Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности студии «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
рабочая программа

Соловьева Ольга Анатольевна

рабочая прорамма внеурочной деятельности социальной направленности студии "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vud.docx76.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательное учреждение № 8 г. Хомска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Студиии «БЕЗОПАСНАЯ ДОГОРА»

 

                                Составил:

                                                                    Соловьева Ольга Анатольевна

                                                                   

Холмск

2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта , в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», постановлением Правительства РФ, разработана в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ» н на основе авторской программы «В жизнь по безопасной дороге» /автор – составитель Т.В. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Цель программы: освоить обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на улицах и дорогах, необходимую для устранения опасных ситуаций с ожиданием результатов снижения числа детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными задачами реализации содержания данной программы являются:

  • Научить обучающихся наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность
  • Актуализировать субъектный опыт обучающихся (опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)
  • способствовать развитию мотивации к безопасному поведению
  • развивать познавательные способности обучающихся, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде
  • формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
  • оптимизировать модель поведения по воспитанию правопослушного поведения с соблюдением правил дорожного движения
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Образовательные:

Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения. Совершенствовать систему мониторинга, знаний учащихся по ПДД.

Развивающие:

Создать (переоборудовать, оснастить новыми наглядными пособиями) уголок Безопасности Дорожного Движения.

Воспитательные:

Организация творческого досуга детей. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, ответственности, порядочности и культуры поведения, воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Общая характеристика курса

         Программа  является нетрадиционным подходом к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  1. Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры обучающих  фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с обучающими компьютерными программами);
  2. Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, просмотр компьютерных презентаций. Фильмов);
  3. агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.

Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми 1 – 4 классов, их родителями, педагогами школ и сотрудниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.

Данная программа направлена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе развития способностей к моделированию дорожных ситуаций и принятию решений в реальном масштабе времени.

В ходе изучения программы  обучающиеся приобретут опыт проектной (в том числе, опыт социального проектирования) и исследовательской деятельности, направленной на воспитание самостоятельности, инициативности,  ответственности, повышение мотивации к учебной деятельности.

Важным условием считается включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Место курса в учебном плане

Программа  разработана для 1–4-х классов. Общий объем времени составляет 67 часов из расчета:

1 класс – 16 часов( 33 учебных недели, 1 час в 2 недели);

2 класс – 17  часа в год (34 учебные недели, 1 час в 2 недели);

 3 класс – 17 часа в год (34 учебные недели, 1 час в2  недели);

4 класс – 17часа в год (34 учебные недели, 1 час в 2 недели).

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

     Организация образовательного процесса осуществляется на базе МАОУ СОШ №8 г. Холмска, занятия проводятся в кабинете начальных классов. Формы организации занятий могут быть различными: краеведческие игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Формы проведения занятий 

зависят от сложности изучаемой темы, уровня подготовки обучающихся и их социально-возрастных особенностей и индивидуальных способностей. Теоретические сведения обучающиеся получают в процессе практической работы (в парах, группах, коллективно), в форме бесед, чтения книг, игр, массовых мероприятий, экскурсий, занятий- путешествий, практических занятий, защиты проектов.

         Занятие обычно начинается с того, что педагогом составляется план работы и ставится перед обучающимися цель, дается теоретический и практический материал, который закрепляется в ходе работы над темой.

Ценностные ориентиры содержания  курса

Программа способствует:

-умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам

дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

-нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

-эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов,

литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

-трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты,

дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

-физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся

подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам

Основные идеи, принципы, особенности программы

Программа «Безопасная дорога» имеет цель не механическое заучивание ПДД,

а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём

содержании реализует следующие принципы:

- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

- принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности); соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

- последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

- принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных ситуациях.

- принцип единства воспитания и обучения.

Содержание программы «Безопасная дорога»

 1 класс (16 часов)

Улица полна неожиданностей.(2 ч)

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в  микрорайоне в школе.

Почему на улице опасно. Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.

Практическое занятие (настольная игра – лото по ПДД).(1 ч)

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Почему опасно выбегать на проезжую часть. Остановочный путь автомобиля.

Пешеходные переходы.(1ч)

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы.

Нерегулируемые перекрестки.(1 ч)

Что такое перекресток? Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги с н/ перекрестком.

Регулируемые перекрестки. Светофор.(2ч)

Для чего светофор? Сигналы светофора.

Правила перехода при наличии этих переходов.

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и выходе.

Поездка в трамвае и других видах транспорта. (1 ч)

Трамвайная остановка.  Ее обозначение и отличие от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и выходе. Маршрутные такси.

Правила поведения в легковом автомобиле.

Дорожные знаки и дорожная разметка.(1 ч)

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса. Место остановки трамвая, движение пешеходов запрещено, дорожные работы.

Где можно и где нельзя играть.(1ч)

Опасность игр рядом с дорогой. Места для игр, езды на самокатах и т.д.

Ты – велосипедист.(1ч)

История велосипеда. Где можно и где нельзя кататься на велосипеде.

Поездка загород. (1ч)

Элементы загородной дороги. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Дорога глазами водителей.(1ч)

Проезжая часть – место работы водителей.

Итоговое занятие.(1ч)

Просмотр мульфильмов по ПДД.

2класс (17 ч)

Основные правила поведения учащихся на проезжей части. (1ч)

Почему на улице опасно.

Сложность движения в большом городе.

Практическое занятие (настольная игра) (1ч)

Мы учимся соблюдать ПДД

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на остановочный и тормозной путь автомобиля.

Пешеходные переходы. (1ч)

Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Дорожные ловушки.Пешеходные переходы в районе школы.

Нерегулируемые перекрестки.(1ч)

Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот

транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Обозначения

нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Регулируемые перекрестки.(1ч)

 Переход дороги на перекрестке со светофором или регулировщиком. Сигналы

регулировщика. Сигналы, подаваемые на железнодорожных переездах.

Регулировщик и его сигналы. (1ч)

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика.

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника

дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Поездка в трамвае и других видах транспорта.(1ч)

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке в вагон и выходе.

 

Дорожные знаки и дорожная разметка. (2ч)

Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Дорога в школу.(1ч)

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки.

Где можно и где нельзя играть(1ч)

Опасность игры вблизи дороги. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Поездка загород.(1ч)

Движение транспорта по загородной дороге. Правила движения пешеходов вдоль загородной дороги. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода ж/д переезды.

Ты – велосипедист.(1ч)

Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды на велосипеде.

Дорога глазами водителей.(1ч)

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителей.

Итоговое занятие.(1ч)

Проведение игр, викторин по ПДД.

3класс (17ч)

Правила поведения учащихся на улице и дороге.(2ч)

Дисциплина на дороге. Обязанности пешехода при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на остановочный и тормозной путь автомобиля.

Пешеходные переходы.(1ч)

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекрёсток.Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при переходе дороги вне пешеходных переходов

Нерегулируемые переходы. (1ч)

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

Регулируемые перекрестки. Светофор.(2ч)

Светофор. Для чего нужен светофор? Какие бывают сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. В каком порядке загораются сигналы трёхсекционного светофора и что они означают? Как нужно переходить дорогу на перекрёстке со светофором? Пешеходный светофор и его сигналы. Подземный и наземный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «наземный пешеходный переход»

Регулировщик и его сигналы. (1ч)

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика.

Дорожная полиция. Инспектор дорожной полиции, его работа.

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника

дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Поездка в трамвае и других видах транспорта.(1ч)

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке в вагон и выходе.

 

Дорожные знаки и дорожная разметка.(1ч)

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

Где можно и где нельзя играть.(1ч)

Места для игр и езды на велосипеде. Опасность игр вблизи ж/д путей. Где можно и где нельзя играть в микрорайоне школы.

Ты – велосипедист.(1ч)

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

Поездка загород.(1ч)

Как устроена загородная дорога (дорога на дачу, лесная дорога, полевая дорога? Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Какие правила нужно соблюдать на загородной дороге?

Улица глазами водителей.(1ч)

Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП.

Итоговое занятие.(1ч)

Работа с компьютером «Веселый светофор».

4класс (17 ч)

Безопасность пешеходов.(1ч)

Умение правильно выбирать дорогу домой, в школу, магазин.

Виды транспортных средств, марки автомобилей.

Знаем ли мы ПДД?(1ч)

Знание и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасности и порядка в дорожном движении

Связь нарушений правил дорожного движения и дорожно – транспортных происшествий

Проверка знаний ПДД.(1ч)

Повторение материала по ПДД за 1-3 кл.

Основные понятия и термины ПДД. (1ч)

Участник дорожного движения, пешеход, водитель. Остановка, стоянка, дорога. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход. Транспортное средство, велосипед, жилая зона.

Предупредительные сигналы.(1ч)

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения при буксировке или аварийной остановке.

Движение учащихся группами и в колонне.(1ч)

 Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Перевозка людей.(1ч)

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Какие существуют запрещения при перевозке людей?

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.(1ч)

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями,  установка опознавательных знаков «Перевозка людей». Правила посадки и высадки учащихся.

Нерегулируемые перекрестки.(1ч)

Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Оборудование автомобилей спец. приборами.(1ч)

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего и красного цвета, желтого или оранжевого цвета.

Труд водителя. (1ч)

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Разбор дорожных ситуаций.(1ч)

Работа с иллюстративным материалом по теме.

Дорожные знаки.(2ч)

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

Проведение Дня безопасности дорожного движения.(1ч)

Конккурс рисунков по теме.

Игра – соревнование «Знатоки ПДД».(1ч)

Итоговое занятие .(1 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (16 часов)

Тематическое планирование

Характеристика основных видов

учебной деятельности обучающихся

Улица полна неожиданностей.(2 ч)

.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в  микрорайоне в школе.

Почему на улице опасно. Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Понимать учебную задачу и стараться ее выполнить; Почему опасно выбегать на проезжую часть.

 Остановочный путь автомобиля.

Практическое занятие

(настольная игра – лото по ПДД).(1 ч)

Пешеходные переходы.(1ч)

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы.

Нерегулируемые перекрестки.(1 ч)

Понимать учебную задачу и стараться ее выполнить .

Что такое перекресток? Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги с н/ перекрестком.

Регулируемые перекрестки. Светофор.(2ч)

Для чего светофор? Сигналы светофора.

Правила перехода при наличии этих переходов.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Понимать учебную задачу и стараться ее выполнить .Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и выходе.

Поездка в трамвае и других видах транспорта. (1 ч)

Трамвайная остановка.  Ее обозначение и отличие от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и выходе. Маршрутные такси.

Правила поведения в легковом автомобиле.

Дорожные знаки и дорожная разметка.(1 ч)

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса. Место остановки трамвая, движение пешеходов запрещено, дорожные работы.

Где можно и где нельзя играть.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить ; Опасность игр рядом с дорогой. Места для игр, езды на самокатах и т.д.

Ты – велосипедист.(1ч)

История велосипеда. Где можно и где нельзя кататься на велосипеде.

Поездка загород. (1ч)

Элементы загородной дороги. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Дорога глазами водителей.(1ч)

Проезжая часть – место работы водителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Итоговое занятие.(1ч)

Просмотр мульфильмов по ПДД

2 класс ( 17 часов)

Основные правила поведения учащихся на проезжей части. (1ч)

Понимать учебную задачу и стараться ее выполнить .

Почему на улице опасно.

Сложность движения в большом городе.

Практическое занятие 1ч

настольная игра

Мы учимся соблюдать ПДД.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Пешеходные переходы. (1ч)

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на остановочный и тормозной путь автомобиля.

Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Дорожные ловушки.Пешеходные переходы в районе школы.

Нерегулируемые перекрестки.(1ч)

.

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить .Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот

транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Обозначения

нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке

Регулируемые перекрестки.(1ч)

.

Понимать учебную задачу и стараться ее выполнить .

Переход дороги на перекрестке со светофором или регулировщиком. Сигналы

регулировщика. Сигналы, подаваемые на железнодорожных переездах

Регулировщик и его сигналы. (1ч(

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника

дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Поездка в трамвае и других видах транспорта.(1ч)

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке в вагон и выходе.

Дорожные знаки и дорожная разметка. (2ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить .

Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Дорога в школу.(1ч)

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки.

Где можно и где нельзя играть(1ч)

Опасность игры вблизи дороги. Где можно и где нельзя играть во дворе.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Поездка загород.(1ч)

Движение транспорта по загородной дороге. Правила движения пешеходов вдоль загородной дороги. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода ж/д переезды.

Ты – велосипедист.(1ч)

Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды на велосипеде.

Дорога глазами водителей.(1ч)

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителей.

Итоговое занятие.(1ч)

Проведение игр, викторин по ПДД.

3 класс

Правила поведения учащихся на улице и дороге.(2ч)

Дисциплина на дороге. Обязанности пешехода при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Остановочный путь и скорость движения.(1ч)

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на остановочный и тормозной путь автомобиля.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пешеходные переходы.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекрёсток. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при переходе дороги вне пешеходных переходов

Нерегулируемые переходы. (1ч)

.

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулируемые перекрестки.

Светофор.(2ч)

Светофор. Для чего нужен светофор? Какие бывают сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. В каком порядке загораются сигналы трёхсекционного светофора и что они означают? Как нужно переходить дорогу на перекрёстке со светофором? Пешеходный светофор и его сигналы. Подземный и наземный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «наземный пешеходный переход»

Регулировщик и его сигналы. (1ч)

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика.

Дорожная полиция. Инспектор дорожной полиции, его работа

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника

дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Поездка в трамвае и других видах транспорта.(1ч)

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке в вагон и выходе.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Дорожные знаки и дорожная разметка.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить .Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички

Где можно и где нельзя играть.(1ч)

Места для игр и езды на велосипеде. Опасность игр вблизи ж/д путей. Где можно и где нельзя играть в микрорайоне школы

Ты – велосипедист.(1ч)

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

Поездка загород.(1ч)

Как устроена загородная дорога (дорога на дачу, лесная дорога, полевая дорога? Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Какие правила нужно соблюдать на загородной дороге?

Улица глазами водителей.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП.

Итоговое занятие.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Работа с компьютером «Веселый светофор».

4 класс

Безопасность пешеходов.(1ч)

.

Умение правильно выбирать дорогу домой, в школу, магазин.Виды транспортных средств, марки автомобилей

Знаем ли мы ПДД?(1ч)

Знание и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасности и порядка в дорожном движении

Связь нарушений правил дорожного движения и дорожно – транспортных происшествий

Проверка знаний ПДД.(1ч)

Повторение материала по ПДД за 1-3 кл.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Основные понятия и термины ПДД. (1ч)

.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель. Остановка, стоянка, дорога. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход. Транспортное средство, велосипед, жилая зона

Предупредительные сигналы.(1ч)

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения при буксировке или аварийной остановке.

Движение учащихся группами и в колонне.(1ч)

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Перевозка людей.(1ч)

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Какие существуют запрещения при перевозке людей

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.(1ч)

.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями,  установка опознавательных знаков «Перевозка людей». Правила посадки и высадки учащихся

Нерегулируемые перекрестки.(1ч)

Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование автомобилей спец. приборами.(1ч)

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего и красного цвета, желтого или оранжевого цвета.

Труд водителя. (1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Разбор дорожных ситуаций.(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить . Работа с иллюстративным материалом по теме.

Дорожные знаки.(2ч)

.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Проведение Дня безопасности дорожного движения.(1ч)

.

Конккурс рисунков по теме

Игра – соревнование «Знатоки ПДД».(1ч)

Понимать учебную задачу раздела и урока и стараться её выполнить

Итоговое занятие .(1 ч)

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного курса «краеведение»

В результате изучения программы «Безопасная дорога» у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной

обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовать требования федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • адекватное восприятие предложений учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • мение работать в группе, учитывать мнения товарищей
  • умение ставить вопросы;
  • умение обращаться за помощью;
  • умение формулировать свои затруднения;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество;
  • умение слушать собеседника;
  • умение договориться и приходить к общему решению;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение осуществлять взаимный контроль;
  • умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные результаты

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего

поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир,

сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Календарно – тематическое планирование.

№п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Скорректированная дата

1класс

1

Улица полна неожиданностей.

1

2

Улица полна неожиданностей.

1

3

Практическое занятие

1

4

Остановочный путь и скорость движения

1

5

Пешеходные переходы

1

6

Нерегулируемые перекрестки.

1

7

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

8

Где ещё можно переходить дорогу

1

9

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

10

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

11

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

12

Где можно и где нельзя играть

1

13

Ты велосипедист.

1

14

Поездка загород

1

15

Дорога глазами водителей

1

16

Итоговое занятие

1

16ч

2 класс

Основные правила поведения учащихся на улице, на проезжей части

1

Практическое занятие

1

Остановочный путь и скорость движения

1

Пешеходные переходы

1

Нерегулируемые перекрестки

1

Регулируемые перекрестки. Светофор

1

Регулировщик и его сигналы

1

Поездка в автобусе и троллейбусе

1

Поездка в трамвае и других видах транспорта

1

Дорожные знаки и дорожная разметка

2

Дорога в школу

1

Где можно и где нельзя играть

1

Ты велосипедист

1

Поездка загород

1

Дорога глазами водителей

1

Итоговое занятие

1

17ч

3 класс

Правила поведения учащихся на улице и дороге

2

Остановочный путь и скорость движения

1

Пешеходные переходы

1

Нерегулируемые переходы

1

Регулируемые перекрестки. Светофор

2

Регулировщик и его сигналы

1

Где можно переходить дорогу?

1

Поездка в автобусе и троллейбусе

1

Поездка в трамвае и других видах транспорта

1

Дорожные знаки и дорожная разметка

1

Где можно и где нельзя играть

1

Ты велосипедист

1

Поездка загород

1

Улица глазами водителей

1

Итоговое занятие. Игра - соревнование

1

17ч

4 класс

Безопасность пешеходов

1

Знаем ли мы ПД

1

Проверка ПДД

1

Основные понятия и термины ПДД

1

Предупредительные сигналы

1

Движение учащихся группами и в колонне

1

Перевозка людей

1

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

1

Нерегулируемые перекрестки

1

Оборудование автомобилей спец.приборами

1

Труд водителя

1

Разбор дорожных ситуаций (использование плакатов)

1

Дорожные знаки

2

Проведение Дня безопасности дорожного движения

1

Игра – соревнование

1

Итоговое занятие

1

17ч

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Доска классная/Рельсовая система с классной и интерактивной доской (программное обеспечение (ПО), проектор, крепления в ком- плек/интерактивной панелью (ПО в комплекте)

Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой Кресло учителя

Шкаф для хранения учебных пособий

Доска пробковая/Доска магнитномаркерная

Система (устройство) для затемнения окон

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами,  нормативами и техническими регламентами

Дополнительное вариативное оборудование

Тумба для таблиц под доску/Шкаф для хранения таблиц и плакатов/ Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов

Технические средства

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)/Рельсовая система с классной и интерактивной доской (ПО, проектор, крепление в комплекте)/интерактивной панелью (ПО в комплекте)

Экспозиционный экран Телевизор

Видеоплейер (видеомагнитофон) Аудиопроигрыватель Персональный компьютер Мультимедийный проектор

Многофункциональное устройство/принтер

Компьютер учителя с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса)

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами,  нормативами и техническими регламентами

Электронные средства обучения

Основное оборудование

Электронные средства обучения/Интерактивные пособия

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами,  нормативами и техническими регламентами

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

«Веселый светофор»

Оборудование для фигурного вождения велосипеда; велосипед

Игры

Настольные развивающие игры по ПДД

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

дополнительной литературы, интернет-ресурсов

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. – М.: Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. – 64 с.

2. Безопасность на дорогах. Методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ.М.:Интелин,2011.-280с.

3. Безопасность на дорогах: учебное пособие - рабочая тетрадь. М .: Интелин, 2011, 128с.

4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / {Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др.}. – М.: Просвещение, 2013.

5. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.– 63 с.

6. Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / Сост. Черноусова Ф.П. – М.: Издательство «Перспектива», 2011.

7. Организация внеурочной деятельности. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». – 44 с.

8. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

9. Программа курса по обучению безопасному участию в дорожном движении 1-4 класс-М.: Интелин, 2011, с.95-136

10.Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы: методическое пособие /О.А. Шаталова; под ред.С.А.Болотовой. – М.: «Русское слово – учебник», 2012. – 168с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа.)

Методическое обеспечение:

  1. «Азбука безопасности. Смешарики». Диск «СТС»,2012
  2. Безопасность на дорогах. Методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ.М.:Интелин,2011.-280с.
  3. Безопасность на дорогах: учебное пособие - рабочая тетрадь. М .: Интелин, 2011, 128с. (цв. илл., табл.)
  4. Дидактические материалы курса по обучению безопасному участию в дорожном движении (таблицы по правилам дорожного движения) – М.: Интелин, 2011
  5. Дидактические материалы курса по обучению безопасному участию в дорожном движении (таблицы «Знаки дорожного движения в картинках», «Правила дорожного движения для малышей») – М.: ГНОМ, 2011
  6. Методические рекомендации по организации изучения курса по обучению безопасному участию в дорожном движении 1-4 класс – М.: Интелин,2011
  7. Программа курса по обучению безопасному участию в дорожном движении 1-4 класс-М.: Интелин, 2011, с.95-136
  8. «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Диск. Т/О «Маски», 2012
  9. Электронное специализированное программное обеспечение по обучению учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.-М.: Интелин 2011
  • Ноутбук для учителя
  • Ноутбуки для обучающихся-12шт.
  • Мультимедийный проектор
  • Документ- камера с русифицированным программным обеспечением МIMIOView
  • Принтер Хeroх Phaser
  • Магнитно – маркерная доска с антибликовым покрытием
  • Интерактивная приставка с русифицированным программным обеспечением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструкто...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...

Рабочие программы внеурочной деятельности. Социальная практика.

Рабочие программы внеурочной деятельности для 6 класса. "Социальная практика". "Шахматы"...