Игровые технологии в объединении "Солнышко конструирует"
статья

Арсланова Люция Рифкатовна

На занятиях в объединении «Солнышко конструирует»  огромное место занимает игровая деятельность. Ребята знают, что с помощью lego можно собрать всё, что угодно. В начале занятия идет подготовительная работа, где рассказывается на соответствующую тему занятия сказка, рассказ, стих и т.д. Если раньше дети по прочитанному произведению могли нарисовать рисунок, то сейчас есть прекрасная возможность изобразить сюжет прочитанного с помощью LEGO конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_solnyshko_konstruiruet.docx24.33 КБ
Файл solnyshko_konstruiruet.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в объединении «Солнышко конструирует» МАУ ДО «Спектр»

Арсланова Л.Р.,

педагог дополнительного образования

Конструкторы lego зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Lego используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся дошкольного возраста.

Lego-конструирование позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций -умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.  

        На занятиях в объединении «Солнышко конструирует»  огромное место занимает игровая деятельность. Ребята знают, что с помощью lego можно собрать всё, что угодно. В начале занятия идет подготовительная работа, где рассказывается на соответствующую тему занятия сказка, рассказ, стих и т.д. Если раньше дети по прочитанному произведению могли нарисовать рисунок, то сейчас есть прекрасная возможность изобразить сюжет прочитанного с помощью LEGO конструктора.

С помощью lego деталей дети запоминают цвета, учатся называть количество деталей, с помощью букв из lego учатся составлять несложные слова, запоминать последовательность, алгоритм.

В ходе конструирования по образцу, в основе которого лежит  подражательная деятельность играют в такие игры, как «Узнай предмет?», «Это кто, это что?».  Заранее педагог готовит модели и дети должны угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались.

Для развития зрительного внимания подходит игра «Найди такую же фигуру  или кирпичик, такого же цвета или формы», «Разложи по цвету», «Делай как я», «Кто быстрее». Можно усложнить  задание, найди кирпичик определенного цвета, формы.

Во время физминутки подойдёт игра «Светофорик». Педагог верёт кирпичики трёх цветов: зеленого, желтого и красного. Дети встают по кругу, если педагог показывает желтый кирпичик - дети хлопают, зеленый - топают на месте, красный - стоят на месте. В ходе таких игр мы не только развивается внимание, но и запоминается сигналы светофора и их предназначение.

Дети дошкольного возраста уже знакомы с буквами алфавита. Для закрепления графического образа букв; развития внимания, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук собирают буквы. Некоторые ребята умеют собирать букву по памяти, если ребенку сложно, можно предложить собирать с помощью трафарета. Когда буквы готовы, играют в слова.

Для закрепления счета и состава чисел в пределах 10, собирают  цифры, или же работают по карточкам. Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце. Иногда собирают из определенных цветов или же по определенной последовательности.

В наборах “ Lego ” есть человечки и животные. А играть с животными детям очень интересно! Да и строить их, не менее интересно!
         В ходе таких игр с  животными, проговаривают, как надо ухаживать за ними, что они едят, где обитают, их окраску. Во время игр идет бережное отношение к животному и растительному миру.

Когда берем человечков, детям нравится игра «Лестница». По команде ребята строят лесенку и поднимаются с помощью lego - человечка по лесенке, иногда усложняются задания, например человечек остановился на 3 ступеньке, на 5 и т.д.
      Таким образом, в ходе игровой деятельности ребята запоминают основные детали, учатся быстро и прочно соединять детали, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей, осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме и цвету);  запоминают последовательность изготовления несложных конструкций.

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в объединении «Солнышко конструирует» Арсланова Люция Рифкатовна, педагог дополнительного образования

Слайд 3

Игра «Узнай предмет?» «Это кто, это что?»

Слайд 4

Игра «Найди такую же», «Разложи по цвету», «Делай как я», «Кто быстрее»

Слайд 5

Игра «Нарисуй букву», «Веселые цифры», «Играем в слова»

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...