Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня
материал по теме

Основные задачи воспитательной деятельности и пути их решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_i_napravleniya_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня

Группа продленного дня работает с 11:00 утра. В группе 25 человек, среди них разновозрастные дети, учащиеся  первых и  вторых классов. Работа в группе проходит по следующему режиму:

11:10 – прием детей;

11:20 – прогулка;

13:00 – обед;

13:30 – самоподготовка (взаимопроверка, взаимопомощь);

14:30 – занятия по интересам;

16:00 – прогулка;

17:00 – уход домой.

Задачи воспитательной работы:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям
  2. Формировать интерес к процессу учебной деятельности
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления воспитательной деятельности:

  1. Ценностно-ориентировочная направленность. Цель этого направления познакомить детей с моральными качествами личности, воспитать у учащихся нравственно-эстетические качества. Содержание работы в этом направлении: беседы о культуре поведения, о внешнем виде, о детских ценностях, беседа-рассуждение «Что для меня наиболее ценно», чтение и обсуждение книг о дружбе.
  2. Познавательная деятельность. Цель – создание условий для приобщения к ценности познания. Содержание: беседа «Мы - ученики», знакомство с явлениями природы (дневник наблюдений), кроссворды, викторины, загадки, рассказы о природе.
  3. Творческая деятельность. Цель – способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, формировать потребность в творческой деятельности. Содержание: тематические рисунки, конкурсы рисунков, изготовление поделок своими руками. В этом направлении мы начали осваивать новую технику работы с бумагой – квиллинг.
  4. Коммуникативная деятельность. Цель – способствовать формированию ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления, способствовать формированию ученического коллектива. Содержание: беседа по теме «Что такое хорошо, а что такое плохо», чтение рассказов о дружбе, беседа-игра «Разговор с взрослыми, сверстниками».

В группе был проведен тест по выявлению уровня воспитанности. Высчитывался результат всей группы. Тест показал, что уровень воспитанности группы 0, 76 баллов. Это средний уровень воспитанности. Ему свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.

Материал предназначен для использования в работе воспитателя  коррекционной школы VIII вида....

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи  на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня

В данном документе содержатся план работы воспитателя гпд дня, режим группы и тд....

Статья "Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".

Задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интенсивны и полезны школьнику, способствовали его интел...

Направление воспитательной работы в группе.

                      Направление воспитательной работы в группе.       Направление работы в нашей группе -...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....