Программа летней деятельности школьного лесничества
проект по экологии по теме

Божко Наталья Владимировна

Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения, в первую очередь - молодежи. Одной из наиболее важных проблем природосбережения в Сургутском районе является сохранение и сбережение лесного массива. Помимо региональных и муниципальных природоохранительных структур в деле сохранения лесных массивов района активно участвуют школьные лесничества (ШЛ). Однако, существует проблема недостаточной подготовленности и информированности руководителей и активистов ШЛ в области лесоведения, лесосбережения, природопользования. Для решения данной проблемы разработана программа, главной целью которой является создание условий для эффективной природосберегающей, экологопросветительской и исследовательской деятельности ШЛ Сургутского района в летний период. Программа включает в себя четыре основных блока: подготовка и проведение обучающего полевого семинара-практикума для лидеров и руководителей ШЛ "Лесная школа"; планирование и организация летней природосберегающей деятельности ШЛ; подготовка и проведение районного слета-конкурса ШЛ; подготовка сборной команды и участие в окружном слете ШЛ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

летней природоохранной деятельности

 Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района

«Сбереги лес Родины»

Введение

     Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения, в первую очередь – молодежи. Одной из наиболее важных проблем природосбережения на территории Сургутского района является сохранение и возобновление лесного массива. Лес (тайга) занимает третью часть территории района. Интенсивная хозяйственная деятельность приводит к оскудению таежных богатств. Особенно большой ущерб лесным экосистемам наносят объекты нефтегазодобывающей промышленности. Коренным образом меняются природные ландшафты вследствие вырубки лесов, создания намывных и насыпных сооружений, прокладки трубопроводов и линий электропередач. Ежегодно сотни гектаров леса гибнут в пожарах. Снижается численность видов лесных растений и животных, причинами чего, кроме всего прочего, являются варварский сбор дикоросов и браконьерство.  Использование лесов в качестве мест отдыха населения увеличивает степень рекреационной дигрессии лесных массивов. Нередко лес становится местом для стихийных несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. Для борьбы с данными негативными явлениями недостаточно усилий только официальных служб. Помощь Сургутскому лесхозу оказывают молодежные лесничества. Молодежь активно участвует в деле сохранения лесных массивов района. Однако нередко лидеры, руководители, активисты молодежного экодвижения недостаточно информированы в области лесоведения, природопользования, психолого-педагогических основ работы с молодежью, форм и методов деятельности общественного экологического объединения и др. Молодым участникам природоохранной деятельности не хватает знаний основ экологии, приемов практической деятельности по спасению природных объектов, навыков адресной экологической деятельности в природе. Для решения данной проблемы необходимо проведение ряда обучающих практико-ориентированных мероприятий, общение и обмен опытом с молодежью других регионов, занимающихся тем же видом природоохранной деятельности, участие в районных, окружных и всероссийских слетах молодежных (школьных) лесничеств.

     Природоохранная деятельность молодежных (школьных) лесничеств, помимо своей экологической значимости, является для детей и молодежи прекрасным отдыхом, возможностью укрепить здоровье, развиться физически, а также расширить кругозор, лучше узнать свой край, увеличить багаж знаний, создает условия для исследовательской деятельности в летний полевой сезон.

Цели программы:

- создание условий для эффективной природосберегающей, экологопросветительской и исследовательской деятельности молодежных (школьных) лесничеств  Сургутского района в летний период;

-  организация активного всесторонне развивающего отдыха, занятости детей и молодежи в летний период, направленных на природосбережение, самореализацию и оздоровление в условиях практической деятельности молодежных (школьных) лесничеств на территории Сургутского района.

Задачи:

  1. Создать рабочую группу для реализации программы.
  2. Подготовить и провести теоретико-методологический практико-ориентированный семинар для руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств по организации летней природосберегающей и здоровьесберегающей деятельности детей и молодежи.
  3. Создать условия и всемерно содействовать эффективности практической природосберегающей деятельности молодежных (школьных) лесничеств, организации летнего отдыха и здоровьесбережения детей и молодежи – членов лесничеств –  в летний период.
  4. Провести районный слет-конкурс молодежных (школьных) лесничеств, подвести итоги летней деятельности и обеспечить участие лучших лесничеств в окружном слете.
  5.  Провести анализ степени эффективности проведенных в рамках программы мероприятий (рефлексия).

Содержание программы

     Программа включает в себя 4 основных содержательных блока.

1. Подготовка  и проведение обучающего полевого семинара-практикума для руководителей, лидеров, активистов молодежных лесничеств «Лесная школа».

2. Реализация полученных в ходе семинара знаний, умений и навыков в процессе летней природосберегающей и здоровьесберегающей деятельности молодежных (школьных) лесничеств.

3. Подготовка и проведение районного слета-конкурса молодежных (школьных) лесничеств.

4. Подготовка и участие в VII окружном слете школьных лесничеств и общественных экологических объединений.

 Кадровое обеспечение

      Руководитель программы – Н. А. Мулаков (член Правления ОМЭД Сургутского района «Наше будущее»).

      В составе рабочей группы – члены Правления, молодежные лидеры и активисты ОМЭД «Наше будущее».

      К участию в полевом семинаре-практикуме привлекаются преподаватели и студенты биологического факультета СурГУ и кафедры естественнонаучных дисциплин СурГПУ, работники Сургутского лесхоза, сотрудники Юганского государственного природного заповедника, инструкторы по туризму и участники окружных и Всероссийских слетов и конкурсов из Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД).

Механизм реализации программы

I.     Семинар-практикум «Лесная школа» для руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств планируется провести 26-28 мая 2007 г.  на базе Сайгатинского отделения ОМЭД. Участники – 2-3 чел. от территории (всего ~ 30 чел.)

Цель: создание условий для подготовки руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств к организационной деятельности по формированию у молодежи – членов молодежных (школьных) лесничеств – комплекса экологических знаний, природоохранных умений и навыков работы по сохранению лесных экосистем; планирование деятельности молодежных лесничеств в летний период.

Задачи:

- составить программу семинара с учетом необходимости  удовлетворения определенных образовательных и практических потребностей членов молодежных лесничеств;

- обеспечить участие в семинаре специалистов в определенных областях науки и практики (лесоведение, фитопатология, полевые исследования, туризм и др.);

- создать необходимые условия для проживания и обучения участников семинара в полевом лагере;

- распространить информацию о содержании семинара-практикума, времени и месте его проведения по территориям Сургутского района;

- провести семинар-практикум в установленные сроки согласно разработанной программе.

1. Составлению программы семинара-практикума предшествовало изучение опыта деятельности молодежных лесничеств, мнения руководителей и результатов опроса непосредственных участников данной деятельности. На основании чего были определены основные образовательные направления, темы теоретических, практических и семинарских занятий.

Программа семинара-практикума «Лесная школа»

1-й день

Заезд и регистрация участников

Завтрак
Практическое занятие «Обустройство летнего полевого лагеря (бивуака). Основные правила жизнедеятельности в полевом лагере. Правила поведения в лесу»

Обед

Лекция «Основы лесоведения»

Полдник

Семинарское занятие «Организация и содержание деятельности молодежного (школьного) лесничества»

Ужин

Психологические тренинги, разучивание песен, игры.

2-й день

Завтрак

Лекция «Основы фитопатологии»

Практическое занятие «Исследовательская деятельность в лесных экосистемах»

Обед

Лекционно-практическое занятие «Виды и формы практической природоохранной деятельности молодежного лесничества»

Практическое занятие «Составление и корректировка планов летней природоохранной деятельности молодежных лесничеств на территориях Сургутского района в 2007 г.»

Полдник

Психологический тренинг «Благоприятный психологический климат – залог эффективности деятельности общественного молодежного объединения»

Ужин

Час общения

3-й день

Завтрак

Информационное сообщение «Итоги и опыт участия членов Союза охраны окружающей среды Сайгатинского отделения ОМЭД в VI окружном слете школьных лесничеств в 2006 г. и подготовка к VII окружному слету в сентябре 2007 г.»

Туристическое лесное многоборье с участием команды Сайгатинского отделения ОМЭД – участников окружного слета школьных лесничеств, победителей районных туристических конкурсов.

Обед

Практическое занятие – составление проектов «Здоровьесбережение в лесу»

Полдник

Практическое занятие «Свертывание полевого лагеря. Экологические требования»

Закрытие семинара, вручение информационных материалов.

Отъезд участников семинара.

2. Для проведения семинарских занятий планируется пригласить следующих специалистов:

- сотрудника Сургутского лесхоза В. Ю. Сосновских, специалиста комитета по экологии, недропользованию и природным ресурсам администрации Сургутского района П. И. Емельянова (основы лесоведения, способы лесосбережения);

- доцента кафедры ботаники и экологии биологического факультета СурГУ к. б. н. Т. А. Макарова (основы фитопатологии);

- сотрудника Юганского государственного природного заповедника В. М. Переясловец (полевые исследования);

- членов Правления ОМЭД Н. А. Мулакова, В. А. Руди (туризм);

- психолога МБОУ «Сайгатинская СОШ» С. А. Мансурову (психологические тренинги);

- сопредседателя ОМЭД Н. В. Божко (организация и содержание деятельности молодежных лесничеств).

3. Проведение семинара-практикума планируется в полевом лагере в лесном массиве в окрестностях дер. Сайгатина. Полевое туристическое снаряжение, оборудование для полевых исследований частично имеется в Сайгатинском отделении ОМЭД, частично необходимо приобрести. Необходимо также приобретение канцелярских товаров. Питание участников семинара будет производиться в столовой дер. Сайгатина. Чайные паузы, кофе-брейк, вечерний чай – в самом лагере. Участники семинара оплачивают дорогу к месту проведения семинара и обратно.

4. Информационные письма и положение о семинаре будут разосланы в отделения ОМЭД и по территориям Сургутского района за месяц до начала семинара. Информация будет продублирована непосредственно перед началом семинара (за три дня) по электронной почте и посредством телефонной связи с целью подтверждения участия в семинаре представителей территорий. Информация о семинаре будет освещаться в СМИ (газета «Вестник», ТК «Север»). По окончании  семинара участники получат пакет информационных материалов, содержащий методические разработки и рекомендации, предложения по организации и содержанию деятельности молодежных (школьных) лесничеств, контактные телефоны и адреса физических лиц и организаций, поддерживающих общественные молодежные объединения и общественную экологическую деятельность.

II. Содержание летней природоохранной практической деятельности молодежных (школьных) лесничеств будет рекомендовано специалистами в разных областях науки и практики участникам семинара-практикума. Кроме того, в ходе семинара будут составлены примерные планы деятельности молодежных лесничеств на территориях. Данные  планы могут включать в себя мероприятия по следующим направлениям:

- очистка лесов от захламления;

- профилактика несанкционированных свалок;

- биологическая рекультивация свалок, пораженных лесных территорий;

- посадка и посев лесов, уход за лесными культурами;

- выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями;

- благоустройство мест отдыха населения;

- заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян древесных и кустарниковых пород;

- выявление и охрана редких видов растений и животных, памятников природы;

- противопожарное патрулирование лесов;

- охрана лесов от самовольных порубок;

- проведение научных исследований в лесных экосистемах, закладка пробных площадок для долгосрочного мониторинга состояния природных объектов;

- проведение разъяснительной, просветительской работы среди населения;

- освещение результатов природоохранной деятельности в СМИ;

- издание буклета «Объединение молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района»

- и др.

     Участие в летней природоохранной, экологообразовательной, здоровьесберегающей, исследовательской и просветительской деятельности молодежных (школьных) лесничеств примут ~ 300 человек детей, подростков и молодежи.

     

III. В районном слете-конкурсе примут участие команды (7 чел. + 1 руководитель, всего ~ 80 чел.) от молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района. Слет-конкурс проводится в окрестностях дер. Сайгатина (лыжная база). Конкурсы проводятся по тем же номинациям, которые будут предложены участникам окружного слета-конкурса школьных лесничеств.

Цели слета-конкурса: подведение итогов летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района; подготовка участников VII окружного слета-конкурса школьных лесничеств.

Задачи:

- разработать положение о районном слете-конкурсе молодежных (школьных) лесничеств и довести информацию о слете-конкурсе до территорий Сургутского района;

- подготовить место проведения слета-конкурса (площадку) и необходимое оборудование;

- обеспечить участие в проведении конкурсов  по номинациям специалистов в разных областях, а также работу жюри;

- провести районный слет-конкурс молодежных лесничеств в назначенные сроки;

- наградить победителей конкурсов и поощрить всех участников слета;

- определить участников окружного слета-конкурса школьных лесничеств.

Программа слета-конкурса:

1-й день

- Заезд и регистрация участников  

- Разбивка бивуаков, оформление выставок-презентаций о летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств

- Обед

- Открытие слета. Конкурс «визиток»

- Представление работ на конкурс рисунков и поделок

- Конкурс бивуаков

- Ужин

- Конкурс стенгазет.

- Тематический вечер «Песни у костра»

2-й день

- Завтрак

- Лесная научная олимпиада

- Обед

- Лесное многоборье

- Конкурс кулинаров

- Закрытие слета, подведение итогов конкурсов, награждение победителей конкурсов, команды-победительницы

- Ужин

- Отъезд участников слета-конкурса

IV. Подготовка и участие в окружном слете-конкурсе школьных лесничеств и общественных объединений.

     Участником окружного слета-конкурса школьных лесничеств становится команда, показавшая лучшие результаты на районном слете-конкурсе. Участники команды знакомятся с положением об окружном слете-конкурсе школьных лесничеств и начинают необходимые приготовления. Для участия в VII окружном слете-конкурсе необходимо следующее:  

- орг. взнос (3.000. рублей);

- снаряжение (палатки, рюкзаки, коврики, спальники, бивуачное снаряжение);

- канцтовары для оформления выставки и участия в конкурсах (листы ватмана, маркеры, фломастеры, карандаши, скотч, клей, ножницы, бумага принтерная и др.);

- командная форма;

- транспорт от места проживания участников слета-конкурса до пос. Шапша (Ханты-Мансийский район) и обратно.

Условия участия в программе

1. Организационное обеспечение

 - Организация молодежных (школьных) лесничеств на местах;

 - комплектование пакетов нормативно-правовых документов, регламентирующих работу молодежных (школьных) лесничеств.

- организация взаимодействия с лесхозами, заключение договоров;

- организация договоренности с предприятием общепита в дер. Сайгатина о питании участников семинара-практикума (май) и слета-конкурса (август).

2. Научно-методическое обеспечение 

- Составление программы семинара-практикума и слета-конкурса;

-отбор природосберегающих, здоровьесберегающих, исследовательских, экологопросветительских форм работы молодежных (школьных) лесничеств в летний период;

- комплектация научно-методической копилки специальной литературы по различным направлениям природоохранной, научной, воспитательной, здоровьесберегающей, досуговой деятельности молодежного (школьного) лесничества;

- разработка системы контроля результатов летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств, подведения итогов, анализа;

- формирование пакета диагностических методик.

3. Мотивационное обеспечение

- добровольность участия детей и молодежи в деятельности лесничеств;

- предоставление членам лесничеств права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с индивидуальными качествами;

- организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности;

- применение системы поощрений;

- систематическое информирование населения, СМИ о результатах деятельности как самих лесничеств, так и отдельных их членов.

4. Педагогическое обеспечение

- Максимальное включение детей и молодежи в различные формы участия в разработке, подготовке, проведении и анализе мероприятий;

- сочетание индивидуального и коллективного включения членов лесничеств в различные формы деятельности;

- многообразие предлагаемых видов деятельности;

- использование традиционных и инновационных форм работы с детьми и молодежью.

5. Материальное обеспечение

- Наличие полевого туристического и экспедиционного снаряжения для участия в слетах и проведения семинара-практикума;

- транспорт для доставки участников семинара практикума и районного слета в дер. Сайгатина (Сургутский район) и окружного слета в пос. Шапша (Ханты-Мансийский район).

Схема управления программой

    Общее управление реализацией программы осуществляется Объединением молодежных (школьных) лесничеств (рук. Н. А. Мулаков).

     Организацию и проведение семинара-практикума обеспечивают: члены правления ОМЭД «Наше будущее» Н. А. Мулаков, В. А. Руди, члены Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД).

     Руководство летней природоохранной деятельностью молодежных (школьных) лесничеств обеспечивают руководители и лидеры лесничеств (помощники лесничего, бригадиры, мастера леса).

     Организацию и проведение районного слета молодежных (школьных) лесничеств обеспечивают: член Правления ОМЭД «Наше будущее», руководитель Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района Н. А. Мулаков, члены правления ОМЭД «Наше будущее», члены Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД). Подготовку и участие команд в районном слете обеспечивают руководители и лидеры молодежных (школьных) лесничеств.

     Подготовку и участие лучшей команды в окружном слете школьных лесничеств обеспечивают руководитель программы, член Правления ОМЭД «Наше будущее», руководитель Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района Н. А. Мулаков, руководитель  и лидеры молодежного (школьного) лесничества – победителя конкурсной программы районного слета-конкурса.

Ожидаемые результаты

  1. Главными результатами семинара-практикума «Лесная школа» является подготовка к летнему полевому сезону участников семинара – руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств, рост их образовательного уровня, сформированная у них система необходимых знаний и умений.

     После участия в работе полевого семинара-практикума руководители, лидеры и активисты  молодежных (школьных) лесничеств должны

Знать:

- основы лесоведения и фитопатологии: понятие «лес», строение леса и его элементы, обновление леса, особенности хвойных лесов, понятие о лесных почвах, лесонарушения, взаимосвязь леса и животных, основные вредители и болезни леса и меры борьбы с ними;

- особенности организации и содержания деятельности молодежного (школьного) лесничества; виды и формы практической природоохранной и здоровьесберегающей деятельности молодежного (школьного) лесничества, правила безопасности при осуществлении деятельности в лесу; принципы формирования благоприятного психологического климата в коллективе как главного условия эффективности деятельности молодежного (школьного) лесничества;

- принципы организации исследовательской деятельности молодежи (школьников) в лесных экосистемах; методики проведения научных исследований в лесных экосистемах, закладки долгосрочного мониторинга природных объектов;

- правила поведения в лесу, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи.

Уметь:

- определять растительные элементы леса, тип лесной почвы, хвойные и лиственные породы по морфологическим признакам; выявлять нежелательные деревья для осуществления рубок ухода, проводить очистку мест рубок; проводить очистку леса от валежника и захламленности; собирать семена древесных пород, просушивать, очищать и закладывать на хранение; устраивать противопожарные защитные полосы; определять птиц в лесу по голосам, животных по следам, развешивать искусственные гнездовья и кормушки; определять вредителей и болезни леса по повреждениям; соблюдать безопасность труда при работе в лесу;

- проводить исследования природных объектов, пользоваться  необходимым для исследований оборудованием, оформлять результаты исследований;

- поставить палатку, экологически правильно организовать бивуак, развести костер, приготовить пищу в полевых условиях с соблюдением правил безопасности и природоохранных норм; правильно укладывать рюкзак и бивуачное снаряжение; обращаться с топором, пилой, туристическим и экспедиционным снаряжением; выполнять приемы по оказанию первой доврачебной помощи и транспортировке пострадавшего; устраивать простейшие укрытия;

- организовать досуг детей и молодежи, проводить массовые просветительские мероприятия, использовать в своей деятельности здоровьесберегающие технологии.

2. Результаты летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района можно классифицировать по следующим сферам

Экологической:

- улучшение экологической обстановки в лесах района;

- уменьшение вероятности лесных пожаров;

- расширение сети молодежных (школьных) лесничеств в районе, укрепление их организационного потенциала, научно-методической базы.

Образовательной:

- расширение диапазона знаний детей и молодежи в области биологии, экологии, географии, лесоведения, краеведения;

- достаточный уровень сформированности специальных навыков членов лесничеств в природоохранной, лесоводческой деятельности, туризме и полевой практике.

Профессиональной:

- профессиональная ориентация членов лесничеств для работы в области экологии, природосбережения и природопользования, лесоведения и др.

Воспитательной:

- получение детьми и молодыми людьми опыта социальных отношений и формирование на его основе целевых установок: на ответственное и бережное отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни, позитивность межличностных отношений;

- формирование гражданственности как высшей формы субъектности индивидуума с присущими ему экологическими миропониманием и мировоззрением, активной гражданской позиции членов лесничеств;

- формирование у детей и молодых людей мотивов экологической,  социальной деятельности и межличностных отношений.

Научной:

- материалы летних полевых исследований, исследовательские проекты, результаты мониторинга природных объектов.  

Просветительской:

- ознакомление населения района с проблемами лесов, правилами поведения в лесу, экологичными способами сбора дикоросов и др.;

- публикации в СМИ о деятельности молодежных (школьных) лесничеств;

- издание буклета «Объединение молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района».

Рекреационной:

- активный отдых детей и молодежи на территории района с использованием здоровьесберегающих технологий, сопряженный с несомненной социально-экологической пользой для природы и населения района;

- обустройство мест отдыха населения на природе, снижение рекреационной нагрузки лесов.

Социальной:

- организация летнего отдыха и занятости детей и молодежи;

- снижение уровня правонарушений и безнадзорности среди детей и молодежи;

- поддержка (оплачиваемый труд членов лесничеств) малообеспеченных семей. 

3. Результатами слета-конкурса молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района явятся:

- итоги летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района;

- поощрение активных членов лесничеств;

- знакомства, общение, обмен положительным опытом природоохранной работы, здоровьесбережения, совместные туристские занятия со сверстниками;

- определение команды лесничества, которая будет представлять Сургутский район на VII окружном слете школьных лесничеств и общественных объединений

 - результаты анализа опыта деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств (рефлексия).

4. Результатами участия в VII  Окружном слете школьных лесничеств и общественных экологических объединений станут:

-  знакомства, общение, обмен положительным опытом природоохранной работы, здоровьесбережения, совместные туристские занятия со сверстниками из других территорий ХМАО;

- знакомство с руководителями природоохранных организаций, учеными, молодежными лидерами ХМАО;

- опыт участия в экологических мероприятиях окружного масштаба.

Последействие

     Программу летней природоохранной деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района «Сбереги лес Родины» можно считать выполненной, если создалось положительное отношение детей и молодежи к природоохранной деятельности лесничеств, здоровому образу жизни, общественным формам экологической деятельности. Проведение молодежными (школьными) лесничествами природоохранных акций и мероприятий – лучшая демонстрация итогов летней деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района, а продолжение активной  природоохранной деятельности лесничеств в течение всего года – самый значимый ожидаемый результат программы.

 

 Система награждения и поощрения

     Наиболее активные участники летней деятельности молодежных (школьных) лесничеств отбираются в состав команды для участия в районном слете-конкурсе молодежных (школьных) лесничеств и претендуют на участие в  VII Окружном слете.

     Все участники районного слета молодежных (школьных) лесничеств награждаются грамотами. Победители и призеры (1-3 места) в отдельных видах программы слета награждаются дипломами и подарками. Команды, занявшие призовые места в конкурсе, награждаются ценными призами (палатки, спальники, рюкзаки, бивуачное оборудование). Команда, набравшая в общем итоге всех конкурсов  большее количество баллов, направляется на VII Окружной слет школьных лесничеств: ей оплачивается оргвзнос и проезд в пос. Шапша и обратно.

Система стимулирования

1. В ходе семинара-практикума «Лесная школа» руководители, лидеры и активисты молодежных (школьных) лесничеств приобретут системные знания в области экологии, лесоведения, психологии сообществ, организации деятельности общественного объединения и др., что, безусловно, явится стимулом для четкой и адресной организации работы лесничеств на местах.

     Важным стимулом деятельности молодежных (школьных) лесничеств явится также налаживание в ходе семинара связей руководителей, лидеров и активистов лесничеств с работниками лесхозов, учеными, представителями СМИ – людьми, заинтересованными в решении проблем лесов Сургутского района и активизации деятельности молодежных (школьных) лесничеств.

2. В процессе координации летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств руководством Объединения будут производиться следующие действия стимулирующего характера:

- посещение молодежных лесничеств на местах, знакомство с ходом работы, определение проблем и принятие мер по их решению;

- материальная поддержка деятельности лесничеств (инвентарем, канцтоварами);

- организация взаимной помощи между лесничествами разных территорий при проведении природоохранных акций;

- помещение информации о деятельности лесничеств в СМИ;

- рекомендация лучших исследовательских работ для участия в программе «Шаг в будущее», конкурсах «Подрост», «Человек на Земле»;

- издание буклета о деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района с фотографиями наиболее активных участников этой деятельности;

- благодарственные письма в адрес учебных заведений, родителей от руководства Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района.

3. Подводя итоги летней полевой деятельности молодежных (школьных) лесничеств на районном слете-конкурсе, члены лесничеств будут иметь возможность пообщаться с коллегами из других лесничеств, обменяться опытом, посоревноваться в приобретенных знаниях и умениях за право представлять Сургутский район на окружном конкурсе, весело провести время в кругу единомышленников в одном из живописных уголков района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности школьного лесничества «Нягань»

        В городе Нягани  сложилась своя система дополнительного непрерывного экологического образования детей. Дошкольники и младшие школьники овладевают  основами...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Школьное лесничество « БЕРЕЗКА»

Цель и задачи:- приобщение  учащихся к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной, просветительской деятельности;-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному исполь...

программа детского объединения "Школьное лесничество"

Программа предназначена для учащихся 6-9 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями и рассчитана на 68 часов в год, всего на два...

«Методика формирования экологической культуры учащихся через деятельность школьного лесничества»

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от традиционной знаниевой к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, самостоятельной, ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного лесничества

Цели программы:Повысить интерес к изучению географии, биологии и экологии;     Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;Познакомить с основными методами изучения...

Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.

Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...