Сценарий творческого отчета класса "Путешествие в мир музыки"
презентация к уроку

Солодун Елена Владимировна

Это сценарий творческого отчета-концерта моей работы с учениками. Ссылка на концерт:  ! часть;  https://cloud.mail.ru/public/byRH/G9W6mcs68 ;

2 часть:https://cloud.mail.ru/public/9ZYH/CGZF5FXBR

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Сценарий концерта - творческого отчета

                преподавателя МБОУ ДО ДШИ№6   г. Курска                                        

                       Солодун Елены Владимировны

 «Музыкальное путешествие от скоморохов до наших дней»

         

                                    5 марта 2019 г.                  

 

Вед 1: Добрый день, наши дорогие и любимые слушатели.                                                                               Вед 2: Мы рады видеть вас на нашем концерте – Творческом отчете преподавателя Солодун Елены Владимировны и её учеников

 «Музыкальное путешествие от скоморохов до наших дней».                                 Вед 1: Открывает концерт оркестр народных инструментов.

1.А.Хисаиси Увертюра                                                                                                             исп. оркестр русских народных инструментов рук. Солодун Е.В.                          

     Вед 1А ты сказки любишь?

     Вед  2: Да.

     Вед 1: Вот и хорошо, тогда давай мы тебе и всем нашим гостям расскажем сказку, да не простую, а музыкальную, договорились?

     Вед 2: Да.

     Вед 1: Тогда, слушай.

  С давних времён на Руси очень любили музыку, разную: и грустную и весёлую. И звучала она повсюду, кто-то пел, а кто-то играл. Кто на ложках, кто на гармошках, кто на дудках, кто на домре, кто на гуслях. Но ведь в стародавние времена жили- то совсем не так как сейчас, и что бы музыку послушать, надо было, что бы кто-то умел играть на инструментах. Вот и появились музыканты-умельцы, что по деревням, да городам ходили и народ развлекали своим искусством. И звали их скоморохами. И были у них любимые инструменты – домра и балалайка. Ох, и любил народ скоморохов, а почему, как ты думаешь?

         Вед 2: Потому что своей музыкой  радость дарили людям?

         Вед 1: Правильно. Скоморохи играли песни и пляски разные, народом любимые. И одну из них мы с вами сейчас и услышим – «Из-под дуба,  из- под вяза», а исполнят нам её Бокадорова Алина и Сараев Константин.

 

2. Русская народная песня в обр.Ю.Романова «Из-под дуба, из-под вяза»

исп. Бокадорова Алина и Сараев Константин

         

         Вед 1: Все думали и гадали, откуда же появились такие замечательные инструменты, искали их родственников по всему миру и на Востоке и в Европе уж очень домра похожа  на другие народные инструменты. Много разных инструментов нашли: багламу, рубаб, домбру, дутар, кобзу, бандуру и даже лютню. Семья оказалась большая, да разная вся. Одно их всех объединяло: любили народные инструменты за голос красивый, да за то, что душу трогали. Ни один праздник без скоморохов и их волшебных инструментов не обходился. Да и как можно без музыки веселиться. Вот послушай, как можно не полюбить такой инструмент!

3.Русская народная песня в обр. А.Шалова Шуточная                                                                                                  исп. Сараев Александр 

       

       Вед 1: Да так полюбилась домра  людям, что они стали сами ее изготавливать. Из цельного куска древесины выдалбливался корпус, к нему приделывали палку-гриф, натягивали струны. Играли щепочкой, перышком или рыбьей костью. Даже к царскому двору домры поставляли, целый оркестр создали, что бы праздники для царя и бояр устраивать.                                                                                  

4.Русская народная песня в обр.Ю.Давидовича «Калинка»

исп. Петрова Ярослава

     

    Вед 1: Как весело было, музыка всегда и везде звучала и в деревнях и даже во дворцах! Вот только не всегда так было. Уничтожить хотели все народные музыкальные инструменты и домры с балалайками вместе с ними.                                      Вед 2: Кто хотел уничтожить? За что?

    Вед 1: Не понравилось служителям церкви, что скоморохи веселят народ, да шутят. Причислили они представления скоморохов к «бесовским игрищам» отвлекающим людские души от бога. Только церковное пение считалось музыкой. И в 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов, который гласит так: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли  изымать, и, изломав жечь, а людей, кто ослушается велеть бить батогами».

Вед 2: Вот это да! И что же стало со скоморохами?

Вед 1: Запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег груженных музыкальными инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли.  Гонениям подверглись скоморохи, но наказание грозило не только им, а любому человеку, играющему на инструментах.

         Вед 2: И все перестали играть на домрах и балалайках?

         Вед 1: Почти все, а музыканты, кто не мог с инструментом расстаться, прятались, и музыка стала другая, не радостная, а грустная  как песни народные протяжные - печальные.

   

     5.Б.Гольц Протяжная

      исп. Третьяков Владислав

         

         Вед 2: И что домра и балалайка умерли? Я не хочу, что бы сказка так заканчивалась.

Вед 1: А она так и не заканчивается. Один добрый волшебник - исследователь и музыкант - Василий Васильевич Андреев в 1896 году в Вятской губернии обнаружил неизвестный инструмент с полусферическим корпусом. Предположив по его внешнему виду, что это и есть домра, он отправился к другому доброму волшебнику - известному мастеру Семену Ивановичу Налимову. Вместе они и разработали конструкцию новых инструментов домры и балалайки, опираясь на форму и конструкцию найденого. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Пусть и дальше спорят.  А инструмент, который нашли добрые волшебники Андреев и Налимов назвали «домра». Красавица она стала – корпус лаком покрыт, фартук чёрный ей надели, а на голову красивые заколки-колки. И заиграла домра по- новому! И вновь стала радовать всех своим удивительным голосом.

 6. Э.Меццакапо Марш мандалинистов                                                                            исп. Стрелкова Мария

     

     Вед 1: Василий Васильевич Андреев  всецело посвятил себя  балалайке. Постепенно  вносились изменения в конструкцию инструмента, и появилась не только выразительность звучания, но и тот характерный, безошибочно узнаваемый звук России. Концертируя со своей новой балалайкой, Андреев сумел заинтересовать многих. Сначала образовался кружок любителей игры на балалайке,   который вырос в  оркестр русских народных инструментов.  В.В. Андреев стал автором огромного количества   произведений, которые удивительно органично звучат как в исполнении оркестра, так и солирующих инструментов.

    Вед 2:    

Три струны всего у балалайки,
Но широк ее размах большой,
Взмах руки, и пролетают чайки,
С набежавшей песенной волной.
Парень укорачивает струны,
Прижимает крепко их к ладам,
И плывет напев простой и юный,
По окрестным паркам и садам.

7.В.Андреев Полька-мазурка      

   исп. Зубков Артём

Вед 2: Домра и балалайка - русские народные инструменты, и начинают осваивать эти инструменты именно с народных песен, потому что они весёлые и очень понятные. Вот послушай, как начинающие музыканты играют на нашей красавице домре.

 

    8.Русская народная песня «Как под горкой под горой»                                                    

9.А.Филиппенко Цыплятки                                                                                                      исп. дуэт Полилова Полина и Морозов Даниил

     

  Вед 2: Мы в сказке говорили, что домра старинный инструмент, а старинная музыка в нашем концерте будет звучать?

  Вед 1: Будет. Вот только музыки старинной специально для домры и балалайки нет. Но не зря эти инструменты называют скрипкой русского оркестра. И мы сейчас услышим концерт Иоганна  Себастьяна Баха для скрипки с оркестром ля минор, а вот исполнять его будет Чуйкова Анастасия на домре.

10.И.С.Бах Концерт ля минор I часть                                                                        

исп. Чуйкова Анастасия

 

Вед.2: А на балалайке классическую музыку тоже можно исполнять?

       Вед 1: Конечно. Давай послушаем на балалайке «Маленькую ночную серенаду» Вольфанга Амадея Моцарта .

11.В.Моцарт Маленькая ночная серенада Iчасть                                                                   

исп. Третьяков Владислав

Вед 2: Домра ведь русский народный инструмент?

Вед 1: Да, ты совершенно права, русский.

Вед 2: Значит, музыка русских композиторов на ней должна звучать особенно красиво?

Вед 1: Да, и мы сейчас послушаем две пьесы из «Детского альбома»  Петра  Ильича Чайковского.

12.П.И.Чайковский Старинная французская песенка                                               

исп. Бокадорова Алина   

13.П.И.Чайковский Игра в лошадки                                                                                        исп. Бороздина Екатерина

Вед 2: А кто же музыку стал для домры и балалайки сочинять, ведь скоморохов не стало?

Вед 1: Настоящие композиторы! Давайте послушаем произведение «На ранчо» композитора Евгения Баева и перенесемся на другой континент в гости к ковбоям.

   

    14.Е.Баев На ранчо                                                                                            

исп. Дрёмов Виталий      

Вед 2:Понравилось мне на ранчо, но хочется домой, послушать что-нибудь наше родное, веселое, разудалое, заводное, русское.

Вед 1:У нас в программе есть такое произведение современного знаменитого виртуоза-домриста Александра Цыганкова. Оно  называется «Тустеп».В нем используются русские народные мотивы.

15.А.Цыганков Тустеп

исп. Чуйкова Анастасия

  Вед 1: А ещё домра очень любит выступать вдвоём с другой домрой. И мы сейчас послушаем дуэт.

16.А.Цфасман в обр.Ю.Давидовича «Неудачное свидание»

исп. дуэт Петрова Ярослава и Дрёмов Виталий

  Вед 1: Выступлением оркестра мы закончим наш концерт,
            Музыканты-оркестранты постараются для вас.

             Что ж ребята вы сидите, инструменты все берите.
             Как умеете играть, надо всем нам показать.

  Вед 2: Русского народного оркестра
              мелодичен, музыкален звук.
              Песней радует баян чудесно,
              душу изливает всем вокруг.
              Домры, словно девушки, страдают,
              плачут и тоскуют о любви.
              Балалайки ласково играют -
              Родины, России соловьи.

17.В.Городовская Русский вальс

18.И.Тамарин Охотный ряд из сюиты «Водевиль»

исп. оркестр русских народных инструментов рук. Солодун Е.В.                                 солист Третьяков Владислав

Вед 1: Вот и закончился наш концерт - путешествие.
Вед 2: Желаем вам счастья, здоровья, добра.
          А вашему дому – любви и тепла!
Вед 1,2:До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного творческого отчета Центра детского творчества "По волнам нашей памяти"

В данной методразработке представлен сценарий 55-летнего юбилея Центра детского творчества "По волнам нашей памяти". Надеюсь, он будет полезен коллегам....

Сценарий творческого отчета «СКАЗКА ВОЛШЕБНОГО САДА»

Сценарий театрализованного отчетного концерав учреждении дополнительного образования...

Сценарий ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТА КЛАССА

Предлагаю вам сценарий "Творческого отчета" моего класса.Цель "Творческого отчета" - показать педагогам и родителям учащихся результат обучения  искусству посредством исполнения концертных номеро...

Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»

В данном материале представлен сценарий творческого отчета  рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга  г.Тайшета, 2017г....

Сценарий творческого отчета школы

Самый интересный сценарий творческого отчета школы....

Сценарий творческого отчета школы Школа зажигает звезды 2017

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Сценарий творческого отчета

Сценарий творческого отчета в образовательном объединении "Игра на гитаре"...