ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»
презентация к уроку по немецкому языку

Владелина Гульнара Анверовна

В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon odod.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки» автор: Владелина Гульнара Анверовна учитель немецкого языка участники: учащиеся 14-16 лет, 7-9 классы «Учите иностранные языки хотя бы затем, чтобы понять, о чем молчат иностранцы». – Станислав Ежи Лец.

Слайд 2

Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность программы: - Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. - Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на средней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

Слайд 3

Отличительные особенности данной программы: - Данная программа «Немецкие Задачки » составлена на основе программ немецкоязычных лингвистов Хебелер и русских методистов Загвязинского В.И. и Гальсковой Н.Д. Цель программы: - воспитание интереса к овладению немецким языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровне. Программа носит интегрированный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания в ОДОД, как особая технология, реализуемая в виде занятий по немецкому языку.

Слайд 4

Данный программа призвана решить целый комплекс задач: Обучающие: - приобщать воспитанников к иностранному (немецкому) языку и немецкоязычной культуре; - научить элементарной диалогической и монологической речи; - побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на немецком языке в рамках тематики; Развивающие: - развивать познавательные и языковые способности; - развивать фонематический слух; - развивать мышление, память, внимание, воображение; Воспитательные: - создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; - научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей; - формировать волевые качества и поведенческие навыки.

Слайд 5

Режим занятий: Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах по 15 человек, что позволяет детям проявить свои способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Формы организации занятий: - комбинированные занятия; - работа по устным инструкциям; - дидактические игры; - поисковая деятельность; - занятия соревнования; - творческие работы; - воспитательные мероприятия. Игра – это основная форма обучения немецкой разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий - это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

Слайд 6

Ожидаемые результаты на конец обучения Год обучения Будут знать Будут уметь 1 - лексику и речевые образцы по теме страноведения Германии,- песни, стихотворения, игры по этим темам -расспрашивать собеседника о немецкоговорящих странах;- задавать и отвечать на общие вопросы по данной проблеме,- рассказывать о городах Германии;-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.-участвовать в диалогах.

Слайд 7

Способы проверки результатов: - диагностика; - тестирование; - контрольные упражнения; - опрос; - самостоятельная работа; - урок – дискуссия; - участие в театрализованном представлении. Срок реализации программы: 1 год. При составлении программы использовались: - Программа для общеобразовательных учреждений РФ. Под редакцией Н.Д.Гальсковой, М., 2004; - немецкий для малышей. Программа под редакцией И.А.Шишковой, М.,2007. - Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007. - Иностранные языки в школе. 1998. №2. - Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.

Слайд 8

Тематический план на 1 год обучения № Наименование тем Всего часов Теория Практика 1 Страноведение 12 10 2 2 Германия 35 30 5 3 Швейцария 11 10 1 4 Австрия 10 8 2 Всего: 68 58 10

Слайд 9

1. Страноведение Теория: Введение в тему. Практика: - Постановка вопросов в настоящем времени. - Заполнение пропусков прилагательными, выражающими чувства. - Аудирование на выделение точной информации. 2. Покупки Теория: Вопрос «Сколько…?» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Практика: - Постановка вопросов. - Лексические упражнения по теме «Магазин». 3. Блюда и напитки Теория: правила написания пригласительной открытки. Практика: - Чтение на общее понимание. - Монологическая речь по теме «Мой любимый праздник». - Написание пригласительной открытки. Составление диалогов «За столом». Содержание образовательной программы

Слайд 10

4. Прошлое Теория: Простое прошедшее время. Практика: - аудирование на частичное понимание. - Рассказ о своей семье. Диалоги о запомнившемся происшествии. 5. Животные Теория: употребление глаголов do, make, take, spend. Практика: Лексические упражнения на заполнение пропусков в тексте. Лексико-грамматические упражнения по пройденным темам. 6. Увлечения и хобби Теория: Степени сравнения прилагательных. Практика: - упражнения на степени сравнения прилагательных. Развитие диалогической речи. «Разговор по телефону». Написание записки. Чтение на полное понимание. 7. Одежда Теория: Простое и длительное время. Практика: Чтение на полное понимание. Грамматические упражнения на простое и длительное время. Диалог «В магазине». Лексические упражнения на заполнение пропусков в тексте. Содержание образовательной программы

Слайд 11

8. Развлечения Теория: Модальные глаголы: must, can, may, have to, should. Практика: Грамматические упражнения на модальные глаголы. Лексические упражнения по теме «Музыка». 9. Путешествия Теория: Будущие времена. Практика: грамматические упражнения на будущие времена. Закрепление лексики по теме «Космос». Диалоги о планах на будущее. 10. Здания Теория: Страдательный залог. Практика: упражнения на страдательный залог. Лексические упражнения на поиск антонимов. Рассказ о любимом месте в доме. Лексико-грамматические упражнения по пройденным темам. Содержание образовательной программы

Слайд 12

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь соотносить объявление с фразой, соответствующей ему по смыслу. При чтении текста публицистического характера учащиеся должны уметь выполнять задание на множественный выбор и заполнять пропуски выбранными словами. Ребята должны уметь закончить короткие диалоги подходящими фразами, также должны уметь составить более длинный диалог из предложенных реплик. Учащиеся научатся узнавать слово по определению и правильно его писать в рамках лексики пройденных тем. Учащиеся научатся вписывать слова в пропуски, пользуясь языковой догадкой и своим опытом. На базе двух прочитанных сообщений учащиеся смогут записать основную информацию в виде записки-напоминания. Ребята научатся писать короткие записки, рассказывать о себе, отвечая на вопросы собеседника, вести диалог с целью обмена информацией. Требования к учащимся 1 года обучения

Слайд 13

Методическое обеспечение образовательной программы № Раздел/тема Формы занятий Приемы и методы Дидактич. материал Формы подведения итогов 1 Друзья Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Создание ситуации успеха; опора на жизненный опыт; упражнение; беседа Аудиозаписи; схема Выступление перед группой 2 Покупки Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Поощрение; Метод образной картины, метод ошибок. Приемы хорового и индивидуального повторения; создание ситуации взаимопомощи; познавательная игра Памятка Тест на аудирование 3 Блюда и напитки Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Поощрение; учебная дискуссия; тренинг;Метод сравнения, спокойные игры. Фотографии; таблица Лексический тест

Слайд 14

Методическое обеспечение образовательной программы № Раздел/тема Формы занятий Приемы и методы Дидактич. материал Формы подведения итогов 4 Прошлое Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Опора на жизненный опыт; взаимопроверка; упражнениеМетод эвристического наблюдения, метод образной картины Таблица; аудиозаписи Монологическая речь по плану 5 Животные Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Создание ситуации успеха; учебная дискуссия; создание ситуации взаимопомощи Видеозапись; схема Проведение «экскурсии по зоопарку» 6 Увлечения и хобби Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Поощрение; учебная дискуссия; тренинг;Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Фотографии; аудиозапись Письмо другу

Слайд 15

Методическое обеспечение образовательной программы № Раздел/тема Формы занятий Приемы и методы Дидактич. материал Формы подведения итогов 7 Одежда Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Создание ситуации успеха; опора на жизненный опыт; игра; беседаМетод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры Опорный текст; фотографии Диалогическая речь «В магазине» 8 Развлечения Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Поощрение; опора на жизненный опыт; взаимопроверка; рассказ метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Аудиозапись; фотографии Записка другу

Слайд 16

Методическое обеспечение образовательной программы № Раздел/тема Формы занятий Приемы и методы Дидактич. материал Формы подведения итогов 9 Путешествия Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Поощрение; познавательная игра; рассказ;метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры Опорный текст; схема Рассказ о своем путешествии 10 Здания Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Создание ситуации успеха; опора на жизненный опыт; взаимопроверка; рассказметод образного видения, метод придумывания, подвижные игры Аудиозапись; фотографии Контроль навыков чтения

Слайд 17

- Программа по немецкому языку 5-9 классы. М., Просвещение, 2005. Райх Б.Л. «Немецкий язык». М., Айрис Пресс, 2001. - Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001. - Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007. - Иностранные языки в школе. 1998. №2. - Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008. - Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996. - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003. - Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001. - Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006. - Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007. - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008. - Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007. - Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. ИНТЕЛЛЕКТ. Литература для педагогов

Слайд 18

- Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996. - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003. - Яцковская Г.В. Учебные ступеньки. Изд-во Дом педагогики. М 2005. - Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001. - Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, М. 2010. - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008. Литература для детей

Слайд 19

- Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996. - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003. - Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996. - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003. - Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001. - Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007. - Иностранные языки в школе. 1998. №2. - Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008. - Куликова И. Мы учим немецкий. М., Росмен, 1996. - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008. - Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001. - Губарева Т.Ю. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. М., Лист, 1996. - Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006. - Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007. - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008. - Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007. Литература для родителей

Слайд 20

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»

Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор»   Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»

Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...

Проектная деятельность в дополнительном образовании с использованием игровых технологий (немецкий язык)

В работе, основанной на многолетнем опыте преподавания немецкого языка в средней школе и системе дополнительного образования, описываются практические аспекты применения методики проектной деятельност...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»

Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...