Технологическая карта занятия в Доме творчества
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Художественное направление.Тенологическая карта занятия в Доме творчества. 

Тема: Виды декоративно-прикладного творчества, связанные с использованием бумаги.Техника "айрис-фолдинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МБУДО Тёмкинский Дом творчества

Технологическая карта учебного занятия в творческом объединении «Фантазия»  

Педагог дополнительного образования

Зубарева Юлия Анатольевна

Тема занятия: Знакомство с программой творческого объединения.

Виды декоративно-прикладного творчества, связанные с использованием бумаги.      Техника «айрис-фолдинг».

Возраст обучающихся:7-9 лет.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи занятия:

1.Знакомство с техниками декоративно-прикладного творчества, связанными с использованием бумаги

2.Знакомство с особенностями работы в технике «айрис-фолдинг» («радужное складывание»)

3.Воспитание внимания, аккуратности, усидчивости;

4.Развитие умения вести диалог, развитие мелкой моторики;

5.Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.

Продолжительность занятия: 2Х40 мин, с перерывом в 5 мин.

Форма занятия: комбинированное занятие

Условия проведения и оборудование:

1.Учебный кабинет, столы и стулья по количеству обучающихся;

2.Компьютер, видеоматериалы по теме

3.Схемы и инструкционные карты для изготовления открытки;

4.Наборы цветного картона и бумаги, карандаши, линейки, ножницы, скотч

Предполагаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знание переченя необходимых материалов и инструментов для выполнения работ в технике «айрис-фолдинг»                                  

-знание правил безопасного труда и личной гигиены при работе с ножницами, скотчем,клеем

-знание различных видов техник декоративно-прикладного творчества, связанных с использованием бумаги

-умение выполнять работы по схеме в технике «айрис-фолдинг»

-умение слушать и вести диалог

-рост владения логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,

построения рассуждений

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

                                                                                                                                     

-повышение уровня самостоятельности

-развитие волевых качеств

-рост мотивации к занятиям в творческом объединении

Этап 1. Организационный                                                                                                                          Задачи: знакомство с обучающимися, создание положительного эмоционального фона                                                                          

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

-Знакомство с детьми

-Сообщение темы занятия

-Ответы на вопросы педагога.

-Самопрезентация

-Установление контакта с педагогом

-Эмоциональный настрой на занятие

 Этап 2. Теоретический                                                                                                                             Задачи: систематизация знаний о техниках декоративно-прикладного творчества, связанных с использованием бумаги; развитие умения вести диалог                                                                                                                      

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

-Проведение просмотра видеоматериалов по техникам декоративно-прикладного творчества (бумага)

-Изложение учебного материала по теме (историческая справка, материалы и инструменты, особенности техники, приёмы работы)

-Диагностика уровня освоения материала

-Просмотр видеоматериалов,

-Ответы на вопросы педагога

-Просмотр видеоматериалов с комментарием педагога

-Обращение к опыту и имеющимся знаниям у обучающихся задействует различные зоны восприятия информации

-Определение педагогом степени усвоения изложенного материала

Физкультминутка (Упражнения на расслабление глазных мышц                                                             Этап 3. Практический                                                                                                                             Задачи: знакомство с техникой декоративно-прикладного творчества -айрис-фолдинг;                                                                                                                  формирование навыков практической работы в технике айрис-фолдинг

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

-Предоставление объёмного образца открытки «сердечко» в технике «айрис-фолдинг»

-Раздача инструкционных карт

-Пояснение особенностей работы

-Анализ образца

-Работа по изготовлению открытки в соответствии с инструкционной картой

-Самоконтроль качества работы

Работа по изготовлению открытки позволяет ознакомить обучающихся с новой для них техникой работы с бумагой-«радужной» техникой выкладывания рисунка бумажными полосками по схеме

Этап 4. Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

Подведение итогов занятия (название техники, история возникновения, область применения)

Беседа с педагогом о пройденном материале, ответы на вопросы педагога

Беседа с педагогом закрепляет полученные знания о технике декоративно-прикладного творчества «айрис-фолдинг»

Этап 5. Рефлексия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

Вопросы к обучающимся, касающиеся оценки их физического и эмоционального состояния от работы на занятии и степени их удовлетворённости

-Рефлексия (анализ занятия и возникших на его фоне чувств и эмоций)                                             -Ответы на вопросы педагога

-Завершённая работа приносит чувство удовлетворения и радости

-Даёт возможность сделать подарок близким

-Стимулирует на дальнейшую работу в творческом объединении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Серия технологических карт к урокам по творчеству Ф.М.Достоевского

Маиериал содержит набор технологических карт для 7 уроков, посвященных творчеству Ф.М.Достоевского...

Технологическая карта к уроку по творчеству А.И.Куприна

Технологическая карта к уроку "Тема любви в творчестве А.И.Куприна"....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...