рабочая программа дополнительного образования Строевая подготовка" 5-6 классы
рабочая программа (5, 6 класс)

Беченко Игорь Александрович

рабочая программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroevaya_podgotovka_5-6.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании

педагогического  Совета

протокол № 6

от 30.08.2019

Утверждена

приказ № 291

 от 02.09.2018

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

военно-патриотической направленности

«Строевая подготовка»

срок реализации 1 год

Составитель:

Беченко Игорь Александрович

преподаватель ОБЖ

2019

Планируемые результаты

В результате обучения обучающиеся овладеют знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «строевая выправка», «строевая стойка»; характеризовать назначение строевой подготовки для развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий строевой подготовкой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • характеризовать способы безопасного поведения на занятиях строевой подготовкой и организовывать места занятий строевой подготовкой (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий строевой подготовкой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий строевой подготовкой в сохранении и укреплении здоровья;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Строевая подготовка» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении строевой подготовки для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о строевой подготовке как факторе успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения занятий строевой подготовкой и строевых смотров;

– выполнение простейших строевых приемов;

Содержание программы

      Цель: Выработка у учащихся отличной строевой выправки, образцового внешнего вида, умения быстро и чётко выполнять строевые приёмы, прививать аккуратность, ловкость, выносливость.

Категория обучаемых: кадеты 5 - 7классов 

Срок обучения: 102  часа.   

Форма обучения: лекции и практические занятия

Режим занятий: 1 в неделю

5 класс

Тема

Базовые понятия

1

Тема № 1.  Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля.

Понятие строевой подготовки. Строевая стойка.

2

Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр.

Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра.

3

Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды

Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО – ЗАПРАВИТЬСЯ»

4

Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю

Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю

5

Тема № 5. Строевые приёмы без оружия

Строевая стойка. Повороты на месте.

6

Тема № 6. Строевой шаг

Движение руками.

Обозначение шага на месте.

7

Тема № 7. Строи взвода

Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу.

Смыкание вправо.  Размыкание влево на один шаг. Походный строй.

Движение строевым шагом в составе взвода.

8

Тема № 8. Строевой смотр взвода

Порядок проведения строевого смотра взвода

9

Тема № 9. Итоговое занятие.

Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов.

6 класс

Тема

Базовые понятия

1

Тема № 1.  Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля.

Понятие строевой подготовки. Строевая стойка.

2

Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр.

Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра.

3

Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды

Умение громко и четко подавать команды

4

Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю

Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю

5

Тема № 5. Строевые приёмы без оружия

Строевая стойка. Повороты на месте.

6

Тема № 6. Строевой шаг

Движение руками.

Обозначение шага на месте.

Движение строевым шагом на четыре счета. Движение строевым шагом на два счёта. Выполнение строевых приёмов в медленном темпе по разделениям и  повторение строевого приёма в целом.

7

Тема № 7. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие.

Порядок  выполнения воинского приветствия.

8

Тема №  8. Выход из строя и возвращение в строй

Последовательность, четкость движений, при выполнении  выхода из строя и возвращения в строй.

9

Тема № 9. Подход к начальнику и возвращение в строй

Последовательность, четкость движений, при выполнении  подхода к начальнику и возвращения в строй.

10

Тема № 10. Строи взвода

Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу.

Смыкание вправо.  Размыкание влево на один шаг. Походный строй.

Движение строевым шагом в составе взвода.

11

Тема № 11. Строевой смотр роты

Порядок проведения строевого смотра роты.

12

Тема № 12. Итоговое занятие.

Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов.

Календарно-тематический план

5 класс

п/п

Наименование разделов, тем

всего часов

план

факт

лекции

Практические занятия

1

Введение. Цели из задачи изучения предмета «Строевая подготовка»

1

-

5А ,Б -  3.09

5В  - 2.09

2

Строи и управление ими

1

5А ,Б -  10.09

5В  - 9.09

3

Предварительные и исполнительные команды. Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО – ЗАПРАВИТЬСЯ»

-

1

5А ,Б -  17.09

5В  - 16.09

4

Обязанности кадет перед построением и в строю

1

-

5А ,Б -  24.09

5В  - 23.09

5-6

Строевые приемы без оружия: Строевая стойка; повороты на месте

-

2

5А ,Б -  1.10

5В  - 30.09

5А ,Б -  8.10

5В  - 7.10

7-8

Строевой шаг: Движение руками, обозначение шага на месте

-

2

5А ,Б -  15.10

5В  - 14.10

5А ,Б -  22.10

5В  - 21.10

9-32

Строи взвода: развернутый строй, расчёт по порядку, расчёт на первый – второй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

походный строй, движение строевым шагом

-

24

5А ,Б -  29.10

5В  - 28.10

5А ,Б -  12.11

5В  - 11.11

5А ,Б -  19.11

5В  - 18.11

5А ,Б -  26.11

5В  - 25.11

5А ,Б -  3.12

5В  - 2.12

5А ,Б -  10.12

5В  - 9.12

5А ,Б -  17.12

5В  - 16.12

5А ,Б -  24.12

5В  - 23.12

5А ,Б -  14.01

5В  - 13.01

5А ,Б -  21.01

5В  - 20.01

5А ,Б -  28.01

5В  - 27.01

5А ,Б -  4.02

5В  - 3.02

5А ,Б -  11.02

5В  - 10.02

5А ,Б -  18.02

5В  -.17.02

5А ,Б -  25.02

5В  - 2.03

5А ,Б -  3.03

5В  - 16.03

5А ,Б -  10.03

5В  - 30.03

5А ,Б -  17.03

5В  - 6.04

5А ,Б -  7.04

5В  - 13.04

5А ,Б -  14.04

5В  - 20.04

5А ,Б -  21.04

5В  - 27.04

5А ,Б -  28.04

5В  - 27.04

5А ,Б -  12.05

5В  - 18.05

5А ,Б -  19.05

5В  - 18.05

33

Строевой смотр взвода

-

1

5А ,Б -  26.05

5В  - 25.05

5А ,Б -  26.05

5В  - 25.05

34

Итоговое занятие

-

1

5А ,Б -  26.05

5В  - 25.05

6 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Всего, час.

В том числе

план

факт

лекции

Практические занятия

1-2

Введение. Цели из задачи изучения предмета «Строевая подготовка»

2

1

1

6 А – 5.09    

– 3.09

6 В -   4.09

6 А – 12.09    

– 10.09

6 В -   11.09

3

Строи и управление ими

1

-

1

6 А -   19.09  

– 17.09

6 В -   18.09

4

Предварительные и исполнительные команды

1

-

1

6 А -  26.09    

– 24.09

6 В -   25.09

5-6

Обязанности кадет перед построением и в строю

2

1

1

6 А – 3.10    

– 1.10

6 В -   2.10

6 А -  10.10    

– 8.10

6 В -   9.10

7-10

Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте

4

-

4

6 А -  17.10    

– 15.10

6 В -   16.10

6 А -   24.10  

– 22.10

6 В -   23.10

6 А -  31.10    

– 29.10

6 В -   30.10

6 А -  14.11    

– 12.11

6 В -   13.11

11-18

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

8

-

8

6 А -  21.11    

– 19.11

6 В -   20.11

6 А -  28.11    

– 26.11

6 В -   27.11

6 А – 5.12    

– 3.12

6 В -   4.12

6 А – 12.12    

– 10.12

6 В -   11.12

6 А -  19.12    

– 17.12

6 В -   18.12

6 А -  26.12    

– 24.12

6 В -   25.12

6 А -  9.01

– 14.01

6 В -   15.01

6 А -  16.01

– 21.01

6 В -   22.01

19-20

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие

2

-

2

6 А -   23.01

– 28.01

6 В -   29.01

6 А -  30.01

– 4.02

6 В -   5.02

21-22

Вход из строя и возвращение в строй.

2

-

2

6 А -  6.02

– 11.02

6 В -   12.02

6 А – 13.02

– 18.02

6 В -   19.02

23

Подход к начальнику и возвращение в строй.

1

-

1

6 А -  20.02

– 25.02

6 В -   26.02

24-33

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

10

-

10

6 А – 27.02

– 3.03

6 В -   4.03

6 А – 5.03

– 10.03

6 В -   11.03

6 А -  12.03

– 17.03

6 В -   18.03

6 А -  19.03

– 31.03

6 В -   1.04

6 А -  2.04

– 7.04

6 В -   8.04

6 А -  9.04

– 14.04

6 В -   15.04

6 А – 16.04

– 21.04

6 В -   22.04

6 А -  23.04

– 28.04

6 В -   29.04

6 А -  30.04

– 12.05

6 В -   6.05

6 А -  7.05

– 19.05

6 В -   13.05

34

Строевой смотр роты

1

-

1

6 А -  14.05

– 26.05

6 В -   20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...

Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся...

Программа дополнительного образования «Строевая подготовка»

Строевая подготовка была и остается одним из важнейших элементов подготовки военнослужащего. Это — основа боевого и воинского воспитания бойца. Недаром А.В. Суворов начинает свою бессмертную &la...

Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа дополнительного образования для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ЕГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общег...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...