Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов
учебно-методический материал (5 класс)

Квашенникова Лариса Васильевна

Защита творческих работ и проектов как  форма диагностики образовательных результатов. Материалы для оценки проекта. Критерии лценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta_kak_forma_otsenivaniya.pptx467.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов Педагог дополнительного образования Квашенникова Л.В. МБУДО «Дворец детского творчества»

Слайд 2

Дополнительное образование детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ

Слайд 3

Образовательный результат — итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.

Слайд 4

оценка результатов освоения образовательной программы Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы

Слайд 5

Требования к результатам освоения образовательных программ Личностные Метапредметные Предметные Результаты образования

Слайд 6

Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Слайд 7

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Слайд 8

Три вида оценивания:

Слайд 9

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Слайд 10

Результаты проектной деятельности Материалы по социальному проекту Художественная творческая работа Материальный объект Письменная работа

Слайд 11

Материалы для защиты проекта Продукт проектной деятельности Краткая пояснительная записка к проекту, подготовленная учащимся Краткий отзыв руководителя проекта

Слайд 12

Критерии оценки индивидуального проекта : Сформированность познавательных учебных действий Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Слайд 13

Критерии Уровни сформированности навыков учебной деятельности Базовый Повышенный Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Критерии оценки индивидуального проекта :

Слайд 14

Критерии Уровни сформированности навыков учебной деятельности Базовый Повышенный Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Критерии оценки индивидуального проекта :

Слайд 15

Критерии Уровни сформированности навыков учебной деятельности Базовый Повышенный Регуля-тивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Критерии оценки индивидуального проекта :

Слайд 16

Критерии Уровни сформированности навыков учебной деятельности Базовый Повышенный Комму - ника тив-ные действия Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы . Критерии оценки индивидуального проекта :

Слайд 17

Критерии оценки индивидуального проекта : Сформированность познавательных учебных действий Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Слайд 18

Результаты, подлежащие проверке и аттестации : научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Слайд 19

Не подлежат итоговой аттестации: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Практические задачи"(защита творческих работ)

Цели урока Дидактические:углубить и систематизировать знания  обучающихсяориентировать обучающихся  на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности...

«Диагностика образовательных результатов обучающихся по программе «Мир через объектив»

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки педагога к занятиям.  Этим    обусловлена необходимость   самообразования,  приобретаю...

Диагностика образовательных результатов

Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования провести диагностику обучающихся....

Матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном образовании детей

Л.Н.Буйлова, Н.В.Кленова, Методика определения результатов образовательной деятельности детей....

Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)

Cтатья посвящена описанию подходов к диагностике результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы....

Диагностика образовательных результатов ощеобразовательной программы "Стиль"

Диагностика комплексная: теоретические знания проверяются в форме теста, а практическая работа согласно разработанным критериям...