Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему: «Безопасность дома и на улице».

Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения.

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;

Развивающие:

- продолжать развивать у воспитанников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения,

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

-  доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Материалы и оборудование: оформление группы,  творческие работы по теме занятия,круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, бочонок, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, плакат «ситуации на дорогах», скрипичный ключ (для муз. паузы,значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: 

игровой,

наглядный,

практический,

словесный,

ТРИЗ

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

В: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня понедельник 15 мая 2023 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил безопасности - воспитанники стационарной группы  встречайте их.

Самая активная, позитивная– ,

Самый отзывчивый и мужественный-,

Самый внимательная – ,

Эрудированная, находчивая –,

Самый разговорчивый – .

Капитан команды – любознательный всесторонне развитый – .

В: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за игровым столом, берутся за руки и произносят девиз команды)

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Против команды знатоков играет команда сотрудников учреждения.

В: Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.  Ответ на вопрос обсуждает вся команда. На это дается 1 минута. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. За правильный ответ команда получает одно очко. Отвечая на вопросы Вы должны давать полные ответы. Не перебивать своих товарищей. Не выкрикивать ответы. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. В одном из конвертов целых 6 вопросов — это БЛИЦ — вопросы, на которые   знатоки должны ответить сразу.  В нашей игре есть музыкальная пауза и "черный ящик», «бочка с заморочками». Я желаю  вам  успеха и надеюсь,  что вы справитесь  со всеми  заданиями.  

Мы, начинаем игру! Итак, играют сотрудники учреждения против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.

В: -, 1 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующая …учреждения. Она приготовила для вас вопрос:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице.

В. Минута на обсуждении.

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ:

-передвигаться по тротуару вдоль проезжей части придерживаясь правой стороны;

- пересекать дорогу только в специально отведенных для этого местах - пешеходных переходах: на зеленый свет светофора на регулируемых пешеходных переходах и по "зебре" на нерегулируемых пешеходных переходах (либо через подземный переход);

- Никогда не выбегайте на дорогу перед приприближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу;

- Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

- не играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Счет:

В: -, 2 раунд! (крутится волчок)

Против вас играют повара учреждения Татьяна Николаевна и Елена Владимировна

Уважаемые знатоки отгадайте наши загадки о сказочных героев и скажите какое правило безопасности они нарушили

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

В: Минута на обсуждение

Ответ детей

В. Внимание правильный ответ.

Волк и семеро козлят (нельзя впускать в дом незнакомых людей)

Белоснежка — (нельзя ничего брать у незнакомца)

Буратино (нельзя детям гулять одним и нельзя быть таким доверчивым)

Счет:

В: - 3 раунд! (крутится волчок)

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет старший воспитатель учреждения …. Она приготовила для вас сюрприз «Заморочки из бочки». Бочку в студию,

В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание, если знаток дает правильный ответ, то команде засчитывается один балл, если нет, то балл засчитывается …. По сумме баллов определяется победитель раунда.

1. вопрос. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему? (ответ: 01. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить. ;

2 вопрос.  Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет-цвет огня);

Вопрос 3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди);

Вопрос 4. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.)

Вопрос 5. Чем можно потушить начинающий пожар? (начинающий пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом);

Вопрос 6. Что может стать причиной пожара? (причиной пожара могут стать: игры со спичками, зажигалкой, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа);

В: Счет

В: - 4 раунд!

Скрипичный ключ поставлю я музыкальная пауза  у нас, друзья

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,    

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В: 5 раунд! (крутится волчок)

В: Против вас играет педагог – организатор….  Внимание на экран (видеозаписи звучит вопрос .) ответьте кто из детей нарушил правила дорожного движения.

В: минута на обсуждение

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ: Дети под цифрами 1,2,4,7 нарушали правила дорожного движения.

Счет:

В: - 6 раунд! (крутится волчок)

Против игроков играет медсестра

Черный ящик в студию.

В черном ящике лежит предмет, который может быть полезен людям, но при неосторожном обращении нанести огромный вред.

Вопрос Что лежит в черном ящике. Уважаемые знатоки, вы можете отгадывать предмет с помощью наводящих вопросов.

Дети задают вопросы о предмете и дают ответ какой предмет в черном ящике.

В: Итак правильный ответ: В черном ящике лежат спички.

Счет:

В: 7 раунд!

Вопрос от  социального педагога.

Она сама задаст свой вопрос знатокам.

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

В. Минута на обсуждение

В:Правильный ответ Музыкальное произведение называется -частушки.

Счет:

В: - 8 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играют воспитатели. Блиц турнир В конверте целых 6 вопросов. Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: на обдумывание вопроса -время не даётся

1 вопрос: - Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

2 вопрос: Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника.)

3 вопрос: - Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

4 вопрос: Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке,

5 вопрос: Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

6 вопрос: Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

В. счет:

В: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги игры. (сравниваются очки на табло). Победила команда знатоков группы «Звёздочка».Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). Ведущий называет имена участников. Награждение победителей!

Уважаемые знатоки ответьте мне. Вам понравилась сегодняшняя игра?

Какой вопрос для вас был самым интересным? Какой вопрос был самым сложным, трудным.

-Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания вам очень пригодятся .



Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему: «Безопасность дома и на улице».

Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения.

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;

Развивающие:

- продолжать развивать у воспитанников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения,

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

-  доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Материалы и оборудование: оформление группы,  творческие работы по теме занятия,круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, бочонок, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, плакат «ситуации на дорогах», скрипичный ключ (для муз. паузы,значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: 

игровой,

наглядный,

практический,

словесный,

ТРИЗ

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

В: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня понедельник 15 мая 2023 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил безопасности - воспитанники стационарной группы  встречайте их.

Самая активная, позитивная– ,

Самый отзывчивый и мужественный-,

Самый внимательная – ,

Эрудированная, находчивая –,

Самый разговорчивый – .

Капитан команды – любознательный всесторонне развитый – .

В: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за игровым столом, берутся за руки и произносят девиз команды)

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Против команды знатоков играет команда сотрудников учреждения.

В: Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.  Ответ на вопрос обсуждает вся команда. На это дается 1 минута. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. За правильный ответ команда получает одно очко. Отвечая на вопросы Вы должны давать полные ответы. Не перебивать своих товарищей. Не выкрикивать ответы. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. В одном из конвертов целых 6 вопросов — это БЛИЦ — вопросы, на которые   знатоки должны ответить сразу.  В нашей игре есть музыкальная пауза и "черный ящик», «бочка с заморочками». Я желаю  вам  успеха и надеюсь,  что вы справитесь  со всеми  заданиями.  

Мы, начинаем игру! Итак, играют сотрудники учреждения против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.

В: -, 1 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующая …учреждения. Она приготовила для вас вопрос:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице.

В. Минута на обсуждении.

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ:

-передвигаться по тротуару вдоль проезжей части придерживаясь правой стороны;

- пересекать дорогу только в специально отведенных для этого местах - пешеходных переходах: на зеленый свет светофора на регулируемых пешеходных переходах и по "зебре" на нерегулируемых пешеходных переходах (либо через подземный переход);

- Никогда не выбегайте на дорогу перед приприближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу;

- Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

- не играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Счет:

В: -, 2 раунд! (крутится волчок)

Против вас играют повара учреждения Татьяна Николаевна и Елена Владимировна

Уважаемые знатоки отгадайте наши загадки о сказочных героев и скажите какое правило безопасности они нарушили

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

В: Минута на обсуждение

Ответ детей

В. Внимание правильный ответ.

Волк и семеро козлят (нельзя впускать в дом незнакомых людей)

Белоснежка — (нельзя ничего брать у незнакомца)

Буратино (нельзя детям гулять одним и нельзя быть таким доверчивым)

Счет:

В: - 3 раунд! (крутится волчок)

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет старший воспитатель учреждения …. Она приготовила для вас сюрприз «Заморочки из бочки». Бочку в студию,

В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание, если знаток дает правильный ответ, то команде засчитывается один балл, если нет, то балл засчитывается …. По сумме баллов определяется победитель раунда.

1. вопрос. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему? (ответ: 01. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить. ;

2 вопрос.  Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет-цвет огня);

Вопрос 3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди);

Вопрос 4. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.)

Вопрос 5. Чем можно потушить начинающий пожар? (начинающий пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом);

Вопрос 6. Что может стать причиной пожара? (причиной пожара могут стать: игры со спичками, зажигалкой, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа);

В: Счет

В: - 4 раунд!

Скрипичный ключ поставлю я музыкальная пауза  у нас, друзья

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,    

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В: 5 раунд! (крутится волчок)

В: Против вас играет педагог – организатор….  Внимание на экран (видеозаписи звучит вопрос .) ответьте кто из детей нарушил правила дорожного движения.

В: минута на обсуждение

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ: Дети под цифрами 1,2,4,7 нарушали правила дорожного движения.

Счет:

В: - 6 раунд! (крутится волчок)

Против игроков играет медсестра

Черный ящик в студию.

В черном ящике лежит предмет, который может быть полезен людям, но при неосторожном обращении нанести огромный вред.

Вопрос Что лежит в черном ящике. Уважаемые знатоки, вы можете отгадывать предмет с помощью наводящих вопросов.

Дети задают вопросы о предмете и дают ответ какой предмет в черном ящике.

В: Итак правильный ответ: В черном ящике лежат спички.

Счет:

В: 7 раунд!

Вопрос от  социального педагога.

Она сама задаст свой вопрос знатокам.

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

В. Минута на обсуждение

В:Правильный ответ Музыкальное произведение называется -частушки.

Счет:

В: - 8 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играют воспитатели. Блиц турнир В конверте целых 6 вопросов. Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: на обдумывание вопроса -время не даётся

1 вопрос: - Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

2 вопрос: Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника.)

3 вопрос: - Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

4 вопрос: Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке,

5 вопрос: Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

6 вопрос: Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

В. счет:

В: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги игры. (сравниваются очки на табло). Победила команда знатоков группы «Звёздочка».Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). Ведущий называет имена участников. Награждение победителей!

Уважаемые знатоки ответьте мне. Вам понравилась сегодняшняя игра?

Какой вопрос для вас был самым интересным? Какой вопрос был самым сложным, трудным.

-Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания вам очень пригодятся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?

Цель урока:1.     Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2.     Закрепление знаний учащихся по теме урока;3.     Ос...

Интеллектуальная игра с химическим содержанием по теме "Кислород".

Интеллектуальная  игра с химическим содержанием "Брейн-ринг" по теме "Кислород". Можно проводить данную игру и на уроке, и во внеурочное время. Игра для 8 класса....

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Экология. Здоровый образ жизни"

Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания по предмету, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, повыша...

Конспект интеллектуальной игры "Слабое звено"

Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речев...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...

Конспект интеллектуальной игры ЗНАТОКИ МУЗЫКИ

Конспект интеллектуальной игры "ЗНАТОКИ МУЗЫКИ"...

Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...