Методическая разработка образовательного краеведческого путешествия "Вокруг Чесменского дворца"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Методическая разработка посвящена организации краеведческого занятия, посвященного  знакомству школьников с историей территории Московского района, заключенной между Московским проспектом, Авиационной улицей, улицей Гастелло и проспектом Юрия Гагарина. В материалах разработки находятся карта-схема местности и маршрутный лист с вопросами и подсказками для нахождения контрольных пунктов на месте игры-ориентирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon marshrutnyy_list_vokrug_chesmenskogo_sobora.pdf1 МБ
Файл keys_no1.docx66.27 КБ
Файл keysno3.docx20.38 КБ
Файл keys_no2.docx1.62 МБ
Файл keys_no4.docx22.72 КБ
Файл keys_no5.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кейс №1

Классические ордеры

архитектурные ордеры - дорический, тосканский, ионический, коринфский, композитный
Капители колонн в разных ордерах
(начиная с верхнего левого угла):
тосканский, дорический, ионический,
ионический версии 18-19 века, коринфский, композитный.

Необходимо отметить, то архитектурный ордер – это не только правила, касающиеся внешнего вида колонны: отделки капители и базы. Ордер – это архитектурная композиция, архитектурная система. В каждый ордер входит строго установленный состав и вид архитектурных элементов.

К чему такая строгость?

Придерживаться правил архитектурного ордера – значит гарантировать, что здание будет оформлено фасадным декором со вкусом. Само слово «ордер» означает «порядок, указание». Архитектурные ордера были (и остаются) шаблонами для архитекторов, желающих строить красиво и надолго. Во многих случаях попытки составить собственную композицию вокруг парадного входа в здание – равносильны попыткам изобрести велосипед. Если у изобретающего есть архитектурный вкус – новая композиция всё равно будет напоминать уже имеющийся ордер. Безусловно, это не распространяется на оформление зданий малого размера. К примеру, оформить вход в баню в соответствии с греческим ордером – это уже прямая противоположность хорошему вкусу.

Дорический ордер – самый старый и самый простой из ордеров. Римский историк архитектуры Марк Витрувий Поллион, ссылаясь на греческие тексты (к настоящему моменту утерянные) утверждал, что дорический ордер сформировался ещё во времена деревянного древнегреческого строительства, это определило сужение ствола колонны (ствола дерева) кверху и круглую, сглаженную форму сечения колонны. Позже те же формы стали придавать каменным колоннам, добавив стволу 20 широких канелюр – продольных желобков вдоль ствола колонны. Ранний дорический ордер предельно прост, никаких украшений и орнаментов на капители нет – она представляет собой усечённый конус. Греческий дорический ордер – самый массивный из ордеров, соотношение высоты колонны к толщине – от 4:1 до 6:1. Ствол колонны поднимается из стилобата без базы. Антаблемент дорического ордера также массивен, его высота составляет четверть высоты колонны. Дорический ордер вышел из использования примерно в 100 г. до н.э., и пребывал в архитектурном забвении до середины XVIII века, когда его заново «открыли» и он быстро вошёл в моду. Этот ордер считается «мужским» - он выдерживает большой вес, в многоэтажных постройках (например, римском Колизее) дорический ордер держал нижний этаж.

Тосканский ордер также называется римско-дорическим ордером. По сравнению с дорическим у него появляются база и капитель, представляющие собой наложенные друг на друга диски разного диаметра. Ствол колонны практически всегда гладкий, без канелюр. Конструкция ордера чуть меняя тяжеловесна, чем у дорического. Этот ордер был широко распространён в России с первой четверти XVIII до середины XIX века и является неотъемлемой частью архитектуры русской усадьбы. Именно такие колонны есть в коллекции Регент Декор, более того, они есть на московском складе - это означает, что даже сейчас, в конце строительного сезона, Вы можете оформить ими фасад своего дома и через пару месяцев наслаждаться усадебной зимой - заснеженным садом и портиком с тосканскими колонами.

Ионический ордер менее тяжеловесен и значительно более декоративен, чем дорический и тосканский ордеры. Наиболее характерной деталью этого ордера является капитель со спиралевидными волютами, располагающимися по две пары на каждой капители. Вся конструкция ордера более вытянута, чем в дорическом и тосканском ордерах – соотношение высоты колонны к её толщине составляет 7:1.

дорический ордер - дорические колонны в современном исполнении
Дорический ордер - современное исполнение
(административное здание, США)

Коринфский ордер получил своё название от греческого города-государства Коринф. Витрувий, однако, связывает возникновение этого ордера с афинским скульптором Каллимахом, украсившим капитель листьями аканта. В любом случае, самый старый из дошедших до нас образцов коринфского ордера относится примерно к 500 г. до н.э. Этот ордер считается «женским», он более вытянутый (соотношение высоты колонны к её толщине составляет 10:1), выдерживает меньший вес, и в многоэтажных постройках расположен наверху.

Композитный, или сложный ордер представляет собой синтез ионического и коринфского ордеров. Это больше всего заметно по капители – тут и волюты, и листья аканта. До Ренессанса этот ордер не выделялся в отдельный; его рассматривали как позднюю, романскую форму коринфского ордера. Арка Тита в Римском форуме, построенная около 82 г. н.э., представляет собой самый старый образец композитного ордера (см. фотогалерею к статье).

Колонны – архитектурный элемент, определяющий торжественность здания и его монументальность. При планировании большого дома в усадебном стиле или стиле классицизма без колонн сложно составить достойную архитектурную композицию. При выборе ордера и его конкретных элементов обратитесь к профессиональным консультантам – это избавит Вас от несуразности готового фасада.



Предварительный просмотр:

Кейс №2


В Петербурге достаточно мест, в которых, как в осколке зеркала, отразилась судьба самого города. Но, пожалуй, самым ярким таким осколком стал Чесменский дворец.

Уже само происхождение его, как и Петербурга, легендарно: именно в этом месте оказалась Екатерина II, когда во время поездки в Царское Село ее догнал гонец и сообщил о победе русского флота в сражении в Чесменской бухте. Обрадованная известием, Екатерина повелела заложить здесь путевой дворец.

До этого события здесь было окруженное густым лесом болото, да и место называлось Кикерикексен, что в переводе означает «лягушачье болото».

Архитектор Юрий Фельтен спроектировал дворец в виде средневекового замка (ул. Гастелло, 15), а церковь рядом с ним была построена в псевдоготическом стиле (улица Ленсовета, 12). Замок был окружен земляным валом и рвом с водой. Строительство было завершено в 1777 году. На освящении присутствовал под именем графа Фалькенштейна путешествующий инкогнито по России Иосиф II – император Священной Римской империи германской нации.

Екатерина регулярно бывала здесь на Масленичной неделе, но после ее смерти дворец пришел в запустение. Павел хотел устроить в нем лазарет Мальтийского ордена, но специальная комиссия, рассматривавшая этот проект, решила, что сюда слишком затруднен подвоз необходимого, в случае появления лазарета, количества воды.

Чесменская церковь была «холодной», без отопления, и потому в 1811 году в нижнем этаже восточной башни дворца был освящен небольшой теплый храм в честь Рождества. В новую церковь из Эрмитажа был передан походный иконостас царя Алексея Михайловича.

Но дворец так и не мог найти свое предназначение. При Александре I его два раза использовали как летнюю дачу для учениц Екатерининского института, а все остальное время он пустовал.

В марте 1826 года в зимнюю церковь прибыла процессия с телом умершего в Таганроге императора Александра I. Из-за декабрьского восстания его тело было сначала доставлено в Царское Село, затем в Чесменский дворец, где в ночь с 5 на 6 марта его переложили из свинцового гроба в бронзовый, укрыли мантией и, возложив на гроб регалии царской власти, на траурной колеснице повезли в Санкт-Петербург. С 12 по 14 июля 1826 года здесь же находилось тело его вдовы, императрицы Елизаветы Алексеевны.

* * *

В 1830 году было решено устроить в Чесменском дворце богадельню. К дворцу пристроили три двухэтажных флигеля, создав общие палаты для нижних чинов и отдельные палаты для офицеров, если они не способны были содержать себя по старости. Всего богадельня была рассчитана на 460 мест для нижних чинов и 16 мест для офицеров. Зимняя церковь при этом была перенесена на второй этаж, в круглый зал. В присутствии императора Николая I ее освятили 23 июня 1832 года, а спустя четыре дня открыли богадельню. Проживание здесь было бесплатное, и в Петербурге богадельня пользовалась заслуженной славой: запись в нее была за два-три года. Отставные военные могли продолжать ходить в форме, ездить на извозчике в Петербург, по желанию заниматься ремеслами. Перед революцией территория богадельни была уже весьма обширна: вдоль Московского тракта стояли и каменные корпуса, и обыкновенные крестьянские избы. В них жили инвалиды с женами, и здесь же разрешили селиться находящимся на пенсии вдовам.

В конце XIX века на территории богадельни было построено несколько часовен. У ворот на Московском тракте стояла часовня, возведенная на средства купца Дойникова и его сыновей, вторая располагалась за храмом, на кладбище. Обе часовни после революции были снесены. Не повезло и кладбищу: могилы умерших в богадельне инвалидов-ветеранов Суворовских походов, Отечественной войны 1812 года, Севастопольской обороны (1854–1856), русско-турецких войн (1828–1829 и 1877–1878), Русско-японской войны (1904–1905), а также могилы солдат Первой мировой войны (1914–1918) были снесены, а на их месте появились захоронения времен Великой Отечественной.

21 декабря 1916 года в морг Чесменской богадельни привезли извлеченный из Невы труп Григория Распутина. Феликс Юсупов, один из соучастников убийства, писал, что «еще задолго до прибытия лиц, назначенных производить вскрытие, вся местность возле Чесменской богадельни была оцеплена значительным отрядом конной и пешей полиции. Вскрытие продолжалось до первого часа ночи и происходило в присутствии ряда видных должностных лиц, представителей полиции и чиновника Министерства внутренних дел». Затем Распутин был отпет в зимней церкви, и тело отправлено на автомобиле, присланном императрицей, в Царское Село.

Богадельня жила на проценты с капитала, и когда в 1917 году банки были реквизированы, то она оказалась без средств к существованию. Осенью 1918 года к старикам-инвалидам подселили детей-сирот, а начавшейся зимой большая часть обитателей обнищавшей, оставшейся без средств к существованию богадельни погибла от тифа и холода. Весной оставшихся в живых стариков перевели на Петроградскую сторону, а детей отправили в районы Поволжья и Урала. В мае 1919-го богадельня окончательно прекратила свое существование, а в ее помещениях расположился Первый лагерь принудительных работ, в просторечии – «Чесменка», один из первых советских концлагерей.

1 июня 1919 года были закрыты обе церкви.

Местные прихожане писали петиции, пытаясь добиться того, чтобы им оставили хотя бы один храм, но все было бесполезно. Только еще раз в теплом храме была совершена служба – на Пасху 1920 года, и присутствовали на ней, помимо пятисот заключенных лагеря, только бывший настоятель отец Иоанн (Попов) и несколько прихожан.

Вместо крестов на купола Иоанновского храма были водружены изображения клещей, молота и наковальни.

Церковной общине разрешили собираться в доме барона Вебера, завод лаков и красок которого находился напротив богадельни, за Московским трактом. Впрочем, это продолжалось недолго. В 1924 году с церкви были сняты колокола, а в июне 1926 года «по просьбе рабочих» фабрики им. Д. И. Менделеева (бывшей Вебера) была закрыта и община, а ее имущество было распределено между рабочими завода.

* * *

В концлагере в «Чесменке» успело побывать довольно значительное количество именитых петербуржцев, но самым известным из них стал Петр Бадмаев, знаменитый пропагандист восточной медицины, лечивший до революции царскую семью.

Находясь в заключении на «Шпалерке» (Шпалерная, 25), он написал заявление, в котором описывал, какую пользу мог бы принести государству. Заканчивалось оно фразой: «На основании вышеизложенного во имя коммунистической справедливости прошу вас освободить меня и вернуть к моей трудовой жизни».

Справедливость, как следует из резолюции на заявлении, оказалась в том, что его отправили в «Чесменку». Его дочь Лидия вспоминала об этом так: «С ноября отец был переведен в Чесменский лагерь; этот лагерь находился на другом конце города в пяти километрах от Нарвских ворот (скорее всего, описка, имеются в виду Московские ворота. – Ред.). Трамвай доходил лишь до ворот, оттуда пешком по шоссе. Можно было доезжать туда поездом-летучкой, курсировавшей от города, но затем идти полем по кочкам и через канавы – путь тоже нелегкий, особенно для мамы. Вагоны подавали нерегулярно, правда, почти пустые, холодные, иногда без стекол. Однажды я так замерзла, что меня оттирали в конторе начальника вокзала; одета была довольно легко: бархатная шубка, из которой я уже выросла, и кожаные сапожки. А морозы доходили до минус 25-ти. Ездить приходилось через день. Передачи были разрешены в любое время. К отцу пускали даже больных на консультацию. Ездили день – мама, день – я.

…В ту зиму свирепствовал тиф. И вот случилось самое страшное. Отец, будучи очень вспыльчивым, погорячился и резко поговорил с комендантом лагеря, за что был переведен в карцер. Помню отчаяние мамы, слезы, которые редко можно было видеть. Бросилась она хлопотать, снова и снова боясь за его жизнь.

Пробыв в ледяном карцере двое суток, отец заболел, обнаружился тиф. Его положили в тифозный барак. Мама добилась разрешения оставаться при нем в палате, мне тоже. Настали страшные дни. Спали мы с матерью на соломенном матрасе в длинном, пустом, холодном коридоре, превращенном в палату; там стояли на случай пустые железные койки. Освещения там не было. Одно из жутких впечатлений было ночью, когда мимо нашей койки выносили умерших. Я спрашивала мать: „Кого это несут, куда?..” Мама закрывала меня своей шубой и твердила: „Спи, спи, я с тобой…”»

Но в итоге, видимо молитвами жены и дочери, Бадмаев выздоровел и даже был освобожден.

* * *

Лагерь закрыли в 1922 году и организовали во дворце Первую сельскохозяйственную колонию. Затем здесь был организован дом престарелых, с 1930 года – Автодорожный институт, который в 1940 году реорганизовали в Авиационно-приборостроительный институт. Ныне – Государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

В Чесменской церкви с 1925 по 1930 год располагался архив Главнауки, с 1930 года – столярные мастерские Автодорожного института. В этом же году сгорел уникальный фельтеновский иконостас. Церковь много раз предлагали разрушить, разобрать на кирпич, но еще с 20-х годов прошлого века она находилось под охраной государства. Охранялась она, правда, не слишком хорошо: на крыше росли деревья, а внутри храма лежали горы мусора.

Но в 1971 году церковь передали Военно-морскому музею, и с декабря 1977-го и до начала 90-х здесь находилась экспозиция, посвященная победе русского флота при Чесме.

В январе 1991 года была зарегистрирована община прихода церкви Святого Иоанна Предтечи, а с 1 июля 1994 года здание церкви было передано в бессрочное пользование Санкт-Петербургской епархии. В 1996 году по чертежам, найденным в Московском военно-историческом архиве, был восстановлен иконостас.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Чтобы вся Англия была у меня на столе!»

«Хочу, чтобы вся Англия была у меня на столе!» — так сформулировала заказ Екатерина II английскому художнику-керамисту Джозайе Веджвуду. Самый необычный столовый сервиз в истории керамического искусства создали в 1774 году. Рассматриваем детали, узнаем стоимость и читаем про историю создания императорской посуды.

Лягушка — эмблема сервиза и дворца

Екатерина II заказала сервиз в 1774 году, когда на Царскосельской дороге строили загородный дворец-замок по проекту Юрия Фельтена. Местность здесь была болотистой, поэтому ее называли  «лягушачье болото». Изготавливала посуду британская компания «Веджвуд и сыновья». Специально для императрицы компаньон Веджвуда Томас Бентли составил рукописный каталог с рисунками. Екатерина одобрила эскизы и предложила украсить сервиз лягушкой — по названию местности. Так земноводное на рыцарском щите стало эмблемой не только для сервиза, но и для дворца.

В 1772 году Екатерина II писала французскому философу Вольтеру: «Я теперь до безрассудства люблю английские сады, изогнутые линии, отлогие склоны, петлеобразные пруды, острова из твердого грунта, и я глубоко презираю прямые линии». После того как императорский двор выкупил веджвудский сервиз, российский двор стали считать весьма компетентным в искусстве. Так Екатерина II поддерживала свой имидж и имидж государства.

Самый дорогой в истории императорского двора

Фарфоровый комплект был рассчитан на 50 персон. Он состоял из 944 предметов: 680 предметов обеденной части и 264 — десертной. Со временем их количество увеличилось: дополнительную посуду создавали уже на российских мануфактурах.

Столовый сервиз с зеленой лягушкой обошелся царской казне в 16 406 рублей (сейчас — более девяти миллионов) — по тем временам сумма немыслимая. Например, архитектору Ивану Старову за строительство Таврического дворца заплатили почти вдвое меньше — 9600 рублей

«Чтобы вся Англия была у меня на столе!» 1Архитектура Великобритании на тарелках и супницах

Сервиз украшен видами Англии, Шотландии и Уэльса: изображениями аллей и улиц, замков, аббатств, архитектурных памятников и усадебных парков. Некоторые из них Веджвуд воссоздавал с помощью камеры-обскуры. Для росписи использовали рисунки из книг, гравюры и другие источники. Изображения не повторялись: Веджвуд и Бентли даже переживали, что зданий для всех предметов «не хватит». Над сервизом работали около 30 художников — каждый расписывал свою часть, а лягушку рисовал один мастер.

Всего посуду украшают 1222 здания и ландшафта. Многих из них уже не существует, поэтому сервиз с зеленой лягушкой стал историческим свидетельством облика Великобритании конца XVIII века. Перед тем как отправить посуду в Россию, Веджвуд выставлял ее в Лондоне. Владельцы некоторых замков обижались, если их усадьбы не изобразили на сервизе или нарисовали на втором плане.

Сливочный фаянс и изысканные краски

Для изготовления сервиза использовали новый в те годы керамический состав. Веджвуд создал его, усовершенствовав традиционный английский фаянс сливочного цвета — в 1766 году его назвали «фаянсом королевы», в честь королевы Шарлотты, которая поддерживала художника. Сервиз обжигали на фабрике «Этрурия» в Стаффордшире, после чего привозили в Челси. Там посуду расписывали специальной краской с переходами от пурпурного и коричневого до черного. Веджвуд называл свое творение «Русским сервизом»: «Несколько лет назад я имел честь поставлять посуду императрице. Это была самая грандиозная услуга, которую я оказывал за пределами Англии», — говорил мастер.

«Екатерининская» форма

Форма многих изделий повторяла предметы из сервиза, который Веджвуд делал для короля Великобритании Георга III, поэтому ее называли «королевской». Некоторые изделия специально создали для «Сервиза с зеленой лягушкой» и форму стали называть «екатерининской». Состав парадного сервиза по императорскому этикету и дипломатическому протоколу предполагал огромное количество тарелок разных размеров. Кроме них, в набор посуды входят супницы, салатницы, блюда, соусники. Из десертной части — креманки, вазочки для фруктов и желе, бутылочные и рюмочные передачи, мороженицы с секциями для десерта льда. Верхнюю крышку одной из них украшает ручка из трех маленьких человеческих фигурок, символизирующих зиму, мороз и лед.

Книга о «Русском сервизе»

В 1909 году, к 150-летию фирмы Джозайи Веджвуда, английский историк искусства Джордж Чарльз Уильямсон решил написать книгу о «Русском сервизе». Чтобы собрать материалы, он добился разрешения российского Министерства Императорского двора и приехал в Санкт-Петербург. Британскому историку помогал обер-гофмаршал Императорского двора граф Павел Бенкендорф. Фотографии для книги сделали по личному приказу императора Николая II.

Когда вышла книга «Императорский русский обеденный сервиз: История знаменитого творения Джозайи Веджвуда», сервиз выставляли сначала в самом Английском дворце в Петергофе, а затем в салоне фирмы «Веджвуд» в Лондоне.

Веджвудский фарфор в Эрмитаже и Кремле

В 1910 году сервиз с зеленой лягушкой доставили в Эрмитаж. Через два года архитектор Павел Марсеру и искусствовед Сергей Тройницкий организовали первую в России выставку изделий фирмы «Веджвуд». Она проходила в петербургской Императорской Академии художеств. На выставке представили современную продукцию и предметы веджвудского фарфора конца XVIII века. Именно тогда фаянсовый сервиз обрел полное название — «Сервиз с зеленой лягушкой». После этой выставки большую часть сервиза из Петергофа официально передали в Императорский Эрмитаж.

Сегодня несколько предметов с изображением лягушки находятся в Петергофе, а некоторые — в Коттедже. Основную часть столового сервиза, а это 744 предмета, можно увидеть в Государственном Эрмитаже.

В 1994 году фирма «Веджвуд» получила еще один грандиозный заказ от российского правительства. Для специальных приемов в Кремле Администрация президента России Бориса Ельцина заказала столовый набор вдвое больше, чем «Сервиз с зеленой лягушкой», — 2000 предметов. На этот раз обошлось без затейливой росписи и причудливых форм. На предметах сервиза был изображен только золотой российский герб на белом фоне.



Предварительный просмотр:

Кинотеатр "Зенит"

фото

Гастелло ул., 7

Год постройки:

1962

Стиль:

Современный

Кинотеатр "Зенит"   

                                                                              ул.Гастелло, 7

Утраченное здание

1962 - Типовой проект.

 

 

По сообщению создателя «Бродячей камеры», кинотеатр «Зенит» был построен и открыт в 1962 г. На момент открытия здесь был один зал на 1000 мест.

Кинотеатр был типовым, такого типа к/т открылись в 1960-1962 гг. в разных районах города: "Спутник" на ул. Бабушкина, "Космонавт" на Бронницкой ул., "Весна" в Автово, "Юность" на ул. Савушкина, "Выборгский" у метро "пл. Мужества".

В 1986 г. в "Зените" поставили новую аппаратуру. В 1992 г. оборудовали еще один маленький зал - на 128 мест. В 1998 снова заменили оборудование. Видимо, в начале 2000-х гг. привели в порядок внешний вид здания.

Каждый месяц в зале кинотеатра проводились концерты для ветеранов. С начала 1980-х гг. здесь также проходили благотворительные сеансы для пенсионеров, ветеранов и инвалидов. «Зенит» - первый кинотеатр Санкт-Петербурга, который ввел эту традицию в городе. Вскоре его примеру последовали и другие кинозалы.

(www.enlight.ru/camera/370/index.htm

http://www.opeterburge.ru/cinema_53.html)

 

 

  • фото

"Зенит" 1970 г.

:

   

 

Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 г. n 1416 Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Зенит" было ликвидировано.

 

(http://bestpravo.ru/piter2008/data012/tex012415.htm

http://bestpravo.ru/piter2008/data012/tex012415.htm)

 

В феврале 2008 г. здание кинотеатра было снесено.

  • фото

Фото - лето 2005 г.

 

  • фото

Фото - лето 2005 г.

 

  • фото

Фото - лето 2005 г.)

На месте кинотеатра «Зенит» должен вырасти многофункциональный комплекс высотой 124 м. Заказчик проекта - ЗАО «Петровский строитель», генеральный проектировщик - «Архитектурное бюро «Литейная часть 91». В 2008 году срок реализации проекта был запланирован на конец 2011 года.

Согласно концепции, разработанной архитектурным бюро "Литейная часть-91", МФК высотой 124 м (высота здания кинотеатра была около 20 м) будет выполнен в стиле архитектуры сталинской эпохи и включать в себя несколько функций: гостиничную, офисную, торговую и развлекательную. Так, на первых четырех этажах появятся магазины, рестораны, фитнес-клуб и кинозалы (таким образом, функция кинотеатра сохранится). Далее -- бизнес-центр класса А, который займет площадь 13 тыс. кв. м. На 11-31-м этажах разместится апартамент-отель примерно на 60 номеров общей площадью 22 тыс. кв. м. Также в комплексе предусмотрено строительство подземного паркинга на 250 машиномест и еще на 38 -- рядом с МФК. Общая площадь 33-этажного здания -- 71 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, строительство такого комплекса обойдется инвестору в $120-160 млн.

Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал проект создания, сообщ. "КомМерсантЪ" от 25.12.2009 г.

 

Возведение небоскреба вызвало протесты со стороны петербуржцев:

11.03.2008
"Зенитоскреб", который вот-вот начнут строить на месте уже снесенного кинотеатра "Зенит", видимо, сулит нам много опасностей в будущем. Не говоря о том, что прежнее здание имело малую высоту и было соразмерно и скверу, и окрестным домам, а на его месте вырастет 100-метровое нечто, которое не просто перекроет свет жителям окрестных сталинских домов. Метод постройки точечных домов у нас свайный. Значит - трещины в соседних домах. Не только на сталинских домах - их быстренько можно будет занести в разряд хрущевок и снести в рамках программы реновации. Чуть поодаль - Чесменский дворец. Полвека студенческой экспансии его пока не развалили. Но новые технологии по соседству вполне могут это сделать. Далее. Ровно под намечающейся стройкой проходит наша родная линия метро. Про сваю в Москве все помнят? Так там всего лишь рекламный щит не там пытались воткнуть. А тут - высотка прямо над тоннелем. Даже если на расстоянии в 10 метрах, страшно, граждане.

http://news.spbland.ru/i/29481/

 

Так, 1 октября 2009 года состоялся пикет против строительства 125-метрового офисного здания на месте снесенного кинотеатра "Зенит". «Земельный участок под строительство находится в охранной зоне Чесменского ансамбля, а разрешенная высота строительства там меньше, чем в согласованном комиссией решении", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости Вячеслав Муратов. организатор акции.

http://www.78portal.ru/news/news.php?news_id=13249"http://www.78portal.ru/news/news.php?news_id=13249

  • фото

Снос здания

 

  • фото

Фото fontanka.ru
12.02.2008

 

Четыре новых кинотеатра. Открылся новый широкоэкранный кинотеатр «Восход» на 500 мест в Сосновой Поляне. Первыми зрителями его были строители. Для них состоялся просмотр картины «Девчата», а затем был дан первый сеанс для жителей Сосновой Поляны. Новый кинотеатр - подарок строителей Главленинградстроя трудящимся Сосновой Поляны к 1 Мая. Государственная комиссия по приемке дала зданию хорошую оценку. До конца года Главленинградстрой должен ввести в эксплуатацию ее три широкоэкранных стереофонических кинотеатра на 1.060 мест каждый. Один из них - «Космонавт» - на Серпуховской улице будет закончен во втором квартале и два - на улице Гастелло и на 2-м Муринском проспекте - в третьем квалтале. А. Румянцев, старший инженер Главлениградстроя

6 Марта 2019, 22:52

Проект жилого дома на улице Гастелло, дом 7 не окажет негативного влияния на объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, в частности на Чесменский дворец. К такому выводу пришли архитекторы НИиПИ «Спецреставрация», оценив воздействие проекта на месте снесенного кинотеатра «Зенит» как нейтральное.

https://moika78.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях

Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...

Методическая разработка комплекса краеведческих игр "Иностранцы в Петербурге"

Комплекс краеведческих игр «Иностранцы в Петербурге» был  разработан для  районного Фестиваля «Европейская культура на берегах Невы»,  состоявшегося  в Красносельском  р...

методическая разработка Эколого-краеведческая игра путешествие"Природа нашего края"

В методической разработки  представлен  материал по блоку программы «Природа нашего края». Форма подачи материала - игра-путешествие, позволяющая  вовлечь учащихся в эколого...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательный квест дистанционное краеведческое ориентирование «ОГНЕННЫЕ РУБЕЖИ»

Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизни. Подростки, как ни...

Методическая разработка "Историко-краеведческий квест "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее"

Главная цель историко-краеведческого квеста "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее" - формировать у учащихся познавательный интерес к изучению исторического и культурного наследия ...

Методическая разработка историко-краеведческой игры "Непреодолимый рубеж"

Методическая разработка игры "Непреодолимый рубеж" представляет из себя маршрутный лист с заданиями для прохождения игры и карту местности.Данная игра проходила в сентябре 2023 года на Пулко...

Методическая разработка историко-краеведческой игры "Непреодолимый рубеж"

Методическая разработка игры "Непреодолимый рубеж" представляет из себя маршрутный лист с заданиями для прохождения игры и карту местности.Данная игра проходила в сентябре 2023 года на Пулко...