Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Линкевич Наталья Ивановна

Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.

Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и климат», в начале урока происходит повторение лексического и грамматического материала, усвоенного на предыдущих уроках; после изучения новых лексических единиц происходит их включение в уже изученный материал.

      В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности, осознание важности учения, важности данного знания.

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, устанавливать аналогии, построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы; восприятие на слух новой лексики, вопросов учителя; умение производить анализ и преобразование информации, строить речевое высказывание в письменной и устной форме; умение применять новые знания, в т.ч. знание геосервисов Google;

Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, умение сохранять учебную ситуацию, осуществление контроля своих действий; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; познавательная инициатива, организация внимания и самоконтроля, объективная оценка своей работы, рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь учителя, аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

  с использованием географического веб-сервиса Google Maps (карты Google)

и электронных тетрадей учащихся на платформе Google сайтов.

Учитель:   Линкевич Наталья Ивановна

МОУ «Андреапольская средняя общеобразовательная школа №3 города Андреаполя Тверской области»

Предмет:  Английский язык      

Класс: 8

Тема урока:  After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды.  (Unit 1.  It’s a Wonderful Planet We Live on Section 1. Формирование навыков устной речи по теме «Погода»).

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко,   Титул,  2011г.

Тема

  After Rain Comes Fine Weather.   У природы нет плохой погоды. 

Цель  и задачи

Цель - создать условия для  формирования у учащихся умения составлять монологическое высказывание по теме «Погода. Климат», формировать социокультурную компетенцию.  

Задачи:

1.Образовательная:  

Формировать навыки устной речи учащихся на основе аудирования (извлечение запрашиваемой, извлечение основной информации); расширять межпредметные связи и метапредметные связи.

2.Развивающая:   Развивать  речемыслительные и познавательные способности, навыки критического мышления, умения информационно-поисковой работы. Развивать навыки работы с Google Maps, Google сайтами и информационными источниками по теме.

3 Воспитательная: Воспитывать  культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Понимать основное содержание  прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнить таблицу о прогнозе погоды в разных городах;
  2.   Рассказать о погоде в разных странах мира;

  1.  Поддержать разговор о погоде;

 

  1. Делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
  2. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, выражать свое отношение к погоде и обосновывать его.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:     осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Основные понятия

 

Лексические единицы:   описание погоды, климата

Грамматические структуры:  безличные предложения с it; the past simple tense, the future simple tense, the present simple tense - повторение

Организация учебного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, климатология, информатика

Фонетическая и речевая разминка.

Аудирование (прогноз погоды), заполнение таблиц.

Работа  с картами Google.

Фронтальный опрос. Монологическое высказывание.

Парная работа. Диалог о погоде– small talk about weather.

Индивидуальная  работа с сайтами Goggle (электронные тетради)

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Песня What the weather like today?

-Google карты

-Электронные тетради учащихся на платформе Google

-Инструкция - алгоритм работы с картами Google

Технические требования:

ПК учителя с колонками, ПК по количеству участников (или 1 ПК на двоих), проектор, интерактивная доска, доступ к Интернету, наличие Google аккаунта.

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Оргмомент (настрой на урок- warming-up)

2 минуты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить детей на общение  на английском языке.

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!”  

Учащимся предлагается прослушать первый куплет песни

What’s the Weather Like Today?

Spring, Summer, Autumn and Winter. (4 times)
What’s the weather like today?
Is it sunny?
What’s the weather like today?
Is it rainy?
What’s the weather like today?
It’s quite funny
How it’s changing.
    и ответить на вопрос:     What are we going to speak about today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.”

We are going to speak about the weather today.  

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка)

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь по теме урока.

Предлагается прослушать запись

упр.6 стр.7 учебника.

 

Цель - повторить за диктором фонетически правильно английские звуки и слова. 

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.  

Цель – сформулировать цель урока

Отвечая на наводящие вопрос, сами делают выводы о цели урока.                  

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

(составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог-образец Talking about the weather).

6 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

 Упр.4  стр.7

2.Парная работа.

Work in pairs. Make up a dialog. Use the words and phrases from ex.4

  Формирование умения выражать свое отношение к погоде через качественную характеристику.

  

 

Цель– повторить пройденный материал

 

Учащиеся работают в парах, составляют диалог по образцу упр.4 стр.7учебника.

 

.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

15 минут

 

Запись упр.16 стр.9 и упр.19 стр.9 учебника, таблица в РТ, Google Maps

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель - сформировать навыки  монологической речи (прогноз погоды) через письмо и аудирование с извлечением основной, запрашиваемой информации.

 

  Аудирование -   упр.16 стр.9

Задание: listen and find out about the weather round the world last Christmas. Fill in the table.

                              упр.19 стр.9

Задание: listen to the weather forecast for tomorrow. Tick the right box.

 Учитель предлагает учащимся перейти в зону индивидуальной работы ИЦШ для индивидуальной и парной работы с геосервисами Google.

  Письмо – составление предложений по теме «Прогноз  погоды» с использованием грамматической структуры it is (в настоящем, прошедшем и будущем простом временах).

упр. 3 стр. 5 РТ

Задание: work in pairs. Write your own weather forecast for European countries for tomorrow using Google Maps. Insert your maps into your on-line exercise- books. Read it to your classmates. See if their forecasts agree with yours.

Цель- развить навыки аудирования, приобрести речевые навыки употребления ЛЕ  по изучаемой теме.

 

 

Учащиеся прослушивают упражнение и заполняют таблицу в тетрадях.

 Учащиеся прослушивают упражнение и выбирают правильный ответ из предложенных, затем переходят к работе в картах Google.

Учащиеся знакомятся с алгоритмом работы:

Алгоритм работы:

  1. Зайти в свой Google  аккаунт.
  2. Нажать на кнопку «сервисы» и выбрать значок Google Maps.
  3. Нажать «мои места», далее – «создать карту».
  4. Назвать карту «The weather in Europe»
  5. Найти нужную страну, например, Great Britain, и добавить метку.
  6. Назвать метку, например, Great Britain, написать описание, т.е. прогноз погоды в этой стране на завтра. Например: It will be cold and dry. + 3-8 C.
  7. Сделать таким образом метки с прогнозом погоды для всех стран, указанных в упр.3 стр.5 РТ
  8. Когда карта готова, нажать на кнопку «поделиться» в правом верхнем углу.
  9. Выбрать уровень доступа, нажав на кнопку «изменить», скопировать ссылку совместного доступа, затем – «готово».
  10. Открыть свою электронную тетрадь в режиме редактирования.
  11. Нажать на кнопку «ссылка». Ввести в рамку текста для отображения «The weather in Europe», а в рамку веб-адреса вставить ссылку совместного доступа.
  12. Нажать ОК и на странице тетради «сохранить»

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

9 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -   развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ и изученных ЛГС.

 Учитель предлагает перейти в конференц-зал для работы с Google –картами  на интерактивной доске.

Just imagine: you are weather reporters on TV and it’s time for the weather forecast. The task is to present your weather forecast using your Google Maps.*

(*чтобы сэкономить время, учителю можно открыть свою gmail  почту, куда пришли сообщения о предоставлении доступа к только что созданным  картам учащихся).

Цель - научиться   выражать свое отношение через качественную характеристику.

 

Учащиеся презентуют прогнозы погоды, созданные ими на картах Google на интерактивной доске.

Пример работы.

(Для просмотра, скорее всего, необходимо запросить доступ).

(Если группа небольшая, можно выслушать всех. Если большая и дети работали в парах, выбирается диктор от каждой пары).

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

 Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение ЛЕ

Учитель предлагает совместно исполнить куплет песни What the weather like today? и сделать динамический перерыв.

 

Цель - закрепить ЛЕ и ЛГС на английском языке и сделать двигательный перерыв.

Учащиеся исполняют куплет песни What the weather like today?и танцевальные движения.

Познавательные:  Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?  

Подвожу итог  

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.  

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – закрепление знания порядка слов в английском предложении во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить: что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please.  Your homework is ex.5 , p. 6 WB.

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Secti...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»

Конспект  урока  английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»Учебник:  Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанась...

Конспект урока английского языка в 6 классе «My living room» (УМК «Английский в фокусе»)

Урок обобщения и систематизации полученных знаний  по УМК "Английский в фокусе" (Модуль 2) с применением проектной технологии....

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс...