РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
методическая разработка (9 класс) по теме

Кириченко Татьяна Викторовна

 

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put_k_professii.doc78 КБ
Microsoft Office document icon put_k_professii.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Федоровский центр дополнительного образования»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

____________/__________

Протокол  №                    

от  «__»_________2011 г.

«Согласовано»

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

____________/__________

Протокол  №                    

от  «__»__________2011 г.

«УВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД «ФЦДО»

______________Л.Н.Лаврова

  «__»__________2011 г.

РАБОЧАЯ  программа

дополнительного образования

направление «Профессиональная подготовка»

курс «Путь к профессии»

возраст 14-15 лет

срок реализации программы 1 год

Рабочую программу составила:

Кириченко Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

п. Федоровский 2011 г


Пояснительная записка

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.

Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.

Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.

Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.

Отличительные особенности программы

• Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

• Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.

• Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.

• Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.

Задачи курса:

- дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;

- показать механизм выбора профессии;

- определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;

- сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.


Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии.

2

1.1.

Вводное занятие «Выбирая профессию».

1

1.2.

Выявление степени готовности к выбору профессии.

1

2.

Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме.

8

2.1.

Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

1

2.2.

Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план.

1

2.3.

Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме.

1

2.4.

Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

1

2.5.

Психологические основы выбора профессии.

1

2.6.

Выбор профессии и здоровье человека.

1

2.7.

Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии».

1

2.8.

Информационные источники об учебных заведениях города и области.

1

3.

Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я».

7

3.1

Способности человека при выборе профессии.

1

3.2.

Пять типов профессий.

1

3.3.

Сферы профессиональной деятельности.

1

3.4.

Группы профессий.

1

3.5.

Творческие способности в профессиональной сфере.

1

3.6.

Профориентационная игра «Остров».

2

4.

Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы

(коллективные, групповые, индивидуальные формы работы).

10

5.

Профессиональное моделирование.

3

5.1.

Групповое составление характеристики профессии.

2

5.2

Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

1

Всего

30


Содержание программы

Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)

Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».

 Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.

- Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)

- Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)

- Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)

- Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)

- Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)

- Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)

 Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.

Примерные вопросы для анкеты:

1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?

3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?

4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?

5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?

Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.

Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.

Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)

Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.

Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный

план.

Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.

Понятие о профессиограмме.

Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

Тема 5. Психологические основы выбора профессии.

Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.

Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).

Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.

Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.

Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)

Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.

Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».

Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».

Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).

Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).

Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.

Тест «К какой профессии я склонен».

Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.

Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Тема 6. Профориентационная игра «Остров».

Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.

Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)

Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:

1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.

2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).

3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).

4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.

5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.

6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.

7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.

8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.

9. Индивидуальные профконсультации учащихся.

Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)

Тема 1. Практическая работа.

Групповое составление характеристики профессии.

Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.

Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

Тема 2. Практическая работа.

Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

Цель:

- проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);

- оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;

- определение степени соответствия выбранной профессии.


Схема составления индивидуального профессионального портрета

 Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

 Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

 Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).

 Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.

 Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)

- самооценка

- оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).

 Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

 Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):

- полное соответствие

- в значительной степени

- частичное соответствие

- несоответствие

- нет ясной картины на основе полученных данных

- недостаточно информации для вывода.

Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.

Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Федоровский центр дополнительного образования»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

____________/__________

Протокол  №                    

от  «__»_________2011 г.

«Согласовано»

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

____________/__________

Протокол  №                    

от  «__»__________2011 г.

«УВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД «ФЦДО»

______________Л.Н.Лаврова

  «__»__________2011 г.

РАБОЧАЯ  программа

дополнительного образования

направление «Профессиональная подготовка»

курс «Путь к профессии»

возраст 14-15 лет

срок реализации программы 1 год

Рабочую программу составила:

Кириченко Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

п. Федоровский 2011 г


Пояснительная записка

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.

Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.

Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.

Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.

Отличительные особенности программы

• Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

• Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.

• Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.

• Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.

Задачи курса:

- дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;

- показать механизм выбора профессии;

- определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;

- сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.


Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии.

2

1.1.

Вводное занятие «Выбирая профессию».

1

1.2.

Выявление степени готовности к выбору профессии.

1

2.

Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме.

8

2.1.

Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

1

2.2.

Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план.

1

2.3.

Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме.

1

2.4.

Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

1

2.5.

Психологические основы выбора профессии.

1

2.6.

Выбор профессии и здоровье человека.

1

2.7.

Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии».

1

2.8.

Информационные источники об учебных заведениях города и области.

1

3.

Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я».

7

3.1

Способности человека при выборе профессии.

1

3.2.

Пять типов профессий.

1

3.3.

Сферы профессиональной деятельности.

1

3.4.

Группы профессий.

1

3.5.

Творческие способности в профессиональной сфере.

1

3.6.

Профориентационная игра «Остров».

2

4.

Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы

(коллективные, групповые, индивидуальные формы работы).

10

5.

Профессиональное моделирование.

3

5.1.

Групповое составление характеристики профессии.

2

5.2

Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

1

Всего

30


Содержание программы

Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)

Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».

 Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.

- Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)

- Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)

- Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)

- Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)

- Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)

- Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)

 Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.

Примерные вопросы для анкеты:

1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?

3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?

4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?

5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?

Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.

Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.

Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)

Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.

Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный

план.

Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.

Понятие о профессиограмме.

Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

Тема 5. Психологические основы выбора профессии.

Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.

Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).

Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.

Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.

Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)

Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.

Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».

Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».

Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).

Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).

Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.

Тест «К какой профессии я склонен».

Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.

Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Тема 6. Профориентационная игра «Остров».

Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.

Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)

Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:

1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.

2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).

3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).

4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.

5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.

6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.

7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.

8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.

9. Индивидуальные профконсультации учащихся.

Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)

Тема 1. Практическая работа.

Групповое составление характеристики профессии.

Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.

Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

Тема 2. Практическая работа.

Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

Цель:

- проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);

- оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;

- определение степени соответствия выбранной профессии.


Схема составления индивидуального профессионального портрета

 Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

 Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

 Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).

 Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.

 Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)

- самооценка

- оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).

 Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

 Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):

- полное соответствие

- в значительной степени

- частичное соответствие

- несоответствие

- нет ясной картины на основе полученных данных

- недостаточно информации для вывода.

Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.

Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»

        Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о  профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков  по с...

Программа летней профильной смены естественно-научной направленности "Путь к профессии"

Программа профильной смены «Путь к профессии» представляет собой модель наставничества в системе «учитель – ученик – научный консультант», направлена...

Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»

Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с  новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными  понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...