Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.
материал

Зеленый парус

Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский заочный смотр-конкурс школьных лесничеств

«Лучшее школьное лесничество»

Номинация «Практическая деятельность школьного лесничества»

Школьное лесничество «Зеленый парус»

Обозерское лесничество

(Архангельская область, Плесецкий район)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обозерская средняя школа №1»

Руководитель школьного лесничества

 от образовательной организации –

Ползикова Татьяна Михайловна учитель биологии,

воспитатель ГПД  МБОУ «Обозерская  школа № 1»

Специалист лесного хозяйства:

Участковый лесничий Северного участкового

 лесничества Обозерского лесничества

Зяблов Василий Борисович

2021

I «Сад памяти» продолжается

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации о проведении «Года памяти и славы» в марте 2020 года  в России стартовала международная акция «Сад памяти». Мы благодарны учащимся и выпускникам нашей школы, которые приняли участие в создании «Сада памяти». Некоторые из них ранее принимали участие в лесовосстановлении – посадке сеянцев сосны с закрытой корневой системой в районе реки Ваймуги. Другие представители  школьного лесничества со своими исследовательскими проектами успешно выступали на конференциях в Кенозерском национальном парке (Ломоносовских чтениях), Паанаярви. А также данные учащиеся участвовали  в Ассамблее школьных лесничеств Северо – Запада  России, проходившей на заповедной территории Кенозерья и областном слёте школьных лесничеств в Голубино Пинежского района.  Акция «Сад памяти» состоялась благодаря нашим наставникам из Обозерского лесничества: директору ГКУ АО «Обозерское лесничество» С.В. Стрик, участковому лесничему В.Б. Зяблову, специалистам  - экспертам, мастерам. Итогом этого мероприятия стала новая аллея в школьном дворе из высаженных молодых хвойных деревьев – пихты, кедра, сосны. На видном месте был установлен баннер «Сад памяти», заложенный в 2020 году в год 75 – летия Великой Победы. Не остался без внимания и берег нашей реки Ваймуги.  Молодые кедры  были посажены на берегу и у здания администрации Обозерского лесничества. Посадочный материал  был взят со школьного питомника, который находится на территории школьного двора. Создан питомник в 2016 году.  На нашем питомнике можно проводить экскурсии, заниматься исследовательской работой. Члены школьного лесничества во время работы оздоровительного лагеря «Дружба» занимаются прополкой, уходом за посадками, уборкой прилежащей территории.

Весной этого года было предложено продолжить высадку деревьев выпускниками в рамках международной акции «Сад памяти». Выпускники этого года  - учащиеся 11-го и 9-х классов. Так как  на школьном питомнике  оставались из посадочного материала дубки, выращенные членами школьного лесничества «Зелёный парус» из желудей, то было решено их непременно использовать для продолжения участия в данной акции. Теперь в другом уголке школьного двора растут посаженные выпускниками деревья, которые являются символом силы, твёрдости и добродетели.

II. Экологическая акция
«Природа без пластика и батареек»

В начале прошлого года учащиеся школы  приняли участие в сборе отработанных батареек и крышек от пластиковых бутылок, то есть проявили заботу о чистоте  нашей северной природы. Только за сентябрь  было собрано почти 3000 крышек и 250 батареек. Всё это было передано Министерству природных ресурсов. Самое активное участие  в данной экологической акции приняла семья Клинцевич (Анна и Екатерина), Фейзакс Алина, Спицын Данила, Зобов Александр, Аксёнова Татьяна.

III. «В мире нет вещей ненужных или всё,

 что было под рукой»

На многих экологических конкурсах приветствуются работы, выполненные из подручного материала. Для подкормки птиц необычную и привлекательную кормушку из пластиковой бутылки  сделал Данил Тишинин при поддержке родителей.

Украшением кабинета №10 уже несколько лет является оригинальная ваза с декоративными веточками, выполненная ученицей 7а класса Славой Касьяновой  и её мамой. Ваза сделана из бутылки с широким горлышком, сверху закреплена обёрточная ткань. С листвой декоративных веточек поделка смотрится красиво, гармонично и украшает кабинет. Всегда можно найти время, чтобы перебрать и пересмотреть, что хранится в наших коробках, пакетах, сундучках. При выполнении заданий конкурсов в своих работах дети проявляют творчество, фантазию, терпение. При этом ещё очень важно, что не страдает и не загрязняется природа от выброшенных вещей. Также экономится семейный бюджет: не тратятся деньги на новую бумагу, картон, ткань и другие материалы.  

IV. Репортажи с кормушки

Уже стало хорошей традицией проведение Всероссийской эколого  - культурной акции «Покормите птиц», которая начинается  12 ноября, в день Зиновия Синичника . В холодное время года  для жизни птицам  нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Поэтому  дети заранее выполняют самые различные кормушки  и развешивают их в школьном дворе.

К выбору корма  учащиеся стараются подходить ответственно. В качестве универсального корма  используются крошки белого хлеба, сухари, нежареные  семечки подсолнечника, различные виды круп. Чаще всего прилетают на кормушки  синицы и воробьи.  А  для снегирей настоящим подарком  становятся  заготовленные заранее ягоды рябины, плоды шиповника. Также  дети принимают участие  в областном конкурсе рисунков «Гостеприимная  кормушка», которую  проводит  отдел экопросвещения Кенозерского национального парка.  

V.Экологическая акция

 « Школьному двору – чистоту заповедника»

В летний период ( в июне) в школе работал  детский оздоровительный лагерь. Во время данной смены учащиеся начальных классов  приняли активное участие в уборке территории школьного двора , его озеленении. Девочки с большим желанием прибирали клумбы, высаживали новые цветы. Мальчикам интересна была работа на питомнике, особенно под руководством молодого мастера леса Нечаева Ильи.

VI. Проектная деятельность учащихся

Золотарёва Софья, ученица 10 класса, выполнила работу на тему «Произрастание сосняков  в окрестностях посёлка Обозерский».  Цель работы: Выявить особенности и перспективы произрастания сосновых лесов в окрестностях посёлка Обозерский.

Выводы по работе: Сосна в составе всех лесных массивов  присутствует всегда. Чистых сосняков вряд ли  можно добиться; рядом  с ней чаще произрастает  ель, берёза.

Кушников Максим, ученик 8 класса, выполнил проект на тему: «Лиственница. Её роль в озеленении посёлка Обозерский». Цель работы: выявление перспектив выращивания лиственницы в посёлке Обозерский. С данной темой  Максим  выступил во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в лагере «Олимпийский» в рамках  обмена опытом  на смене «Лесной подрост». Выводы по работе:

а) Лиственница  - уникальная хвойная порода.

б) На  территории посёлка есть памятники природы, связанные с лиственницей. Это: «Лиственничная роща», «Рубки ухода на лиственничные насаждения».

в) Посаженные  сеянцы сосны на школьном питомнике  могут быть  использованы для озеленения новой больницы, Храма  Тихвинской иконы Божией  Матери.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование образовательной организации МБОУ «Обозерская школа №1» Плесецкого района, Архангельской области Руководитель школьного лесничества от образовательной организации – Ползикова Татьяна Михайловна учитель биологии, воспитатель ГПД МБОУ «Обозерская школа № 1» Всероссийский заочный смотр-конкурс школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» Номинация «Практическая деятельность школьного лесничества» 2020-2021 гг.

Слайд 2

«Сад памяти» в Обозерском В соответствии с указом Президента РФ о проведении «Года памяти и славы» в марте 2020 года в России стартовала международная акция «Сад памяти». Итогом акции стала новая аллея в школьном дворе из высаженных молодых хвойных деревьев – пихты, кедра, сосны.

Слайд 3

На видном месте Был установлен Баннер «Сад памяти, заложенный в 2020 г. В год 75-летия Великой Победы».

Слайд 4

«Сад памяти» продолжается Её цель – создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. Продолжить акцию мы решили посадкой молодых дубков, которые были на нашем школьном питомнике.

Слайд 5

В другом уголке школьного двора растут, посаженные выпускниками деревья,(молодые дубки) которые являются символом силы, твёрдости и добродетели.

Слайд 6

Летом 2020 г. на питомнике проводились прополка и агротехнический уход, постоянно прибирали территорию.

Слайд 7

Для молодых хвойных деревьев сделано специальное ограждение, чтобы сберечь от нечаянных механических воздействий. Кедры и пихты прижились хорошо, их яркая зелень хвои радует глаз проходящих мимо учащихся, педагогов, родителей.

Слайд 8

Учащиеся школьного лесничества совместно с мастерами Обозерского лесничества обеспечили посадочным материалом ветеранов нашего поселка.

Слайд 9

Природа - без пластика и батареек В начале прошлого года учащиеся школы приняли участие в сборе отработанных батареек и крышек от пластиковых бутылок, то есть проявили заботу о чистоте нашей северной природы. Только за сентябрь было собрано почти 3000 крышек и 250 батареек. Все это было передано Министерству природных ресурсов.

Слайд 10

Самое активное участие в данной экологической акции приняла семья Клинцевич (Анна и Екатерина), Алина Фейзакс , Данила Спицын, Александр Зобов, Татьяна Аксенова.

Слайд 11

В мире нет вещей ненужных или все, что было под рукой. На многих экологических конкурсах приветствуются работы, выполненные из подручного материала. Для подкормки птиц необычную и привлекательную кормушку из пластиковой бутылки сделал Данил Тишинин при поддержке родителей.

Слайд 12

Украшением кабинета №10 нашей школы уже несколько лет служит оригинальная ваза с декоративными веточками, выполненная ученицей 7а класса Славой Касьяновой и её мамой. Всегда можно найти время и провести ревизию в наших коробках, пакетах, сундучках. В них можно найти много вещей, которым можно дать вторую жизнь.

Слайд 13

Репортажи с кормушки Уже стало доброй традицией проведение Всероссийской эколого – культурной акции «Покормите птиц!», которая начинается 12 ноября, в день Зиновия Синичника . В холодное время года для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Именно поэтому мы решили смастерить и развесить кормушки, не дожидаясь Синичкина дня. Кормушки у нас получились разные.

Слайд 14

«Гостеприимная кормушка» К выбору корма стараемся подходить ответственно. В качестве универсального корма используем крошки белого хлеба, сухари, нежареные дробленные семечки подсолнечника, различные виды круп. Чаще всего на наши кормушки прилетают синицы и воробьи. А для снегирей настоящим подарком могут быть ягоды рябины и калины.

Слайд 15

Экологическая акция «Школьному двору – чистоту заповедника» В летний период во время работы детского оздоровительного лагеря «Дружба» учащиеся начальных классов внесли свой посильный вклад в уборку и озеленение школьного двора. (Классный руководитель Русакова Наталья Анатольевна)

Слайд 16

Девочки с большим желанием наводили порядок на клумбах и высаживали новые цветы. Мальчикам интересна была работа на питомнике под руководством молодого специалиста Обозерского лесничества Нечаева Ильи.

Слайд 17

Проектная деятельность Подготовка исследовательских работ к общешкольной и районной конференции «Юность Поморья» 1.Работа Золотаревой Софьи ученицы 10 класса «Произрастание сосняков в окрестностях поселка Обозерский» Цель работы : Выявить особенности и перспективы произрастания сосновых лесов в окрестностях п.Обозерский.

Слайд 18

Выводы по работе : Сосна в составе всех лесных массивов окрестностях п.Обозерский присутствует всегда. Чистых сосняков вряд -ли можно добиться, рядом с ней чаще произрастают ель, береза.

Слайд 19

2.Работа Кушникова Максима ученика 8 класса на тему « Лиственница. Её роль в озеленении посёлка Обозерский». Цель работы: выявление перспектив выращивания лиственницы в посёлке Обозерский. С данной темой Максим выступил во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в лагере «Олимпийский» в рамках обмена опытом на смене «Лесной подрост».

Слайд 20

Лиственница уникальная хвойная порода. Посаженные сеянцы лиственницы на школьном питомнике могут быть использованы для озеленения нашего посёлка у храма Тихвинской иконы Божией Матери и около новой больницы. Вывод по работе.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности школьного психолога.

   Планирование деятельности школьного психолога - это важный этап его работы. Только хорошо обдуманная и запланированная работа дает хороший результат. В этой статье вы найдете матер...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Программа деятельности школьного лесничества «Нягань»

        В городе Нягани  сложилась своя система дополнительного непрерывного экологического образования детей. Дошкольники и младшие школьники овладевают  основами...

Программа летней деятельности школьного лесничества

Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения, в первую очередь - молодежи. Одной из наиболее важных проблем природосбережения в Сургутском районе являе...

Зеленый патруль(лесничества)-внеурочная деятельность

Клуб или кружок "Зелёный патруль", используется как элективный курс на параллели 5-6 классов...

«Методика формирования экологической культуры учащихся через деятельность школьного лесничества»

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от традиционной знаниевой к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, самостоятельной, ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного лесничества

Цели программы:Повысить интерес к изучению географии, биологии и экологии;     Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;Познакомить с основными методами изучения...