План - конспект открытого урока по классу флейта на тему: " Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы: Ф. Лей " История любви " ; Ф. Госсек " Тамбурин "
план-конспект урока

Шкодина Наталья Владимировна

План - конспект открытого урока по классу флейта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2021_g.docx17.8 КБ
Файл otkrytyy_urok_2021_g.docx17.8 КБ
Файл otkrytyy_urok_2021_g.docx17.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              МБОУ ДО " ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №9"

План-конспект

открытого урока по классу флейта на тему:

"Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы:

 Ф. Лей " История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин "

с обучающимся 4 класса Рышков Михаил.

                                                                                        Составила: преподаватель

                                                                            Шкодина Наталья Владимировна

                                                     

                                               Курск 2021 г.

                                                                                                                                                                                                                                                     Тема урока: Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы : Ф. Лей "История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин."

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Цель урока: преодолеть технические трудности , правильно и свободно исполнить музыкальные произведения малой формы.

Задачи:

Образовательные:

- методы работы над музыкальным произведением;

определение уровня сложности, соответствующего году обучения.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и мышления.

Воспитательные:

- воспитание личности музыканта на классическом репертуаре.

Здоровье - сберегающие:

- работа над правильной постановкой во время игры: снятие мышечных зажимов.

Реализуемые педагогические технологии:

- освоение технических трудностей;

- освоение классического репертуара;

- уровень подготовки ученика как технического так и художественного.

Оборудование к уроку: инструменты ( флейта, фортепиано ), нотные сборники.

Ожидаемый результат:

- правильное и свободное исполнение музыкальных произведений.

Основные этапы урока:

1. Организационный этап:

- эмоциональный настрой;

- сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний учащегося:

- устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоения новых знаний:

- ознакомление и работа над произведением;

- закрепление пройденного материала.

Методы обучения:

- учёт индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребёнка;

- доброжелательный климат на уроках;

- положительная оценка любого достижения ребёнка;

- единство художественного и технического развития;

- применение индивидуального подхода к учащемуся;

- воспитание свободной и естественной постановки с музыкальным инструментом.

Методические рекомендации:

        Психологические особенности ребёнка таковы, что одновременно  с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого " эмоционального насыщения".

        Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме , которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки, импровизацию. Ребёнок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Средства обучения:

Флейта, фортепиано, пульт.

Литература:

1. Методика обучения игре на духовых инструментах - ( очерки ) - М., 1976.

2. Федотов. Методика обучения игре на духовых инструментах - М., музыка,1975.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Игра гаммы, игра этюда , работа над музыкальными  произведениями.

3. Подведение итогов. Оценка.
4. Домашнее задание.

                                                    Ход урока:

        Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.

        Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Гимнастика развивает активность пальцев, гибкость кисти.

1. При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и в другую сторону. Палец не должен                    

сгибаться.

2. Круговые движения кистью в разные стороны.

Работа над гаммой  Е - dur. При игре гаммы обращаем внимание на лёгкость пальцев. Кончики пальцев активные, живые, лёгкие т.е. без зажатия руки и пальцев. Работает вся рука и корпус.

Задача - соединить правильную работу руки и пальцев.

Работа над этюдом. Следить за чистым звукоизвлечением , темпом, ритмическим рисунком.

Работа над музыкальными  произведениями.

        Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть техническую часть в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Далее, приём многократных повторений технических трудностей. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.

        Домашнее задание.

  На дом задана игра гаммы Е - dur, арпеджио и трезвучие , отработать этюд. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса.  "Тамбурин"- проработать в медленном темпе активными, лёгкими пальцами. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединить с другими эпизодами и добиться нужного быстрого темпа - Allegro.

  " История любви "- прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.



Предварительный просмотр:

              МБОУ ДО " ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №9"

План-конспект

открытого урока по классу флейта на тему:

"Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы:

 Ф. Лей " История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин "

с обучающимся 4 класса Рышков Михаил.

                                                                                        Составила: преподаватель

                                                                            Шкодина Наталья Владимировна

                                                     

                                               Курск 2021 г.

                                                                                                                                                                                                                                                     Тема урока: Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы : Ф. Лей "История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин."

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Цель урока: преодолеть технические трудности , правильно и свободно исполнить музыкальные произведения малой формы.

Задачи:

Образовательные:

- методы работы над музыкальным произведением;

определение уровня сложности, соответствующего году обучения.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и мышления.

Воспитательные:

- воспитание личности музыканта на классическом репертуаре.

Здоровье - сберегающие:

- работа над правильной постановкой во время игры: снятие мышечных зажимов.

Реализуемые педагогические технологии:

- освоение технических трудностей;

- освоение классического репертуара;

- уровень подготовки ученика как технического так и художественного.

Оборудование к уроку: инструменты ( флейта, фортепиано ), нотные сборники.

Ожидаемый результат:

- правильное и свободное исполнение музыкальных произведений.

Основные этапы урока:

1. Организационный этап:

- эмоциональный настрой;

- сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний учащегося:

- устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоения новых знаний:

- ознакомление и работа над произведением;

- закрепление пройденного материала.

Методы обучения:

- учёт индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребёнка;

- доброжелательный климат на уроках;

- положительная оценка любого достижения ребёнка;

- единство художественного и технического развития;

- применение индивидуального подхода к учащемуся;

- воспитание свободной и естественной постановки с музыкальным инструментом.

Методические рекомендации:

        Психологические особенности ребёнка таковы, что одновременно  с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого " эмоционального насыщения".

        Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме , которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки, импровизацию. Ребёнок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Средства обучения:

Флейта, фортепиано, пульт.

Литература:

1. Методика обучения игре на духовых инструментах - ( очерки ) - М., 1976.

2. Федотов. Методика обучения игре на духовых инструментах - М., музыка,1975.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Игра гаммы, игра этюда , работа над музыкальными  произведениями.

3. Подведение итогов. Оценка.
4. Домашнее задание.

                                                    Ход урока:

        Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.

        Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Гимнастика развивает активность пальцев, гибкость кисти.

1. При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и в другую сторону. Палец не должен                    

сгибаться.

2. Круговые движения кистью в разные стороны.

Работа над гаммой  Е - dur. При игре гаммы обращаем внимание на лёгкость пальцев. Кончики пальцев активные, живые, лёгкие т.е. без зажатия руки и пальцев. Работает вся рука и корпус.

Задача - соединить правильную работу руки и пальцев.

Работа над этюдом. Следить за чистым звукоизвлечением , темпом, ритмическим рисунком.

Работа над музыкальными  произведениями.

        Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть техническую часть в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Далее, приём многократных повторений технических трудностей. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.

        Домашнее задание.

  На дом задана игра гаммы Е - dur, арпеджио и трезвучие , отработать этюд. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса.  "Тамбурин"- проработать в медленном темпе активными, лёгкими пальцами. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединить с другими эпизодами и добиться нужного быстрого темпа - Allegro.

  " История любви "- прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.



Предварительный просмотр:

              МБОУ ДО " ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №9"

План-конспект

открытого урока по классу флейта на тему:

"Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы:

 Ф. Лей " История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин "

с обучающимся 4 класса Рышков Михаил.

                                                                                        Составила: преподаватель

                                                                            Шкодина Наталья Владимировна

                                                     

                                               Курск 2021 г.

                                                                                                                                                                                                                                                     Тема урока: Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы : Ф. Лей "История любви"; Ф. Госсек " Тамбурин."

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Цель урока: преодолеть технические трудности , правильно и свободно исполнить музыкальные произведения малой формы.

Задачи:

Образовательные:

- методы работы над музыкальным произведением;

определение уровня сложности, соответствующего году обучения.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и мышления.

Воспитательные:

- воспитание личности музыканта на классическом репертуаре.

Здоровье - сберегающие:

- работа над правильной постановкой во время игры: снятие мышечных зажимов.

Реализуемые педагогические технологии:

- освоение технических трудностей;

- освоение классического репертуара;

- уровень подготовки ученика как технического так и художественного.

Оборудование к уроку: инструменты ( флейта, фортепиано ), нотные сборники.

Ожидаемый результат:

- правильное и свободное исполнение музыкальных произведений.

Основные этапы урока:

1. Организационный этап:

- эмоциональный настрой;

- сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний учащегося:

- устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоения новых знаний:

- ознакомление и работа над произведением;

- закрепление пройденного материала.

Методы обучения:

- учёт индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребёнка;

- доброжелательный климат на уроках;

- положительная оценка любого достижения ребёнка;

- единство художественного и технического развития;

- применение индивидуального подхода к учащемуся;

- воспитание свободной и естественной постановки с музыкальным инструментом.

Методические рекомендации:

        Психологические особенности ребёнка таковы, что одновременно  с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого " эмоционального насыщения".

        Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме , которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки, импровизацию. Ребёнок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Средства обучения:

Флейта, фортепиано, пульт.

Литература:

1. Методика обучения игре на духовых инструментах - ( очерки ) - М., 1976.

2. Федотов. Методика обучения игре на духовых инструментах - М., музыка,1975.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Игра гаммы, игра этюда , работа над музыкальными  произведениями.

3. Подведение итогов. Оценка.
4. Домашнее задание.

                                                    Ход урока:

        Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.

        Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Гимнастика развивает активность пальцев, гибкость кисти.

1. При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и в другую сторону. Палец не должен                    

сгибаться.

2. Круговые движения кистью в разные стороны.

Работа над гаммой  Е - dur. При игре гаммы обращаем внимание на лёгкость пальцев. Кончики пальцев активные, живые, лёгкие т.е. без зажатия руки и пальцев. Работает вся рука и корпус.

Задача - соединить правильную работу руки и пальцев.

Работа над этюдом. Следить за чистым звукоизвлечением , темпом, ритмическим рисунком.

Работа над музыкальными  произведениями.

        Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть техническую часть в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Далее, приём многократных повторений технических трудностей. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.

        Домашнее задание.

  На дом задана игра гаммы Е - dur, арпеджио и трезвучие , отработать этюд. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса.  "Тамбурин"- проработать в медленном темпе активными, лёгкими пальцами. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединить с другими эпизодами и добиться нужного быстрого темпа - Allegro.

  " История любви "- прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"...