Рекомендации руководителя методического объединения дополнительного образования организаторам массового мероприятия
консультация
Как подготовить и провести мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации руководителя методического объединения дополнительного образования
организаторам массового мероприятия
Как подготовить и провести мероприятие
- Что такое мероприятие?
- Этапы подготовки:
- тема, цель, задачи;
- форма мероприятия;
- факторы успешности;
- сценарий;
- рекомендации организатору мероприятия
- Проведение мероприятия.
- Оценка мероприятию.
Мероприятие - это событие, являющееся началом, частью или итогом реализации какой-то программы, имеющее определённую направленность: образовательную, досуговую, творческо-деятельностную и т.д. Оно должно нести воспитательную нагрузку, пропагандировать нравственные и культурные ценности. Исходя из вышеперечисленных признаков, определяется тема, цели и задачи мероприятия
Тема, цель, задачи - это три кита, на которых в дальнейшем строится всё мероприятие. Они очень тесно связаны и бывает трудно определить первичность или вторичность какого- либо из них. Определяется тема мероприятия, которая, прежде всего, посвящена какому-либо календарному празднику или историческому событию.
И уже отталкиваясь от главной мысли, определяем задачи мероприятия: создание праздничной, душевной атмосферы, чтобы мероприятие надолго запомнилось всем присутствующим. Затем определяются более конкретные задачи: по теме мероприятия…
Четко определив для себя тему, цель и задачи, можно приступать к выбору формы мероприятия.
Форма мероприятия может быть различной (викторина, концерт, мюзикл. спектакль…) Она зависит от темы, цели, задач организаторов мероприятия и специфики аудитории.
При подготовке мероприятия очень важно не упустить из вида какую-либо деталь. Поэтому, необходимо сразу наметить, что конкретно требует подготовки и организации:
- Проработка сценария ( «мозговой штурм», заучивание текста, репетиции, внесение необходимых корректив, для того чтобы удержать внимание детской аудитории)
- Формирование праздничной обстановки. Необходимо заранее написать объявление, либо по-иному известить предполагаемых участников. Необходимо продумать, какие конкретно шаги нужно сделать для того, чтобы ваше мероприятие ждали с большим интересом. Это могут быть персональные и коллективные приглашения, предварительные задания и т.п.
- Костюмы. Продумайте все элементы костюмов участников представления (при необходимости таковых),что у нас есть в наличии,что нужно заказать…
- Реквизит. Подготовьте инвентарь для сценического действия, игры,и т.д.
- Звуковое и музыкальное оформление. Ни одно мероприятие не может быть полноценным без звукового и музыкального оформления, музыкальных номеров, видео-поздравлений и т.д. Поэтому необходимо заранее обговорить все детали с музыкальными руководителями, хореографом, педагогом доп.обр. (компьют. кл.)
- Непосредственно перед мероприятием необходимо проверить уровень подготовленности всех участников (спектакля,мюзикла…) внести последние коррективы.
- Необходимо четко соблюдать время проведения мероприятия.
- Четкая, слаженная работа всех участников организации мероприятия позволит провести его на высоком уровне ( коммуникабельность.доверие..)
- Необходимо по ходу действия следить за реакцией аудитории и, учитывая специфику работы в детском доме, по возможности вносить коррективы в сценарий (заполнять паузы…,импровизировать).
- Вы должны понимать,что одна из трудностей организации массового мероприятия- это невозможность предусмотреть все,но можно максимально подготовиться,составить список альтернативных вариантов развития событий и подумать ,как выйти из проблемных ситуаций (а не создавать их искусственно самим!)
- Хорошие отношения начинаются с хорошей коммуникации.
И мы никогда не должны забывать, что праздник- это радость.
Новогоднее представление для детей, участие в конкурсах, заданиях, песни, танцы, все это должно способствовать повышению их творческого мастерства. А совместное участие и взрослых и детей, творческой группы, позволило укрепить добрые взаимоотношения как между детьми, так и между педагогами.
Взаимодействуя с детьми разного возраста, со специалистами,с воспитателями, нужно быть готовыми ко всему. Ведь у каждого есть свое видение,свои желания.пожелания. потребности,что требует от организаторов мероприятия гибкости и умения быстро реагировать. принимать решения, адаптироватьсяк быстро меняющейся ситуации, находить гибкий подход.
Достигнуты ли поставленные цель и задачи?
- Выделите сильные и слабые стороны реализации праздника
- Удалось ли добиться успеха?
- Благодаря чему?
- Какие возникли проблемы во время проведения мероприятия?
- Как их можно было избежать или исправить во время мероприятия?
- Чтобы вы сделали в следующий раз по - другому?
- Как можно улучшить результаты? Что для этого нужно сделать?
- Что для более вас значимо при проведении мероприятия?
- Каким образом можно было бы улучшить эти результаты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-166629-1673180782.jpg)
Дидактический материал к комплексу учебно-методических материалов объединения дополнительного образования «Народный костюм Белгородчины»
Дидактический материал «Русский народный костюм», поможет учащимся ориентироваться в видах народного костюма Белгородской области и самостоятельно под руководством учителя технологии или п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483651-1411128658.jpg)
Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"
В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695909-1445795986.jpg)
Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-206542-1397998249.jpg)
Методическая разработка к проекту объединения дополнительного образования "Художественный войлок"
Идея данной работы родилась в год экологии. Тема тропического леса, его неповторимости и хрупкости6 богатство флоры и фауны навеяла идею о создании панно с объемными элементами, которые можно создават...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339829-1384083320.jpg)
Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".
Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211461-1580041553.jpg)
Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)
Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...