Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"
статья

Сезонова Юлия Валентиновна

В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 невского района Санкт-петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sotsialnoe_partnerstvo_v_sisteme_dod.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей».

Автор: Сезонова Юлия Валентиновна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга

Одной из основных задач дополнительного образования детей является удовлетворение постоянно меняющихся социокультурных и образовательных потребностей детей. Решение данной задачи трудновыполнимо в рамках одного объединения на базе образовательного учреждения без привлечения сторонних ресурсов.

Взаимодействие различных объединений между собой, а также учреждений (отделений) дополнительного образования детей с другими образовательными, социальными, некоммерческими и коммерческими учреждениями позволит улучшить образовательные результаты учащихся.

Взаимодействие с коммерческими организациями позволяет наилучшим образом знакомить учащихся с миром профессий, трудовыми функциями взрослых за счёт организации встреч с представителями различных профессий, посещения предприятий.

Некоммерческие организации (такие как Благотворительные и общественные организации) позволяют знакомить учащихся с различными социальными проблемами, приобщать к волонтёрской и благотворительной деятельности, за счёт этого развивать у них навыки командной работы, креативность, навыки общения и другие, а также расширять социальные связи и кругозор.

На базе объединения отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга четвёртый год активно развивается устойчивое социальное партнёрство.

Покажем систему социального партнёрства на примере объединения под руководством педагога Сезоновой Ю.В.  В объединении занимаются 15 учащихся 12-18 лет, в том числе  из социально-незащищенных групп, формат ряда мероприятий позволяет приглашать учащихся из других объединений, обеспечивая интеграцию в системе дополнительного образования.

Объединение работает при поддержке Благотворительного фонда «КОЛИБРИ», Благотворительного фонда «Фокус-Медиа» (г. Москва). Данное партнерство помогает выстроить систему взаимодействия с предприятиями города и получить дополнительные финансовые возможности для нужд объединения. По результатам учебного года учащиеся выпускают школьную газету, где делятся  своими впечатлениями о проведенных мероприятиях, рассказывают об интересных  профессиях.

Родители учащихся также принимают участие в работе объединения, делясь информации о своем опыте образования, работы и трудоустройства, позволяя учащимся актуализировать представления о рынке труда, адекватной заработной плате в той или иной области, часть заданий подразумевает совместную работу учащихся с родителями (составление коллажа «Профессии моей семьи»). Также родители принимают участие в волонтёрских выездах, благотворительных акциях.

Наиболее яркие и запоминающиеся мероприятия:

- экскурсия в аэропорт «Пулково», знакомство с авиакомпанией «Россия» и профессиями: бортпроводник, пилот, механик;

- встреча с управляющим ресторана быстрого питания «Теремок», знакомство с вакансиями компании и предъявляемым к соискателям требованиям, мастер-класс по приготовлению блинчиков;

- посещения фанерного комбината «Свеза» - знакомство с представленными профессиями, тренинг по составлению резюме и самопрезентации на собеседовании;

- посещение автомобильного завода Nissan – знакомство с представленными профессиями, тренинг по отработке навыков работы на конвеерном производстве;

- тренинг в «ДоДо пицце» по безопасности при поиске работы, отработка навыка отбора объявлений, обзвона вакансий, записи на собеседование;

- посещение ГК «Кронштадт» по производству морских и воздушных симуляторов.

Объединение активно взаимодействует с общественными, благотворительными и социальными учреждениями не только города, но и других регионов. Это позволяет учащимся принимать участие в волонтёрской деятельности данных учреждений, принимать участие в дополнительных конкурсах и социальных проектах, в том числе с предоставлением грантов на реализацию своих проектов. Такой формат работы позволяет учащимся осваивать и развивать новые навыки, в том числе планирования, социального проектирования, работы в команде. Результаты деятельности учащихся отмечаются благодарностями и публикуются в местных СМИ, повышая престиж волонтёрского движения среди школьников, а дополнительного образования – как инструмента к достижению таких результатов.

Подводя итог, можно сказать, что система дополнительного образования детей при организации социального партнёрства приобретает дополнительные возможности для всестороннего развития личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

«Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»

Доклад на районном родительском собрании «Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»....

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.

Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...