Конспект открытого занятия Аппликация из пластилина "Ваза с фруктами"
план-конспект

Лариса Анатольевна Коленченко

Возраст детей : 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolenchenko_l.a_vaza_s_fruktami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования  детей

Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленский дом детского творчества»

Открытое занятие

Тема: «Аппликация из пластилина Ваза с фруктами»

(возраст детей: 1-й класс )

Подготовил и провёл:

Педагог дополнительного

образования

Коленченко Лариса

Анатольевна

Москаленки

 (Цель урока: Выполнение аппликации из пластилина «Ваза с фруктами»

Задачи:

1.обучающие: совершенствовать навыки работы с пластилином;

закрепление понятия « фрукты».

2.развивающие:

 развивать моторику пальцев;

 развивать трудовые  навыки,

 развивать внимание, память, пространственную ориентировку

3.воспитательные:

 воспитывать аккуратность, терпение в работе

 воспитывать бережливость

воспитывать умение работать в группе

Воспитание духовно- нравственных качеств, таких как: милосердие, неравнодушие, готовность прийти на помощь

Связь с предметами: чтение, окружающий мир, изо, математика.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: шаблоны фруктов, 6 шаблонов вазы из цветной бумаги, белый картон, пластилин, клей, письмо от доктора Айболита,  непрозрачный мешочек с фруктами, 6 объёмных дерева из цветной бумаги (яблоня, груша, слива), посылка для Айболита, мячик, свежие фрукты, ПК и медиапроектор.

Словарная работа: письмо, доктор, фрукты, витамины, помощь

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Письмо. Загадки.- 5 мин.
  3. Игра «Фрукты- овощи»-5 мин.
  4. Игра «Угадай фрукт» 5 мин.
  5. Беседа о форме, размере и цвете – 3 мин.
  6. Игра «Волшебный мешочек» - 5 мин.
  7. Практическая работа – 15 мин.
  8. Итог 2 мин. Рефлексия :Игра с мячом -5 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.

  1. Беседа:

Стук в дверь.  Почтальон приносит письмо: Здравствуйте! Получите письмо!

Уч.: Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. А кто такой доктор Айболит? Кто написал это произведение? (Корней Иванович Чуковский) Открыть слайд

Ребята, а кто мне поможет прочитать письмо? Послушаем, что нам пишет Айболит: « У нас заболели малыши. Срочно нужна ваша помощь. Пришлите нам , пожалуйста…»  А дальше письмо оборвано. Наверное, это злой  Бармалей оторвал часть письма, чтобы мы не смогли помочь малышам. Но в письме ещё что-то есть. Это загадки!

Вы сможете их отгадать?

1) Круглое, румяное,

 Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (Яблоко). Слайд .Читаем вместе на слайде: Яблоко

2) Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

 В тропиках растет ...  (Читаем вместе на слайде: банан)

 (Показывается картинка – как растёт банан в тропиках.)

3) Синий мундир,

 теплая подкладка,

 а в середине сладко. (Слива)

4) С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин)

 (Показывается картинка с апельсином, растущим в цветочном горшке.)

 Апельсин можно вырастить и дома, но для этого потребуется огромное терпение, потому что первый плод вы съедите только через 20 лет.

 Сколько лет вам будет?

5) Он почти как апельсин,

 С толстой кожей, сочный,

 Недостаток лишь один –

 Кислый очень, очень. (Лимон)

6) Что за фрукт

 На вкус хорош

 И на лампочку похож,

 Бок зелёный солнцем греет,

 Он желтеет и краснеет? (Груша)

–В какую группу можно объединить данные предметы? Фрукты.

Ребята, это и есть тема нашего занятия. Мы повторим, какие бывают фрукты по вкусу, цвету, размеру и форме. Обязательно поможем доктору Айболиту вылечить больных детей.

 – Чем отличаются фрукты от овощей? Фрукты растут на дереве, а овощи на земле или в земле.

 Игра «Фрукты-овощи»

 Если называют фрукты – встаём, поднимаем руки вверх и колышем ими. Покажем, что они растут на деревьях. Если называют овощи – садимся на корточки, ведь они растут в земле или на земле:

(Лимон, капуста, морковь, медведь, груша, свёкла, картофель, мороженое, банан, кабачок, киви, конфета, мандарин, слива, репа, лук. )

Молодцы, садимся на места.

Уч.: Ребята, объясните мне, почему фрукты могут помочь детям?( В них находятся витамины, которые очень нужны и детям и взрослым)

Давайте прочитаем стихотворения про фрукты, действительно ли это так (слайд)

1 ребёнок
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду

2 ребёнок:

Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете

3 ребёнок:

Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

4 ребёнок:

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

 О чём говорят эти стихотворения? Чему они нас учат? (О том, что фрукты полезны, в них находятся витамины)

Уч.: А фрукты одинаковые по вкусу?( Они все разные по вкусу)

Яблоко какое по вкусу?(кисло-сладкое)

Банан какой по вкусу?(сладкий)

Лимон какой по вкусу?(очень кислый)

А какой цитрусовый фрукт горький?(грейпфрут)

Уч.: А умеете вы определять по вкусу, какой фрукт едите? Давайте это проверим!

Игра: «Угадай фрукт» К доске выходят 6-8 детей. Каждый играющий по очереди закрывает глаза, педагог предлагает ребёнку с закрытыми глазами попробовать кусочек фрукта (канапе). Ребёнок отгадывает. Молодцы, ребята, фрукты действительно все разные по вкусу и вы их правильно угадали.

Уч.: А фрукты все одинаковой формы? Слайд

Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?

Яблоко какое по форме?( круглое)

Груша похожа на какую фигуру?( на треугольник)

А лимон какой формы? (овальный)

Уч.: Чем ещё отличаются фрукты? Размером. Груша и апельсин большие, а сливы маленькие.

 Разные по цвету ,Апельсин какого цвета?

Лимон какого цвета?

Слива какого цвета?

Яблоко какого цвета?

Игра: Волшебный мешочек. Выходят 6-8 детей

Уч.: Предлагаю поиграть в игру и проверить, сможете ли вы угадать фрукт, не глядя на него, на ощупь. ( Фрукты лежат в непрозрачном мешочке. Ребёнок протягивает руку в мешочек, нащупывает один фрукт и не вытаскивая его из мешка, отгадывает, что это за фрукт). Молодцы, ребята! Вы отгадали, потому что фрукты разные по форме.

Педагог выкладывает фрукты из мешочка на стол.

Кто знает, какие  из этих фруктов растут в нашей местности? Яблоко, груша, слива.

Мы много сказали о полезности фруктов.

 А могут ли они помочь Айболиту вылечить детей? Почему?

А где мы с вами возьмём фрукты? Сделаем сами.

Практическая работа: Дети  разделены на группы по 4 человека. На столах у детей стоят объёмные фруктовые деревья, выполненные из цветной бумаги и картона(слива, яблоня, груша) с фруктами- наглядность.

Показ образцов: Ребята, посмотрите, я уже приготовила для Айболита и малышей фрукты. Из чего сделаны фрукты?( Из пластилина.)

Кто мне объяснит, как мы будем работать с пластилином?( Скатывать небольшие шарики и прижимать на шаблон.)

Какой цвет пластилина мы возьмём, чтобы выполнить яблоко? (грушу, сливу)

Выбирайте, какой фрукт вы будете изготавливать.(Педагог раздаёт шаблоны из картона в форме фруктов -яблока, сливы, груши.)

. Дети выполняют фрукты.

Приклеиваем готовые фрукты на основу (складываем в вазу).

Работы выставляются на школьную доску.

Обсуждение в группе работ. Оценивание. Сравнение.

Итог: Ребята, вам нравятся фрукты, которые вы сделали? Помогут они Айболиту вылечить детей?

А теперь давайте сложим фрукты в посылку и отправим с почтальоном Айболиту.

Почтальон уходит.

Уч.: А теперь поиграем в игру.

Рефлексия: Игра с мячом: педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос-

Тебе понравилось занятие?

Что тебе понравилось на занятии больше всего?

Как ты думаешь, Айболиту и детям понравятся наши фрукты?

Что ты пожелаешь всем ребятам?

Педагог: Ребята, я желаю вам всем здоровья, кушайте больше фруктов. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"

Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....

Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»

Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги  «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

Конспект открытого занятия "Рисование фруктов с натуры. Натюрморт".

Натюрморт из нескольких фруктов с натуры. 1-й год обучения. Материал: бумага, гуашь....

Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»

Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....