Виртуальная реальность
рабочая программа

Ильяс Александрович Бейсембаев

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_peredel_01.10.docx74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскополянская гимназия №1»

Русско-Полянского муниципального района Омской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Рассмотрено

на методическом совете

«__»__2020 г

Протокол №__

«Утверждаю»

Директор

БОУ «Русскополянская гимназия №1»:

________________О.И.Ключко

«__»____2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Виртуальная реальность / VR»

Направленность: информационная, физико-математический профиль

Целевая группа – обучающиеся 13-17 лет

Общий объем -  35 часа

Автор-составитель:

Бейсембаев Ильяс Александрович,

педагог дополнительного образования

http://obrazovaniealsh.ucoz.ru/novaya_papka/111.jpg

Русская Поляна, 2020


Расписание

Среда – 13:10-13:50

14:40-15:30

15:40-16:20

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Виртуальная реальность / VR» имеет информационную направленность, физико-математический профиль.

Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.

Форма обучения: очная, сетевая

Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.

Общее количество часов -  35 часа.

Периодичность занятий каждой группы - 1 раза в неделю, по 1 часу.

Актуальность программы

За последние несколько лет технологии сделали существенный скачок в развитии. Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является виртуальная и дополненная реальность. Развитие современного мира сделало технологии виртуальной и дополненной реальности общедоступными. Поэтому во многих сферах жизни эта область стала неотъемлемой частью и продолжает занимать всё больше места.

Данные технологии представляют собой визуальный и тактильный способ взаимодействия с информацией, расширяя возможности человека. Виртуальная реальность – созданный с помощью технических средств мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Технологии VR/AR представляют собой новый способ получения информации. Всё что нельзя показать в реальности, позволит изучить в подробностях технология виртуальной реальности благодаря высокой степени интерактивности: наглядности, детализации, вовлечению, а также фокусировке и безопасности. Именно это говорит о необходимости ознакомления учеников с технологиями VR/AR.

Обучение по программе способствует формированию познавательного интереса у обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности, а также дальнейшее эффективное профессиональное развитие в данной области; развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления. Программа дает знания по VR/AR, затрагивая все этапы формирования мышления детей, как будущих разработчиков в области виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы:

Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в области проектирования и конструирования приложений виртуальной и дополнительной реальности через стимулирование интереса к информационным технологиям и cформировать у учащихся навыки и умения использования и моделирования VR/AR.

Задачи:

  1. формирование базовых знаний, умений и навыков в области виртуальной реальности;
  2. формирование базовых знаний, умений и навыков в области дополненной реальности;
  3. формирование умений генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.

Планируемы результаты:

Личностные результаты:

  • учащиеся будет вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность;
  • сформируется инженерное мышление и разовьются навыки командной работы, координация действий;
  • расширится кругозор и междисциплинарная коммуникация;
  • повысится готовность к участию в соревнованиях разного уровня.

Метапредметные результаты:

  • сформируется интерес к техническим наукам и в частности к технологиям виртуальной и дополненной реальностей;
  • разовьется память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление; креативность и лидерство;
  • разовьются навыки инженерно-конструкторской, исследовательской и проектной деятельности.

Результаты по профилю программы:

  • учащиеся будет вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность;
  • сформируется инженерное мышление и разовьются навыки командной работы, координация действий;
  • расширится кругозор и междисциплинарная коммуникация;
  • повысится готовность к участию в соревнованиях разного уровня.

Тематическое планирование

Всего

п/п

Разделы программы учебного курса

часов

Образовательная часть

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

12

1

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

2

2

3

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик

2

4

5

Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах

1

6

Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства

2

7

Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства

3

8

Тестирование и доработка прототипа

2

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

23

9

Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности

1

10

Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии

1

11

Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления

1

12

Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения

1

13

Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса

2

14

Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

1

15

Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений

1

16

Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

6

17

Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

1

18

Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

2

19

Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений

1

20

Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры

3

21

Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации

1

22

Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

1

Всего часов

35


Содержание программы

  1. Проектируем идеальное VR-устройство
  1. Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»). Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности
  2. Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик
  3. Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах
  4. Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства
  5. Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства
  6. Тестирование и доработка прототипа
  1. Разрабатываем VR/AR-приложения
  1. Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности.
  2. Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии.
  3. Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления.
  4. Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения.
  5. Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса.
  6. Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи.
  7. Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений.
  8. Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием.
  9. Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения.
  10. Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя.
  11. Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений.
  12. Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры.
  13. Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации.
  14. Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устро...

О технологии виртуальной реальности в дистанционном обучении

Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенс...

Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)

Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...

Психопросветительское занятие с элементами тренинга «Человек в виртуальной реальности: психологические проблемы»

Наверное, нет такого человека на земле, который не знает о компьютере, компьютерных играх, социальных сетях, форумах. Но в последнее время виртуальный мир стал заменять нам реальный. Что дают нам...

Проект "Я и виртуальная реальность".

Проект "Я и виртуальная реальность". Подготовлен совместно с учителем математики Степановой Н. А....

СТАТЬЯ: Виртуальная реальность и физическая культура

В последние годы технология виртуальной реальности успешно используется в учебных целях. Цель данной статьи – обсудить потенциальное применение технологии виртуальной реальности для улучшения об...