Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица«Предупреждён – значит вооружён».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

Тема занятия: Безопасность дома и на улице.

Цель: формирование у детей безопасной модели поведения как стиль жизни в процессе рассмотрения ситуаций безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о безопасном поведении дома и на улице;
  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;
  3. Развивать творческие способности и смекалку при составлении газеты «Азбука безопасности».

Тип учебного занятия: изучение нового материала, комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, частично-поисковый.

Инструменты и материалы: ножницы, линейка, фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш, ватман.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, мультфильм «Гонки с препятствиями» Смешарики. Азбука безопасности.

Оборудование: столы, стулья, раздаточный материал «Таблица зашифрованных букв» (Приложение 1), список правил управления велосипедом (Приложение 2), таблица «Правила управления велосипедом» (Приложение 3), таблица «Правила личной безопасности» (Приложение 4), картинки для стенгазеты «Смешарики» (Приложение 5), памятка по правилам дорожного движения (Приложение 6).

Форма организации деятельности: работа в группах

Форма организации занятия: групповая

План занятия

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Постановка цели и задачи. 1 мин.

3. Сообщение нового материала. 10 мин.

4. Практическая часть. 25 мин.

Работа в группах

5. Представление работ. Подведение итогов занятия. 6мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 3 мин.

- Здравствуйте, ребята! Перед вами лежат листы, на которых зашифровано слово (Приложение 1), разгадайте его. Если дети затрудняются, даем наводящий вопрос: Перед тем, как выполнить работу с использованием различных инструментов, учитель проводит инструктаж или беседу по технике………….). (БЕЗОПАСНОСТИ).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о безопасном поведении.

2. Постановка цели и задачи. 1 мин.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с правилами безопасного поведения дома и на улице и создадим газету «Азбука безопасности».

3. Сообщение нового материала. 10 мин.

- Ребята, кто может сказать какие опасности нас могут настигнуть и где? (заслушиваем ответы детей)

- Об опасностях, которые могут поджидать нас дома, мне помогут рассказать ребята, они приготовили стихи.

Ученик 1 Стихотворение «Не открывай дверь чужим людям» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Коль дверной звонок звонит-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

- Запомните правило первое «Не открывай дверь чужим людям».

Ребята, скажите, кто знает номер телефона полиции (Правильно 02). А сейчас послушаем правило, которое связано с нашим здоровьем.

Ученик 2 Стихотворение «Не ешь незнакомые таблетки» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках - только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

- Запомните правило второе «Не ешь незнакомые таблетки». Ребята, а если случилась беда, и вы увидели, что кто-то болен, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать скорую помощь? (Правильно 03). Следующее правило тоже связано с нашим здоровьем, послушаем.

Ученик 3 Стихотворение «Не ешь грязные фрукты и овощи» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы и будешь здоров!

- Необходимо прислушаться к правилу, которое вы сейчас услышите, «Не катайся на перилах»

Ученик 4 Стихотворение «Не катайся на перилах» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Знай: по перилам опасно кататься!

Можешь на них ты не удержаться

Или за что-нибудь зацепиться –

Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвешься в проем - что тогда?!-

Это уже пострашне беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

- Ребята, всегда следите за своим здоровьем, а мы послушаем следующее правило.

Ученик 4 Стихотворение «Будь осторожен с кипящей водой» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком на снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь, а с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

- Ребята, вы становитесь самостоятельными, и если необходима ваша помощь на кухне, не забывайте про это правило. Но не все еще вам разрешается, следующее правило «Не подходи к газовой плите»

Ученик 4 Стихотворение «Не подходи к газовой плите» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти!

В наших домах и квартирах есть не только газовые плиты, но и электрические приборы, с которыми вы должны аккуратно обращаться:

- Не включайте без разрешения утюг и не оставляйте его без присмотра!

Может возникнуть пожар. Ребята, а кто знает номер телефона пожарной службы? (Правильно 01)

- Когда вы находитесь дома необходимо помнить о своей безопасности и безопасности родных, нужно не паниковать, сразу сообщать взрослым о возможной беде!

- Послушаем загадки:

1. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими...(Спичками.)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

3. К дальним сѐлам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (Электричество.)

4. Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай (Пожарные)

- Ребята, я уверена вы усвоили правила безопасного поведения дома.

Послушайте еще одну загадку.

Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет "нет"

–Это ж мой... (Велосипед.)

- Все вы любите кататься на велосипеде, сейчас мы поговорим о правилах безопасного поведения на улице. Ребята, как вы думаете, велосипед таит в себе какую-нибудь опасность? (заслушиваем ответы).

Сейчас мы просмотрим мультфильм «Гонки с препятствиями» Смешарики. Азбука безопасности.

- Кто расскажет о правилах безопасного передвижения на велосипеде? (заслушиваем ответы), а затем озвучиваю правила, рассматриваем таблицы «Правила управления велосипедом» (Приложение 2,3).

Правило 1: Детям запрещается перевозить на велосипеде пассажиров.

Правило 2: Велосипедисту запрещается, передвигаться на велосипеде не держась за руль или не ставя ноги на педали.

Правило 3: Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

Правило 4: При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для передвижения пешеходов.

Правило 5: При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Правило 6: При движении на велосипеде в темное время суток на велосипеде должны быть включены: спереди – фары белого цвета, сзади – фонарь красного цвета. Велосипедист должен надеть защитный шлем и световозвращающие элементы.

- Ребята, кто знает, что такое световозвращающие элементы или фликеры?

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток.

Фликеры – это небольшие значки, наклейки, либо световозвращающие подвески, браслеты, термоаппликации или просто ленты, которые можно прикрепить на школьный рюкзак или одежду.

Для того чтобы пешеход был заметен в темное время, лучше использовать фликеры белого или лимонного цвета.

Ребята, давайте рассмотрим таблицу «Правила личной безопасности» (Приложение 4) и обсудим ситуации, в которых дети должны соблюдать личную безопасность (рассматриваем таблицу, обсуждаем).

Кто внимательно слушал, сейчас без труда ответит на вопросы:

- Для какого времени суток необходимы световозвращающие элементы?

- Какого цвета светоотражатели имеют лучший световозвращающий эффект?

- В виде чего могут быть световозвращающие элементы?

- Кто должен носить световозвращающие элементы?

- Почему на улице нельзя трогать чужие вещи?

- Почему нельзя ходить по льду водоемов?

4. Практическая часть. 25 мин.

Приступим к выполнению практической части. Мы сегодня на занятии рассмотрели различные ситуации безопасного поведения детей дома и на улице, разделимся на две группы. (Дети распределяются по ролям, кто-то вырезает текст, кто-то картинки, кто-то приклеивает, вырезанные фрагменты и дорисовывает, предлагаю небольшие раскраски с ситуациями опасности, по необходимости могут использовать их для газеты).

Одна группа на ватмане прикрепит картинки и дорисует ситуации о безопасном поведении дома, а другая на улице, получится газета, которую назовем «Азбука безопасности». Детям дополнительно предлагаю рассмотреть самостоятельно картинки с правилами дорожного движения, необходимо прикрепить их на газету, при представлении работы рассказать о рассмотренных ситуациях (дети выполняют творческое задание).

5. Представление работПодведение итогов занятия. 6мин.

Представление работ. 4 мин.

После выполнения работы один из учеников каждой группы или несколько учащихся по их выбору представляют проект газеты «Азбука безопасности». (В этот момент происходит закрепление рассмотренного материала, дети учатся представлять свои работы)

Подведение итогов 2 мин.

Ребята, не забывайте о безопасном поведении дома и на улице, ведь благодаря вашему вниманию в различных ситуациях, зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации безопасного пребывания детей в школе, дома и на улице Рекомендации

Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность,...

Правила электробезопасности в доме и на улице

Правила  пользования электроприборами...

Упражнения для развития координации у детей дошкольного возраста дома и на улице.

Чтобы ребёнок рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не сто...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Улицы нашего города"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся избегать опасности на улицах города.Беседа имеет социальную направленность....

10 кл., Безопасное поведение дома и на улице

Презентация " Бзопасное поведение дома и на улице"...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».

Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения....