

- Спиной к зрителю;

- Боком к зрителю.

  1. Сколько исполнителей в сольном танце?

- 1;

- 2;

- 3.

  1.  Что такое актерское мастерство?

Жесты, мимика и пластика;

- Голос, пластика, музыка;

31.Что такое импровизация в танце?

- Гармонично исполнять танцевальную композицию;

Красиво двигаться под музыку;

- Творить под музыку, создавать что-либо без предварительной подготовки.

            32. Что такое  хореографический интервал?

- Равный промежуток, расстояние между исполнителями;

- Равный промежуток, расстояние между исполнителем и зрителем;

- Равный промежуток, расстояние между педагогом и исполнителем.

33. К какому виду танца относится «Кошачий двор»?

- Классический танец;

- Народный танец;

- Историко-бытовой танец;

- Эстрадный, детский танец;

- Бальный танец.

      34.  Международный день танца?

- 30 декабря;

- 29 апреля;

- 28 мая.

       35. Автор балета «Лебединое озеро»:

        

Чайковский П.И.;

- Петипа М. И.;

Прокофьев С..

      36. Назовите богиню танца:

- Майя Плисецкая;

- Айседора Дункан;

Терпсихора.

      37. Подчеркни, что здесь лишнее:

- Бурятский танец;

- Вальс;

- Испанский танец;

- Русский танец;

- Модерн.

      38. Национальный головной убор бурят:

- Платок;

- Берет;

- Малгай (шапка);

- Шляпа.

       39. Ёхор это:

- Бурятский народный танец;

- Грузинский народный танец;

- Выпады.

                                                                                                                         

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии (младшая группа).

Тест представляет собой небольшой экзамен по хореографии.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста дается определенное время. Тест, включает в себя вопросы по хореографии, которые были изучены детьми по программе.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу.

Примечание: Внимательно прочитать вопрос, подумать и сформулировать свой ответ.

Теория. Выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – движения;

-  Это – красивые движения под  музыку;

  1. Урок по танцам начинается и заканчивается:

- Словами «Здравствуйте»;

- Поклоном;

Играми;

  1. Построение занятия по танцам по порядку:

- Поклон-приветствие, разминка по кругу, разминка на середине зала, упражнения по диагонали, партерная гимнастика, изучение танцев, поклон-прощание.

  1. С чего начинается разминка на середине зала:

- С головы до конечностей;

-  С корпуса до головы;

- С ног до головы.

Практика. Выполнить задания практически.

  1. Показать поклон - приветствие.

Рисунки танца:

  1. Построиться в линию.
  2. Стать в круг.
  3. Построиться по диагонали.

Выполнить упражнения по кругу:

  1. «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках», «Ходьба носочки пяточки», «Поочерёдный подъём калена», «поочередные броски ногами», «ходьба на полусогнутых ногах «Маленькое приседание»», «Ходьба в полном приседании «Гуси»».
  2. «Прыжки в полном приседании «Мячики»».
  3. «Китайский шаг», «Спортивный шаг».
  4. «Легкий бег по кругу», « Бег с поджатыми коленками вперед», «Бег с поджатыми ногами до «пятой точки»», «Бег с прямыми ногами вперед «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами назад «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп по кругу».  

Разминка на середине зала:

  1. «Наклоны головы в сторону», «Наклоны головы вперед назад», «Повороты головы вправо», «Вращение головы по кругу».
  2.  «Поднятие плеча (правое, левое)», «Поочередное поднятие плеча», «Поднятие плеч вместе», «Поочередное выдвижение плеча вперед и назад», «Поочередное вращение правого и левого плеча вперед и назад», «Вращение вперед и назад плеч вместе».
  3. «Сгибание и разгибание кистей рук», «Вращение кистей рук», «Сгибание и разгибание рук в локтях», «Поднятие рук наверх и в сторону», «Рывки руками», «Поочередное поднятие рук наверх и вниз «Кулачки»», «Поочередное вращение рук вперед и назад», «Одновременное вращение рук  вперед и назад».
  4. «Наклоны корпуса вперед и назад», «Боковые наклоны корпуса в сторону», «Боковые наклоны корпуса в сторону с рукой», «Вращение корпуса по кругу», «Наклоны корпуса в сторону с рукой, за рукой, с касанием руки конечностей», «Наклоны корпуса вперед к правой и левой ноге, с касание рук стоп», «Наклоны корпуса вперед с касание рук пола по центру», «Мельница», «Боковые наклоны к правой и левой ноге с касанием пяточки», ««Книжка» в положении стоя».
  5. «Поочередный подъем колено вперед», «Поочередный бросок ноги по диагонали, с касанием рук».
  6. «Приседание».
  7. «Поочерёдный подъем стоп наверх и вниз», «Одновременный подъём стоп наверх и вниз», «Бег на месте», «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки из стороны в сторону», «Поочерёдные прыжки на правой и левой ноге», «Разножка».

      Выполнить упражнения по диагонали: 

  1. «Ходьба «маленькие солдатики»», «Ходьба «большие солдатики»», «Ходьба «Цапля»».
  2. «Вращение по диагонали».
  3. «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки «Подскоки»», «Прыжки на правой и левой ноге», «Классики», «Подбивка ногами»,  
  4.  «Поочерёдные броски ногами», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком»», «Поочерёдные броски ног назад с прогибом корпуса и рук  назад», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком», «назад с руками»».
  5. «Прыжки с поджатыми ногами вперед и вытянутыми руками вперед», «Прыжки с открытием ноги назад и прогибом рук и корпуса назад».
  6. «Колесо», «Сальто».

Выполнить упражнения. Партерная гимнастика.

  1. Упражнения: «Угол», «Работа со стопами: «Стопы к себе и от себя» «Переменная работа стоп», «Раскрытие стоп по первой позиции»», «Книжка», «Бабочка», «Наклоны корпуса вперед» «Боковые наклоны с рукой», «Свечка», «Маятник», «Стрелки часиков», «Кран», «Велосипед», «Ножницы», «Поднятие корпуса пресс», «Махи ногами из положения лёжа», «Махи из положения на коленях», «Лодочка», «Прогибы корпуса назад», «Рыбка», «Качели», «Лягушка», «Мостик», «Прогибы корпуса назад стоя на коленях с вытянутыми руками вперед», «Прогибы корпуса назад, с касанием плеча и спины», «Перекаты стоп на носочки», «Стульчик», «Цыганочка», «Кошечка», «Кошечка потягивается», «Шпагат».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая диагностика знаний, умений, навыков обучающихся

представлены примеры тематических диагностических заданий для занятий по нравственному воспитанию детей....

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ

Данная статья раскрывает возможности использования полифункциональной интерактивной среды в специальном образовании....

«Формирование универсальных учебных действий как cпособ самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей обучающихся »

Доклад на данную тему актуален в рамках   внедрения ФГОС.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспеч...

ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся....

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся в области хореографии

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностейобучающихся в области хореографии...