направления воспитательной работы
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_vospitatelnoy_raboty.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Нравственное и духовное воспитание
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  4. Интеллектуальное воспитание
  5. Здоровьесберегающее воспитание
  6. Социокультурное  воспитание
  7. Правовое воспитание и культура безопасности
  8. Воспитание семейных ценностей
  9. Формирование коммуникативной культуры
  10. Экологическое воспитание

1. Гражданско-патриотическое. Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи патриотического воспитания:

  • формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;
  • воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру.

2. Нравственное и духовное воспитание. Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 

  • формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания;
  • формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
  • воспитание доброго отношения к родителям, к сверстникам;
  • воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

4. Интеллектуальное воспитание. Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи: 

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  2. создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

5. Здоровьесберегающее воспитание. Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи: 

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

6. Социокультурное воспитание. Цель: формирование у обучающихся  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие  опыта  противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.Цель: создание условий для проявления обучающимися  объединения инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

8. Правовое воспитание и культура безопасности. Цель - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

9. Воспитание семейных ценностей.Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни,- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
  • активное участие родителей в воспитании детей.

10. Формирование коммуникативной культуры. Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

11. Экологическое воспитание. Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю,  как к своей малой Родине.

Задачи:

  • расширение знаний по экологии, географии, истории.
  • интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся.
  • расширение знаний об окружающем мире.
  • развитие творческой, познавательной и созидательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация различных направлений воспитательной работы ДДТ

В данной презентации выставлены часть фотоматериалов деятельности Дома детского творчества Ельниковского района. Здесь и кружковая деятельность, работа с детскими общественными объединениями, совместн...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня

Основные задачи воспитательной деятельности и пути их решения....

Туристско-краеведческое направление воспитательной работы

Туризм и краеведение  - это основа активного познания своей малой Родины. Включение изучения основ туризма, познание своей малой Родины, в процесс воспитания детей даёт возможность решать...