Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"
статья
В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 невского района Санкт-петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sotsialnoe_partnerstvo_v_sisteme_dod.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей».
Автор: Сезонова Юлия Валентиновна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга
Одной из основных задач дополнительного образования детей является удовлетворение постоянно меняющихся социокультурных и образовательных потребностей детей. Решение данной задачи трудновыполнимо в рамках одного объединения на базе образовательного учреждения без привлечения сторонних ресурсов.
Взаимодействие различных объединений между собой, а также учреждений (отделений) дополнительного образования детей с другими образовательными, социальными, некоммерческими и коммерческими учреждениями позволит улучшить образовательные результаты учащихся.
Взаимодействие с коммерческими организациями позволяет наилучшим образом знакомить учащихся с миром профессий, трудовыми функциями взрослых за счёт организации встреч с представителями различных профессий, посещения предприятий.
Некоммерческие организации (такие как Благотворительные и общественные организации) позволяют знакомить учащихся с различными социальными проблемами, приобщать к волонтёрской и благотворительной деятельности, за счёт этого развивать у них навыки командной работы, креативность, навыки общения и другие, а также расширять социальные связи и кругозор.
На базе объединения отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга четвёртый год активно развивается устойчивое социальное партнёрство.
Покажем систему социального партнёрства на примере объединения под руководством педагога Сезоновой Ю.В. В объединении занимаются 15 учащихся 12-18 лет, в том числе из социально-незащищенных групп, формат ряда мероприятий позволяет приглашать учащихся из других объединений, обеспечивая интеграцию в системе дополнительного образования.
Объединение работает при поддержке Благотворительного фонда «КОЛИБРИ», Благотворительного фонда «Фокус-Медиа» (г. Москва). Данное партнерство помогает выстроить систему взаимодействия с предприятиями города и получить дополнительные финансовые возможности для нужд объединения. По результатам учебного года учащиеся выпускают школьную газету, где делятся своими впечатлениями о проведенных мероприятиях, рассказывают об интересных профессиях.
Родители учащихся также принимают участие в работе объединения, делясь информации о своем опыте образования, работы и трудоустройства, позволяя учащимся актуализировать представления о рынке труда, адекватной заработной плате в той или иной области, часть заданий подразумевает совместную работу учащихся с родителями (составление коллажа «Профессии моей семьи»). Также родители принимают участие в волонтёрских выездах, благотворительных акциях.
Наиболее яркие и запоминающиеся мероприятия:
- экскурсия в аэропорт «Пулково», знакомство с авиакомпанией «Россия» и профессиями: бортпроводник, пилот, механик;
- встреча с управляющим ресторана быстрого питания «Теремок», знакомство с вакансиями компании и предъявляемым к соискателям требованиям, мастер-класс по приготовлению блинчиков;
- посещения фанерного комбината «Свеза» - знакомство с представленными профессиями, тренинг по составлению резюме и самопрезентации на собеседовании;
- посещение автомобильного завода Nissan – знакомство с представленными профессиями, тренинг по отработке навыков работы на конвеерном производстве;
- тренинг в «ДоДо пицце» по безопасности при поиске работы, отработка навыка отбора объявлений, обзвона вакансий, записи на собеседование;
- посещение ГК «Кронштадт» по производству морских и воздушных симуляторов.
Объединение активно взаимодействует с общественными, благотворительными и социальными учреждениями не только города, но и других регионов. Это позволяет учащимся принимать участие в волонтёрской деятельности данных учреждений, принимать участие в дополнительных конкурсах и социальных проектах, в том числе с предоставлением грантов на реализацию своих проектов. Такой формат работы позволяет учащимся осваивать и развивать новые навыки, в том числе планирования, социального проектирования, работы в команде. Результаты деятельности учащихся отмечаются благодарностями и публикуются в местных СМИ, повышая престиж волонтёрского движения среди школьников, а дополнительного образования – как инструмента к достижению таких результатов.
Подводя итог, можно сказать, что система дополнительного образования детей при организации социального партнёрства приобретает дополнительные возможности для всестороннего развития личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»
Доклад на районном родительском собрании «Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»....
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
Социальное партнёрство в системе дополнительного образования - эффективное средство патриотического воспитания
Представлено педагогическое кредо педагога...
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.
Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...