Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Портова Алевтина Васильевна

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2010 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_podgotovka_k_oge._aya.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Подготовка к ОГЭ. Английский язык»

2018/2019 учебный год

Возраст детей: 15-16 лет

Класс: 9

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель:

Портова Алевтина Васильевна,

первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО  

на заседании методического объединения

протокол №  1

от 31 августа         2018 г.

_________ Корчагина Е.М.., руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2010 г.).

Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников в 2019 году. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Основная цель – подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения уровня владения языком.

Задачи программы:

  • сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности.

Программа ориентирована на учащихся 9 классов, выбравших экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Данная программа предусматривает работу с группой со средним уровнем мотивации.

Программа рассчитана на 25 часов, из расчёта 1 раз в неделю по 90 минут.

Программа состоит из 5 разделов, формирующих навык межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающий необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Основная программа курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам и необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Курс расширен за счёт привлечения дополнительных материалов для проведения тренингов. Предполагается выполнение тренировочных упражнений дома, при условии, что это не будет перегрузкой для обучающихся. Курс практико-ориентировочный с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания и учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ по написанию личного письма и монологического высказывания в разделе «Говорение», требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. В ходе работы осуществляется контроль технологии оценивания данного вида деятельности, позволяющий судить об успехах учащихся и о качестве выполнения тренировочных заданий.

Формы обучения:

  • традиционная классно-урочная;
  • парная работа;
  • самостоятельная работа;
  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
  • составление речевых высказываний по теме;
  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формирование ответственного отношения к учению

Метапреметные:

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

Предметные:

По итогам прохождения данной программы, учащиеся научатся:

  • в разделе «Аудирование» – будут приобретать навыки понимания аутентичной речи на слух;
  • в разделе «Чтение» -  учащиеся научатся работать с текстом, вычленять главные и второстепенные данные, понимать общую и детальную информацию.
  • в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в грамматических формах;
  • в разделе «Лексика» – обогатят свой словарный запас, приобретут навыки работы с фразовыми глаголами;
  • в разделе «Письмо» - написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
  • в разделе «Говорение» – уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме.

Лексика и Грамматика. Теоретическая часть курса поможет учащимся овладеть грамматическими структурами, и основными правилами словообразования. Полученные знания постоянно закрепляются при выполнении упражнений.

Аудирование и навыки разговорной речи/ устного высказывания. Учащиеся улучшат понимание беглой речи на английском языке и активизируют навыки общения в реальных ситуациях, что поможет им правильно построить ответ на экзамене. Все практические задания связаны с изучаемыми грамматическими структурами и лексическими единицами.

Основные формы контроля:

  • тестирование,
  • тренировочные работы,
  • диагностические проверочные работы,
  • контрольные работы в формате ОГЭ.

Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

На основе полученных результатов проводится анализ выполненных работ, составляется реестр затруднений и вносятся коррективы в программу подготовки к ОГЭ по английскому языку.

  1. Содержание изучаемого курса

Раздел «Аудирование» состоит из 4 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Listening», задания на понимание основного содержания, задания на извлечение запрашиваемой информации, задания на полное понимание прослушанного.

Раздел «Чтение» состоит из 4 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Reading», задания на понимание основного содержания, задания на понимание структурно-смысловых связей, задания на полное понимание прочитанного.

Раздел «Лексика и Грамматика» состоит из 8 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Use of English», личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола, страдательный залог,  степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные.

Раздел «Письмо» состоит из 2 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Writing» (личное письмо), характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.

Раздел «Говорение» состоит из 2 занятий, 1 практикума.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Раздел «Аудирование»

1

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1,5

13.11.18

2

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1,5

20.11.18

3

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1,5

27.11.18

4

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1,5

04.12.18

5

Выполнение теста по аудированию

1,5

11.12.18

Раздел «Чтение»

6

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1,5

18.12.18

7

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1,5

25.12.18

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1,5

15.01.19

9

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1,5

22.01.19

10

Выполнение теста по чтению

1,5

29.01.19

Раздел «Лексика и Грамматика»

11

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1,5

05.02.19

12

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1,5

12.02.19

13

Страдательный залог

1,5

19.02.19

14

Степени сравнения прилагательных и наречий

1,5

26.02.19

15

Множественное число существительных

1,5

05.03.19

16

Порядковые числительные

1,5

12.03.19

17

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1,5

19.03.19

18

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1,5

02.04.19

19

Выполнение лексико-грамматического теста

1,5

09.04.19

Раздел «Письмо»

20

Стратегии подготовки к разделу «Writing» (письмо личного характера)

1,5

16.04.19

21

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1,5

23.04.19

22

Написание письма

1,5

30.04.19

Раздел «Говорение»

23

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1,5

07.05.19

24

Диалог с целью обмена информацией

1,5

14.05.19

25

Тематика монологического высказывания

1,5

21.05.19

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  • Демонстрационные тематические таблицы
  • Таблицы по грамматике
  • Карты на английском языке
  • Аудиоприложение к курсу
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по английскому языку)
  • Компьютер
  • Интерактивная доска

V. Список литературы

  1. Веселова Ю.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2015 г.
  2. Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2010 г.
  3. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. ОГЭ-2018: Английский язык: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. Москва: АСТ, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)

Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...

Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» Петрова Константина Сергеевича

Программа «физическая подготовка», разработана на основе Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кад...

Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»

АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...