Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Лисовая Ольга Сергеевна

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisovaya_do_6_nem_novaya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия №1272

Утверждена методическим советом

Прот. № от «     » ___________ 2014 г.

Директор
___________ Е.И. Крыжановская

О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ НА НЕМЕЦКОМ

Программа дополнительного образования детей 11-12 лет

Срок реализации – 1 год

Авторы:

Лисовая О.С.,

Пархоменко Г.Г.,

учителя немецкого языка

Москва

2014


Пояснительная записка

Программа курса «О повседневной жизни на немецком» для учащихся 6-х классов является по содержанию культурологической. По своему функциональному назначению она относится к учебно-познавательным программам. Изучение курса предполагает массовую форму организации занятий. Программа рассчитана на 1 год.

Настоящая программа разработана с учетом:

  • Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;
  • Примерной программы по иностранному языку для основной школы;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • учебной программы под редакцией Н.Д. Гальсковой;
  • учебно-методического комплекта «Mosaik V» для учащихся школ с углубленным изучением немецкого языка.

Новизна состоит в том, что данная программа дополняет программу изучения немецкого языка в первой половине дня и предполагает углубление знаний с помощью дополнительных материалов, источников информации, а также развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций в ходе выполнения мини-проектов.

Актуальность программы обусловлена необходимостью воспитания у учеников понимания важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она служит развитию личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, а также готовит учеников в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Программа предусматривает индивидуализацию процесса обучения, обеспечивает доступность и результативность.

Цели программы:

1. Обучить использованию языка в ситуациях повседневного общения.

2. Сформировать умения по четырем видам речевой деятельности.

3. Воспитать интерес и уважение к своей стране и странам изучаемого языка.

Реализации целей программы служат следующие задачи:

1) обучающие задачи:

  • развитие познавательного интереса к языковому материалу;
  • приобретение знаний о повседневном быте в странах изучаемого языка;
  • развитие мотивации к исследованию и творческому использованию языка;
  • развитие навыков чтения трех видов: ознакомительного, поискового, детального;
  • развитие навыков аудирования трех видов: ознакомительного, поискового, детального;
  • развитие умения участвовать в повседневных диалогах, соответствующих действительности стран изучаемого языка;
  • развитие умения готовить монологические высказывания;
  • развитие умения заполнять анкеты;
  • развитие умения писать неофициальные и официальные письма на повседневные темы;
  • развитие умения применять методы информационного поиска;

2) воспитательные:

  • формирование культуры общения согласно принятым в странах изучаемого языка нормам;
  • воспитание понимания сходств и различий реалий родной страны и стран изучаемого языка;
  • развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учениками и учителем;

3) развивающие

  •  развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
  • формирование потребности в самопознании, саморазвитии;
  • развитие уважительного отношения к представителям других культур;
  • развитие логических универсальных учебных действий;
  • развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Отличительные особенности данной программы

В структуру программы входят 8 блоков, которые содержательно интегрируются с программой первой половины дня. Усвоение материала происходит в линейной последовательности, то есть отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время школьного обучения, как правило, один раз. 

При реализации программы предпочтение отдается словесному, наглядному, практическому, репродуктивному, дедуктивному и индуктивному методам, а также интерактивному методу, при котором взаимодействие происходит не только между учениками и учителем, но и ученики взаимодействуют друг с другом. Используемые методы обеспечивают коммуникативность при изучении иностранных языков, стимулируют активность учащихся на уроке и их познавательный интерес.

При реализации данной программы используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся.

Занятия носят в основном практический характер. Каждое занятие включает в себя организационный момент, теоретическую часть и практическую часть. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть служит введению новых языковых, речевых и страноведческих явлений или активизации имеющихся умений и навыков и повторению. Практическая часть направлена на самостоятельное приобретение учащимися знаний с помощью индуктивного метода, а также на тренировку и закрепление приобретенных умений и навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы варьируется от 11 до 12 лет. Такой возраст относится к младшему подростковому периоду, для которого характерно постепенное развитие чувства взрослости, поиск своей индивидуальности, желание всё взвесить и осмыслить, потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном восприятии. Начинает формироваться абстрактно-логическое мышление. Ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим задания на уроках предусматривают выражение своего мнения, коммуникацию с одноклассниками, индивидуальное выполнение творческих заданий, осмысление правил и их применение на частных примерах.

Режим занятий: 2 часа в неделю. Всего 68 часов за год. Продолжительность одного занятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся должен:

1) знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • возможности использования немецкого языка для описания ситуаций из своей жизни.

2) уметь

В говорении:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, своей школе, любимой еде, животных, зоопарках;
  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
  • письменно и устно выражать и аргументировать свое мнение.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / необходимую информацию.

В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей  информации.

В письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • выписывать слова и предложения из текста.

3) проявлять следующие отношения:

  • умение слушать и проявляться уважение к точке зрения других людей;
  • умение сотрудничать с одноклассниками и учителем;
  • умение принять на себя ответственность;
  • умение оценить усваиваемое содержание исходя из социальных и личностных ценностей.

Способы проверки результатов освоения программы: тесты закрытого и открытого типа, диктанты, сочинения, защита и обсуждение презентаций и плакатов.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Часы

1

Отдых с семьей

 

1.1

Работа с аутентичными текстами повседневного общения.

2

1.2

Настоящее время для обозначения действия в будущем.

2

1.3

Иллюстрированные открытки и письма с каникул.

2

1.4

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

2

2

Занятия в школе

2.1

Работа с аутентичными личными письмами.

2

2.2

Распознавание типов текстов.

2

2.3

Необычные формы учебных занятий.

2

2.4

Как мы лучше всего запоминаем материал.

2

2.5

Что нам дается трудно, а что легко.

2

3

Передвижение по городу

3.1

Распознавание ситуаций общения по звучащему аутентичному тексту.

2

3.2

Работа с картой Московского метрополитена и схемой движения наземного транспорта Москвы.

2

3.3

Правила дорожного движения для пешеходов.

2

4

Питание

4.1

Мини-проект «Мои покупки».

2

4.2

Работа с аудиотекстами объявлений в аэропортах, на вокзалах и т.д.

2

4.3

Здоровое питание.

2

4.4

Написание аргументации по теме «Готовить умеют не только женщины».

3

5

Семья

5.1

Мои домашние обязанности.

2

5.2

Работа с произведениями современной поэзии.

2

5.3

Развитие умения задавать вопросы в различных ситуациях общения.

2

6

Животные

6.1

Умение представить себя, транслитерировать свои имя и фамилию.

2

6.2

Знаменитые зоопарки мира.

2

6.3

Оформление электронных писем.

2

6.4

Оформление личных писем.

2

6.5

Заполнение формуляров (анкет).

2

6.6

Оформление официальных писем.

2

6.7

Склонение имен существительных.

3

7

Времена года: весна

 

7.1

Мини-проект «Климат в Германии».

2

7.2

Плакат к Пасхе.

2

7.3

Работа с произведениями поэзии 19-20 века.

2

8

Культурные мероприятия

8.1

Оформление афиши.

2

8.2

Инициация посещения культурного мероприятия с родителями и отчет по мероприятию.

2

8.3

Мой любимый спектакль / фильм / концерт / музей / мое любимое цирковое представление.

2

8.4

Подведение итогов.

2

Содержание курса

Раздел 1. Отдых с семьей

Тема 1.1. Чтение текстов разного типа (письма, объявления, диалоги) на повседневную тематику. Выполнение заданий тестового характера к ним, поиск ключевых слов, выполнение заданий на понимание логических связей в тексте.

Тема 1.2. Теоретический материал, раскрывающий возможности употребления настоящего времени Präsens для обозначения действия в будущем. Использование наречий времени. Практическое закрепление.

Тема 1.3. Оформление и презентация иллюстрированных открыток и писем с каникул.

Тема 1.4. Повторение базового материала за курс немецкого языка начальной школы и 5 класса в качестве подготовки к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

Раздел 2. Занятия в школе

Тема 2.1. Чтение текстов личных писем с выборочным пониманием информации. Поиск ключевых слов.

Тема 2.2. Предъявление текстов для определения их типов (расписание, плакат, объявление, факс, письмо, SMS, вывеска, газетная статья). Аргументация выбора.

Тема 2.3. Чтение текстов об альтернативных формах учебных занятий в Германии. Выполнение упражнений к текстам.

Тема 2.4. Обсуждение дополнительных материалов, демонстрирующих, в каком объеме через какие каналы человек воспринимает информацию. Чтение, обсуждение и формулирование советов по рациональному выполнению домашнего задания.

Тема 2.5. Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений, направленных на анализ своих сильных и слабых сторон в изучении немецкого языка.

Раздел 3. Передвижение по городу

Тема 3.1. Прослушивание аудиотекстов повседневной тематики. Выполнение заданий, направленных на распознавание ситуаций общения, поиск ключевых слов, прогнозирование содержания аудиотекстов.

Тема 3.2. Составление диалогов с опорой на карту Московского метрополитена и с учетом движения наземного транспорта Москвы.

Тема 3.3. Правила дорожного движения для пешеходов: чтение текста, работа с иллюстрациями.

Раздел 4. Питание

Тема 4.1. Анализ покупок в семье, подготовка описания с использованием лексики по темам «Обозначение мер», «Виды магазинов».

Тема 4.2. Рассказ о своих привычках в еде. Оформление плакатов / презентаций на тему «Здоровое питание».

Тема 4.3. Прослушивание аудиотекстов объявлений в аэропортах, на вокзалах, в магазинах с выборочным пониманием информации.

Тема 4.4. Рассказ о том, кто готовит в семье. Анализ клише для написания аргументации, предъявление образца. Написание аргументации по теме «Готовить умеют не только женщины».

Раздел 5. Семья

Тема 5.1. Обсуждение распределения обязанностей в домашнем хозяйстве. Рассказ о своих домашних обязанностях. 

Тема 5.2. Работа с произведениями современной поэзии на тему «Отношение к родителям».

Тема 5.3. Предъявление различных ситуаций общения. Постановка вопросов разного типа и ответы на них.

Раздел 6. Животные

Тема 6.1. Составление краткой биографии. Транслитерация имени и фамилии.

Тема 6.2.  Предъявление текстов-образцов. Подготовка и защита презентаций на тему «Знаменитые зоопарки мира».

Тема 6.3. Предъявление опорных ситуаций и электронных писем и написание ответов в форме электронных писем.

Тема 6.4. Предъявление опорных ситуаций и личных писем и написание ответов в форме личных писем.

Тема 6.5. Предъявление образцов анкет разного типа. Заполнение анкет с использованием краткой биографии.

Тема 6.6. Предъявление опорных ситуаций и официальных писем и написание ответов в форме официальных писем.

Тема 6.7. Теоретический материал, систематизирующий знания учеников по склонению имен существительных.

Раздел 7. Времена года: весна

Тема 7.1. Составление плана для мини-исследования по теме «Климат в Германии». Подготовка и защита презентаций и коллажей.  

Тема 7.2. Оформление плакатов к празднику Пасхи. Сравнение традиций Германии и России в отношении этого праздника.

Тема 7.3. Чтение, интерпретация и заучивание стихотворений о временах года 19-20 веков.

Раздел 8. Культурные мероприятия

Тема 8.1. Поиск информации и оформление афиши культурных мероприятий для Москвы или другого города.

Тема 8.2. Описание посещения культурного мероприятия с родителями.

Тема 8.3. Подготовка монологического высказывания о любимом спектакле / фильме / концерте / музее / цирковом представлении.

Тема 8.4. Подведение итогов: что было изучено и сделано в процессе прохождения данного курса.

Методическое обеспечение

Организационные условия: помещения для занятий, оснащенные современными средствами обучения (компьютер, проектор, колонки, возможность работы в Интернете).

Дидактическое обеспечение: тренировочные упражнения и наглядные материалы по грамматическим и лексическим темам.

Основная литература

  1. Das neue Deutschmobil 2: учебник / Ю. Дувитсас-Гамст, З. Ксантос-Кретцщмер, Э. Ксантос. – М.: Лингва Медиа, 2011. – 128 с.
  2. Das neue Deutschmobil 3: учебник / Ю. Дувитсас-Гамст, З. Ксантос-Кретцщмер, Э. Ксантос. – М.: Лингва Медиа, 2012. – 128 с.
  3. Fit fürs Goethe-Zertifikat A1. Start Deutsch 1 / J. Gerbes, F. van der Werff. – Ismaning: Hueber Verlag, 2007. – 128 с.
  4. Wilhelm Kropp. Moderne Mӓrchen: учебно-методическое пособие на немецком языке для учащихся средней школы. – М.: МСНК-пресс, 2008. – 64 с.
  5. Геращенко Т.Б. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. Ключи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. – М.: Просвещение, 2011. – 334 с.
  6. Немецкий язык. Продукты. Питание: плакат настенный складной с раздаточным материалом / М.С. Лукьянчикова, А.А. Братишко, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2008.
  7. Рабочая тетрадь к учебнику для V класса школ с углубленным изучением немецкого языка «Mosaik». / Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
  8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Дополнительная литература

  1. Schrumdirum. Für Naschkatzen / Schrumdirum. – 2011. - №12 (137).
  2. Schrumdirum. Hurra, endlich ist der Frühling da! / Schrumdirum. – 2003. - №4 (33).
  3. Schrumdirum. Parks und Gärten / Schrumdirum. – 2008. - №10 (99).
  4. Чекунина М. Nette Überraschungen zu Festlichkeiten. – М.: ЗАО МДЦ Холдинг. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»

В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики....

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)...

Рабочая программа дополнительного образования по немецкому языку

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы Разумеенко Н.Ю. Про...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...