«Проектирование ИОТ для детей 9-10 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «На встречу ГТО» физкультурно-спортивной направленности Тема: «Лыжные гонки»
методическая разработка

Создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в занятия по «Лыжной  подготовке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА

«Проектирование ИОТ для детей 9-10 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «На встречу ГТО» физкультурно-спортивной направленности

Тема: «Лыжные гонки»

Выполнил: Мальцев Павел Сергеевич

Место работы: ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорск

Должность: Тренер-преподаватель

г./п., 2021

ФИО: Мальцев Павел Сергеевич

Должность: Тренер -преподаватель

Место работы: ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Лыжные гонки»

Название предмета

На Встречу ГТО

Тема занятия

Лыжные гонки

Возраст обучающихся

9-10 лет

Формируемые ценности

Здоровье, знания

Цель занятия

Создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в занятия по «Лыжной  подготовке»

Задачи занятия

1.Ознакомить обучающихся с комплексом «ГТО» и нормативными требованиями.                                                                                                        

 2 . Обучить базовым основам технике передвижения на лыжах.

3.Разучить подводящие упражнения для освоения базовой техники лыжным ходом .

4.Развитие скоростных качеств и быстроты реакции лыжным ходом.

5.Формирование знаний о базовой технике лыжным ходом.

                                             

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные :Знать, организационно-методические требования

применяются на занятиях «Лыжные гонки»

Метапредметные:Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности; уметь овладевать способностью, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: Умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья, уметь применять базовую технику передвижения на лыжах, оценивать результат собственной деятельности.

Методы

Групповой метод, направленный  на воспитание двигательных качеств, выполнение данного действия, направленного на освоение базовой технике передвижения на лыжах

Формы

Учебно-тренировочная, групповая, индивидуальная

Средства ИКТ, используемые на занятии

Интерактивная доска, информационные технологии

Ресурсы, используемые на занятии

www.gto.ru

Технологическая карта занятия «Лыжные гонки» для учащихся 9-10 лет.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Ознакомление. (теоретическая часть)

5 мин.

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к занятию, озвучивает тему и цель занятия,создает эмоциональный настрой

Выполняют построение, Слушают

и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремление к получению знаний и навыков и ориентированы на участие в делах лицея и класса.

Предметные - Уметь рассуждать, знание правил ТБ

Коммуникативные - обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, обсуждают  предстоящую разминку.

Регулятивные -принятие учебной задачи.

2

Понимания. (совместная деятельность)

15 мин.

Построение в колонну по два,

выход под музыку из помещения на улицу.

Формулирует задание: пройти за учителем 800м скользящим шагом;

Выполнять команды Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения оманды

Личностные: Проявлять дисциплинированность , управляя своими эмоциями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Предметныеосвоение способов двигательной деятельности,  выполнение комплекса упражнений.

3

Применение (практическая деятельность обучающихся)

20 мин.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Выполняют задание самостоятельно

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Предметные - умение получить информацию о технике низкого старта и применить знания на практике.

Освоение техники низкого старта  и формирование умения бежать с низкого  старта.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие скоростных способностей.

Личностные:Стремление к самостоятельному физическому совершенству. Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

4

Заключение

10 мин.

Объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду группе.

Встречная эстафета на лыжах.

Участвуют в игре.

Регулятивные:

Учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя

Предметные: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике.

Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью.

5

Подведение итогов

5 мин.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Организация чаепития в классах.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Предметные: владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития

Коммуникативные: Обсуждение работы на уроке. Выражают свое мнение об уроках итогах урока

6

Рефлексия

5 мин.

Оценить результаты учащихся.

Определяют своё эмоциональное состояние. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».

1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ОЛИМПИЯ» (для детей с ОВЗ) (продвинутый уровень)

Адаптивная физическая культура – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Основной целью адаптивной физической культуры, является максимально возможное разв...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (для детей с нарушениями слуха) (базовый уровень)

Сегодня остро стоит проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и, к сожалению, она не решена полностью.Дети с ограниченными возможностями здоровья меньше двиг...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (базовый уровень)

Сегодня остро стоит проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и, к сожалению, она не решена полностью.Дети с ограниченными возможностями здоровья меньше двиг...