Урок-игра «Волшебное царство красок в сказочном мире фей»
учебно-методический материал

Рождественская Наталья Геннадьевна

Открытый  урок-игра «Волшебное царство красок в сказочном мире фей» - познавательно-развлекательное мероприятие о составных цветах, с практической работой – опыты с цветом и создание разноцветных волшебных кукол-феечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_skazochnom_mire.docx471.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ИЦТ»

Урок-игра «Волшебное царство красок в сказочном мире фей» - познавательно-развлекательное мероприятие о составных цветах, с практической работой – опыты с цветом и создание разноцветных волшебных кукол-феечек.

Педагоги дополнительного образования:

Рождественская Наталья Геннадьевна – ТО «Волшебный текстиль»;

Петрова Лилия Александровна – ТО «Художественная роспись»

E:\ЛА и НГ\планета феечек.jpg

Тема занятия: «Волшебное царство красок в сказочном мире фей»

Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей творческих объединений: «Художественная роспись» и «Волшебный текстиль».

Тип занятия: систематизация пройденного и получение новых знаний.

Форма организации занятия: урок-игра

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая

E:\ЛА и НГ\получаем оранжевый цвет.jpg

E:\ЛА и НГ\делаем феечек.jpg

Цель: расширять знания о роли цвета и получении составных цветов из основных, развивать коммуникативные и творческие способности детей через воображение, общение и создание кукол-мотанок для сюжетной композиции к сказке.

Задачи:

  • вспомнить и обобщить знания о цветовой палитре;
  • обобщить и систематизировать знания об основных и составных цветах;
  • обогатить представление о возможности получения составных цветов;
  • развивать навыки работы с красками и текстильными материалами;
  • развивать коммуникативные способности (внимательность, речь детей, умение работать в коллективе).

Оборудование: экран, презентация «В волшебном мире фей», палитра, столы с красками, ноутбук, записи музыки, шкатулка.

Материалы: на столе лежат отдельные элементы для практической работы: банки с основной краской, ёмкость для проведения опыта и кисти для смешивания, палитра с основными цветами, губка, салфетки, палитра. Палитра разделена на 6 секторов, 3 из которых имеют соответственно синий, красный и желтый цвет и 3 сектора белые, для закрашивания и получения составных цветов.  Инструменты труда (ножницы, клей, булавки, разноцветные куколы-феечеки, крылышки  и тесьма) лежат отдельно в шкатулке (домик-ларец).

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагоги (П)      - ПНГ. - Наталья Геннадьевна

ПЛА. – Лиля Александровна

 Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости.

ПНГ.Мы рады видеть вас в нашем волшебном царстве красок.  

ПЛА.Сегодня у нас необычное занятие, занятие – сказочная игра, во время которого мы предлагаем вам побывать в волшебном царстве красок - сказочном мире фей и эльфов.

Начинает звучать Музыка, на экране появляется презентация «Феи».

Дети (Д) – смотрят презентацию

2. Основной этап

ПНГ.Ребята, а вы узнали, кто к нам прилетел, в наше  сказочное царство красок.

Дети (Д) – отвечают дети….

П обсуждает с детьми сказочный мир героев

  1. ПЛА.Что особенное у наших героев? (крылья)
  2. ПНГ.А теперь скажите нам, какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)
  3. ПЛА. и с кем она подружилась? (с эльфами)
  4. ПНГ.Ребята, а все ли герои Винкс которых вы увидели добрые?
  5. ПЛА.Мы просмотрели много картинок, вспомните, какие цвета вы на них увидели?  Какие из этих цветов основные? (красный, синий, желтый)

2. Основной этап

ПНГ.Вы посмотрели сказочный, красочный мир Дюймовочки и Винкс, а мы предлагаем вам закрыть глаза и представить свой сказочный мир волшебного царства красок.  (Играет музыка)

 для введения в занятие

ПЛА.Закрывайте глазки и фантазируйте. У каждого должна получиться своя сказка, которую вы нам расскажите

ПНГ.Вы на облаке летите,

Рядом с солнышком парите,

Певчих птиц разноголосье!

Над клубничными полями,

Разноцветными лесами.

Вот ромашек белый луг,

Голубых колокольчиков звук,

Красный мак листочком  машет,

Приглашает танцевать,

ПЛА.Рядом с радугой-дугой,

Можно в прятки поиграть.

Вот река, вот ручеек

Сколько красок, сколько цвета

Как красив Волшебный дом

Это царство, царство красок,

Это радость жить нам в нем

ПНГ.Открывайте глазки и поведайте нам, расскажите,

кто в каком сказочном царстве побывал,

какие краски наблюдал,

ПЛА.Что вас порадовало, с кем вы порхали, на чем катались, чем в сказочной стране занимались?

ПНГ.Поднимите руки, кто успел увидеть свою сказку и хочет нам ее рассказать.

Д . Рассказ детей . Наводящие вопросы педагога

Звучит громкий стук (сворачивается презентация)

ПНГ.– Ой, Ребята, что происходит, что за грохот.

(Злой хохот). Конверт в дверь с надписью от похитителя красок.

ПНГ.читает письмо. «Пока вы радовались красочному миру, путешествовали,  по царству красок, мысленно сочиняли и разукрашивали свою сказку.

В настоящей то жизни я решил наказать вас и оставить без красок. (ХА-ХА-ХА)!

Но немного подумав,  решил не быть таким жестоким, так как меня раздражают детские слезы. И я решил оставить только  главные цвета и то ели вы их отгадаете, в чем я сомневаюсь?

ПЛА.Ребята, давайте быстрее отгадаем что это за цвета, что за загадки он нам оставил

ПНГ.Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Лиза Ш   (Желтый цвет)

Выбегает желтая краска с треугольником желтого цвета

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
Даша Н. (Красный)

Выбегает красная краска с треугольником красного цвета

ПНГ.Море плещется вдали

Цвет его ты назови

Таня Н. (Синий)

Выбегает синяя краска с треугольником синего цвета

Девочки краски.

Краски радуются спасению.

  1. Ребята как хорошо, что вы нас спасли.

Краски соединяют три уголка. И восклицают

  1. Вот оно спасение нашего царства красок – это наш  символ.
  2. Но учтите, что он будет волшебным и вернет в наше царство краски, только тогда, когда мы его разукрасим и поселим в него наших волшебных разноцветных феечек.

ПЛА.– Ребята, а вы знаете как нам его разукрасить, ведь у нас есть всего три цвета, три краски?

Д – варианты ответов детей… можно поменять их местами, можно смешать цвета, можно составить цвет..

ПНГ.А давайте спросим у самих красок, что они нам посоветуют

  1.  Практическая работа с красками

Говорит желтая краска:

Даша Н.   Добавьте вы к желтому чуточку красной-
                  Оранжевый будет, весёлый и ясный.

Проводится опыт смешивания красной и желтой краски в емкости с водой (Оранжевый).

Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг)

2 человека, кто желает подходите красный с желтым соедините.

 

 Чем больше добавите красного цвета

тем больше оранжевым будет все это!

 

Кристина Н. А красного каплю добавите в синий,
 То цвет фиолетовым станет, красивым... 

Проводится опыт смешивания красной и синей краски в емкости с водой (Фиолетовый).

Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг)

2 человека, кто желает подходите красный с синим соедините.

И им поиграйте мешая цвета,

От светлого к темному, вот красота!

Таня Н.  Синий  с желтым соедините

                  Зеленый цвет  друзья получите  

Проводится опыт смешивания синей и желтой краски в емкости с водой. (Зеленый).

Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг)

2 человека, кто желает подходите красный с синим соедините

Зелень любая природе нужна,

От темной до светлой

В палитре она.

ПЛ -  Замечательно! Вы увидели волшебное превращение цветов!

Физминутка.

ПНГ.Красочки, а давайте поиграем в вашу игру «Спор красок». Выходите краски, приглашайте детей в круг

Краски, приглашают детей в круг.

ПЛА.Педагог говорит, краски показывают движения, дети повторяют

Поспорили краски, какая важнее,
Какая для жизни краска  нужнее?

Синяя краска показывает движения

ПЛА.Воскликнула синяя – Я! Это я!(прыжки на месте, хлопок над головой)
Я - море и речка! (Волнообразные движения левой и правой рукой)

Я - небо и лужи! (Подняться на носочки. Руки вверх и присесть показывая лужи)

Желтая краска показывает движения

ПЛА.А звезды и солнце раскрасите чем? (Руки вверх и покружиться на месте)
Я, желтая, тоже, полезная всем! (Локтевой сустав Руки к груди и от груди в стороны)

Красная краска показывает движения

ПЛА.Обиделась красная (Потопать ногами):

Конечно, нужны нам и небо и звезды, (Взяться за руки, поднять руки вверх и пройти по кругу)
Но красная краска также важна,

Давайте все вместе дружить детвора  (хлопают в ладоши.)

Дети проходят на свои места.

ПНГ.- Посмотрите наш символ уже стал цветным.

П.Л - Замечательно, что наше царство красок нашло новые цвета.

ПНГ.Во первых -  С помощью волшебной кисточки и цветной воды Вы увидели новое превращение цвета.

ПЛА.Во вторых -  С вашей помощью,  накладывая цвет на цвет на наш символ, мы разгадали тайну составных цветов. Какие же цвета вы узнали?

 

ПНГ.А кто помнит, что еще надо, чтобы вернуть краски в наше царство?

Д – Пригласить разноцветных феечек.

ПЛА.Как хорошо, что вы о них вспомнили.

 П.Н. –Наши разноцветные феечки, если не путешествуют по нашему царству, то отдыхают  в  хрустальном ларце. Достаточно ларец открыть, чтобы феечки вылетели и как всегда начали украшать наш красочный мир. Тот который забрал злой волшебник. (украшенный ).

  1. Практическая работа сувенир «Кукла- феечка»

Звучит музыка  и педагог берет в руки домик-ларец

На столе лежат отдельные элементы для практической работы: кружочки (из ткани, синтепона, картона), глазки, тесьма, заготовка ткани для ушек

ПЛ.. – Ребята, тише, сейчас мы будем наблюдать чудо… посмотрите как вылетают прекрасные феечки.

Раскрыть домик-ларец

 П.Л. – Ой, что случилось, почему феечки не вылетают, наверно и тут навредил злой волшебник.  

ПНГ. - Конечно, он снял с них волшебный поясок, спрятал крылышки.  Феечки заснули беспробудным сном.

ПЛА.- Но он и не подозревал, что мы с вами знаем тайну волшебного пояска и сможем оживить феечек, если вы завяжите поясок на два узелка и вернёте феечкам их крылышки.

Д– разбирайте феечек, крылышки  и пояски

ПЛА.– ребята все ли вы нашли для волшебного пробуждения феечек?

Д – нет крылышек…

ПЛА.– Как нет крылышек?

Что нам делать,

Как нам быть,

Как нам кукол оживить?

ПНГ.–Может есть секрет в ларце,  

Может все лежит в яйце

Дно двойное поищите,

Крылья феечкам верните.

Педагоги  – помогают детям и находят крылышки

ПНГ.– Ой, Ребята, ну вроде теперь все у нас на месте. Пояски у нас волшебные, золотые и серебряные, возьмите их в свои умелые, ручки и положите ровненько, на стол. А теперь очередь волшебных крылышек, они ложатся ровно на середину пояска.

А теперь самое важное - волшебное превращение феечек.  

Мы  аккуратненько положим их спящих на крылышки и завяжем пояски на два  волшебных узелка.

ПЛА. - Кто пробудил феечку, берете ее в руки, показываете гостям.,

Дети - завязывают узелки демонстрируют свою работу

Педагог. А теперь берите своих феечек, но прежде чем они полетят вместе с вами по волшебному царству красок, нам нужно украсть их пояски волшебной жемчужиной. Жемчужина необыкновенная – это английская булавка, ее можно назвать булавкой для портных-златошвеек. Она очень острая. И я должна вас предупредить о безопасной работе с ней.

  1. Хранить булавки-жемчужины необходимо только в булавочнице и знать точное количество;
  2. Она очень острая  и  брать её нужно именно за жемчужину;
  3. Не размахивать, чтобы не уколоть ближнего и себя;
  4. Не в коем случае не брать в рот.

Ну а теперь выбирайте свою жемчужину, украшайте ей поясок и летите  прямо, к нашему цветному символу, сажайте на него ваших волшебных феечек..

Дети прикрепляют феечек английской булавкой

Музыка

  1. Рефлексия

Вопросы детям

  1. Почему ты выбрал именно этот цвет своей феечки?
  2. Вспомни это основной или составной цвет?
  3. Какие цвета слились  для получения цвета твоей феечки?
  4. Цвет твоей феечки основной или составной?
  5. Какой цвет твоей феечки…., соединение каких двух цветов дает такой цвет?
  6. Назови цвета, которые соединились для получения твоего цвета?
  7. Дай волшебное, сказочное  имя куколки -феечки.

ПЛА.Ну вот наш символ снова стал волшебным и вернул в наше королевство краски.

ПНГ.Веть мы выполнили все условия – разукрасили наш символ и вернули волшебных разноцветных феечек.

ПЛА.Вы согласны с тем, что чудесные превращения происходили в нашем царстве красок. Вам понравилось наше занятие.

Что понравилось вам больше всего?

ПНГ.Ребята, а как вы думаете, что такое внутренний мир человека и какого он цвета?

Дана – Внутренний мир – это наш мир. И только от нас зависит, в какой цвет его раскрасить!

Лиза – Мир именно такой, каким ты его хочешь видеть! Бери краски и рисуй новую, яркую картину

Соня – Если ты хочешь выразить свою радость, удивление, любовь. Используй все цвета, которые только сможешь!

Педагоги

ПНГ.Вообразите себе каким был-бы скучным мир, окрашенный только в серые тона.

ПЛА.Цветной яркий мир  - это красота цветов и их оттенков, и мы желаем, чтобы в вашей жизни их были как можно больше.

Спасибо вам ребята, нам было хорошо с вами. До скорых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир красок

Материал можно использовать на классных часах, на занятиях группы продленного дня...

Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"

Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....

Урок – игра по теме «Царства прокариоты, грибы, растения».

Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты, грибы, растения" 7класс....

Урок-игра по музыке для 4 класса "В мире искусства"

Конспект открытого урока-игры для 4 класса "В мире искусства"...

Урок-игра "Олимпийское пятиборье"(по теме "Мифы народов мира")

Урок предназначен для 6 класса. Материал поможет повторить материал в увлекательной форме. На уроке присутствуют приёмы театрализации. Игра состоит из 5 конкурсов...

Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".

Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...

Урок -игра (брейн -ринг ;5 класс ; история Древнего мира)

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе....