План - конспект открытого занятия "У природы нет плохой погоды"
план-конспект

Иващенко Юлия Сергеевна

Открытые занятия помогают педагогу систематизировать приобретенные знания, проявить себя, а учащимся полностью раскрыться, в тандеме получается хорошая слаженная работа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_prirody_net_plohoy_pogody_2019.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

       муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                            дом детского творчества станицы Калининской

План – конспект

открытого занятия

«У природы нет плохой погоды»

                            Подготовила

педагог дополнительного образования

                                                     Юлия Сергеевна Иващенко

Ст. Калининская

2019 г.

Цель: 

воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, родному краю; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение веселиться и развлекаться;

обучающая: узнать историю возникновения названий осенних месяцев;

коррекционная: коррекция внимания и памяти через различные упражнения.

Задачи: 

дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории
появления прогнозов погоды, дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.

Оформление: коробки с одеждой и надписями, реквизит, ватман, фломастеры.

Аппаратное обеспечение: музыка, ноутбук.

Аудиосопровождение: "У природы нет плохой погоды", "Полгода плохая погода", "Маленькая страна», «Прогноз погоды».

Методы обучения:

- словесные - фронтальная беседа;

- практические – самостоятельная работа;

- самоконтроль и оценка выполненной работы.

Формы  работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Педагогические технологии:

- разноуровневое обучение;

- личностно-ориентированные;

Принципы работы:

(научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность).

План занятия:

 I.    Организационная часть. (3 минуты)

  1. Приветствие.
  2. Готовность к занятию.

II.    Настрой на мотивацию. (7 минут)

  1. Вступительная беседа.
  2. Определение темы и цели занятия.

III.   Практическая работа: игровая часть.

  1. Объяснение правил игры по заданной теме. Разделение на команды по тематике игры. (15 минут)
  2. Игра (10 минут)

V. Заключительная часть занятия (3 минуты)

  1. Рефлексия
  2. Итог
  3. Уборка рабочего места

Ход занятия

I.Организационная часть

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Напомните мне, какой сейчас месяц и какое время года за окном? А июнь, май, сентябрь – это месяцы одного времени года?

II.    Настрой на мотивацию. (7 минут)

Сегодня у нас с вами небольшое временное путешествие. Мы отправимся во все времена года, попробуем себя в роли жителей этих стран и поймем, что любое время года, а тем более погода каждого из них не плохая, как и поется в песне. (Прослушивание отрывка из песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»). Давайте сейчас построимся около двери, представим, что мы на перроне и ждем наш поезд. Выбираем свой вагон и отправляемся в путешествие.

- И вот мы начинаем путешествие по странам.

- Выполнив правильно и быстро задание, вы будете получать жетон в виде того времени года, чьим жителем считаетесь.

- Итак, вы образовали команды. Но какое время года без одежды и своей атмосферы? У нас станция «Одёжкина». Давайте попробуем найти в этих коробах именно те атрибуты, которые соответствуют вашему времени года. (Включаем фоном музыку про времена года).

- Хорошо. Вы теперь настоящие жители своих стран. Присаживаемся.

- Но у нас впереди много нового. Через игру мы с вами должны понять самое главное, кто мне повторит что?

- Хорошо.

- Следующее задание.

- Я думаю, каждый из нас мечтал, а, может, и мечтает попасть на ТВ. Ну, хотя бы, почитать прогноз погоды. Ведь быть в курсе осадков и аномальной жары ну очень интересно.

- Итак, поехали. Станция «Прогноз на сегодня». Перед вами строки из сценария интересного прогноза погоды. Почитаем!

В Калининском районе, в самом милом крае на земле,

Вдруг наметилась погода, непонятно, как во сне.

То дождинка вмиг упала, то луч солнца прям в глаза,

То снежище и бураны, то на волосах оса.

Что случилось, что за чудо,

В мире сделалось с погодой,

Оказалось, просто дети подшутили над природой,

Захотели есть сосульки, и мороженое печь,

А наш Вовка, прям на землю в -5 решил прилечь.

Просто дети очень любят отдых, море, снег, подарки,

Подарите им возможность круглый год носить панамки

И кататься на санях по асфальту и в горах.

III.   Практическая работа: Основной игровой блок.

Ребята, мы с вами на каждом занятии делаем умственную разминку, это либо СЛОВО, либо ЗАГАДКИ. Сегодня ваши любимые загадки, но они непростые, они тематические. Станция «Загадочная».

Работаем так: хочешь ответить, подними руку и получи жетон:

*Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

           (осень)

*Тёмным облаком летела,

  Опустилась птицей белой,

  Превратилась в человечка,

  Постояла у крылечка,

  Покатилась кувырком

  И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

*Можно купаться и рыбу ловить,

  Можно по лесу с корзиной бродить,

            Бегать по лужам под дождиком тёплым

  И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

          *Красна девица идёт,

        Ярко солнышко ведёт,

        А старушка - холодушка

        Перед ними пятится,

        В глушь лесную прячется. (Весна)

      * С деревьев сыплются монетки

        От сильного дождя и ветра.

        Я подниму десять монет

        И соберу большой букет. (Осенние листья)

      *Бел да не сахар, ног нет, но идет. (Снег)

- А сейчас мы остановимся на станции Творческой и разукрасим обычный белый мир нашими яркими временами года. Становимся друг за другом, на расстоянии вытянутой руки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вместе вспомним правила безопасности:

  1. Аккуратно ведем себя в аудитории по отношению друг к другу.
  2. Не толкаемся. Не пачкаем обувь соседа.
  3. При перемещении не кричим и обязательно смотрим под ноги.
  4. Остаемся вежливыми и дружелюбными.

В чем интерес предстоящего задания, вам необходимо заполнить белый лист ватмана элементами, описанными в карточках. И в итоге мы посмотрим, что у нас получится.

Учащиеся по очереди подходят к мольберту с ватманом, берут около него карточку и выполняют задание.

V. Заключительная часть занятия (3 минуты)

  1. Рефлексия

- Посмотрите, какой пейзаж у нас получился?! И на нем нет места плохой погоде. Попробуйте рассказать о том, что каждый из вас изобразил. Ведь и дождик, и снег могут быть разными, все, ребята, зависит о настроения.

  1. Итог.

Ребята, как здорово, что мы с вами посетили такие интересные страны – Времена года. И вы увидели, что плохой погоды у природы не бывает, да и все полностью зависит от нас с вами. какие замечательные рисунки у вас получились. Спасибо за настроение, поведение и удачное занятие. Все молодцы. Спасибо за работу.

  1. Уборка рабочего места.

Приведение в порядок рабочих мест.

Список используемой литературы:

1.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Ffs03.metod-kopilka.ru%2Fimages%2Fdoc%2F5%2F5143%2Fimg4.jpg&rpt=simage

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnoi-igry-u-prirody-net-plohoi-pogody.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/03/u-prirody-net-plohoy-pogody


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"

Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....

Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс

Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...

Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"

Обучающие цели:  1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения...

Урок "У природы нет плохой погоды" , 6 класс, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Урок  с использованием лингофонного  оборудования, преследует следующие цели: совершенствование лексических навыков  по теме «Weather»...

Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку

Пояснительная записка        Урок английского языка в 8в  классе.Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды. (Unit 1.Раз...

Технологическая карта открытого урока в 5 классе "У природы нет плохой погоды"

Данная технологическая карта разработана для прведения интерактивного урока с презентацией, где учащиеся могут показать знания по теме "Природа", "Погода" и умение систематизироват...

Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»

laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...