Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "С"
план-конспект занятия (11 класс)

Мансаран Баирович Намсараев

Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_prlanirovanie_kategorii_s.docx767.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема №: 1-2. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно- измерительными приборами. Приемы управления транспортными средствами

Учебные цели. Урок.1-2

Научить учащегося правильной посадке в автомобиль и Приемам управления транспортными средствами. Развить у обучаемого правильность посадки при соблюдении правил Т. Б. Воспитать культуру поведения при посадке и управлении Т.С.

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения посадке с соблюдением Т.Б. Наглядно продемонстрировать правильность выполнения упражнения. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Место проведения: Учебный класс, автомобиль, закрытая площадка (автодром).

Материальное обеспечение:

Автомобиль, тренажёр. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Закрепление навыков у учащегося: трогаться с места, переход на повышенные передачи, остановка авто. Объяснение и показание перехода с высших передач на низкие. Закрепление у учащегося перехода с высших передач на низкие и торможение (остановка) авто. Закрепление навыков в переключение передач с низких на высшие, с высших на низкие. Вождение на различных передачах. Показание учащимся приемов экстренного торможения и закрепление этого навыка. Объяснение, показ правильного выбора скоростей движения и передачи при поворотах «направо» и «налево». Закрепление у учащегося навыков вождения авто при поворотах на пониженных передачах.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Тема: Пуск двигателя. Начало движения.

Учебные цели. Урок№3

Научить обучаемого правильно выполнять разгон движение по прямой переключением передачи в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать правильность движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности) развить обучаемого правильность выполнения упражнения при соблюдении правил Т. Б. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Место проведения:

Закрытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучения вождению транспортных средств. План урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто.

-Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать правильность движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности) Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Закрепление навыков у учащегося трогаться с места, переход на повышенные передачи, остановка авто.. Закрепление у учащегося перехода с высших передач на низкие и торможение (остановка) авто, Закрепление навыков в переключение передач с низких на высшие, с высших на низкие. Вождение на различных передачах

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности.)

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок № 4-5

Научить обучаемого правильно выполнять.

Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями

Методы проведения:        Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения: Закрытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто.

-Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Проезд, поворот, остановка авто на заданном месте. Закрепление навыков вождения, приемов плавного и экстренного торможения. Закрепление навыков вождения авто при поворотах. Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет все навыки. Остановка авто в заданном месте. Объяснить учащемуся особенности остановки на заданном месте. Учащийся повторяет. Даем контрольное задание. По ходу выполнения делаем замечания,если допущены ошибки при исполнении.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок 6-7.

Научить обучаемого правильно выполнять

Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Методы проведения:        Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо..

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения:

Закрытая площадка, открытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо..

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения учащегося, отработка разворота в узких местах с применением заднего хода.

Учащийся отрабатывает движения авто на разворотах с применением заднего

хода и без него. Проезд «ворот» прямо с поворотом «направо» и «налево», въезд в

«ворота» задним ходом, прямо с поворотами.

Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет все навыки.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок № 8-9 .

Научить обучаемого правильно выполнять остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения: Закрытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение: Автомобиль. . Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Наглядно показываем остановка, при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения учащегося.Учащийся отрабатывает остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара. Упражнение выполняется с объяснением всех действий. Учащийся повторяет и закрепляет свои навыки.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок №10-11.

Научить обучаемого правильно выполнять въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Наглядно продемонстрировать разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Наглядно продемонстрировать. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения: Закрытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение: Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Наглядно продемонстрировать разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Наглядно продемонстрировать. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения

Обучаемый самостоятельно выполняет въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.12-13.

Научить обучаемого правильно выполнять постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения: Закрытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольным осмотр авто.

-Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения.

Обучаемый самостоятельно выполняет постановку транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.9.

Научить обучаемого правильно выполнять постановку на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Воспитать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений

Место проведения:

Закрытая площадка, открытая площадка (автодром)

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. План урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Наглядно продемонстрировать постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения.

Обучаемый самостоятельно выполняет постановку транспортного средства на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме, при соблюдении техники безопасности при выполнении упражнения.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.10.

Научит обучаемого движению в транспортном потоке с малой интенсивностью движения.

Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б.

Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке

Место проведения:

Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Движение в транспортном потоке. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостьюТекущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Объясняем особенности движения с соблюдением безопасности движения. Повторение отработанных упр. Вождение авто по улицам и дорогам с малой интенсивностью движения. Проезд мимо стоящих на остановках автобусах, трамваев. Объезд, стоящего транспорта. Обгон транспорта с соблюдением БД. Проезд перекрестков (регулируемых, нерегулируемых и неравнозначных дорог). В процессе остановки делаются замечания и даются советы по их исправлению. Особенно обращаем внимание на правильность проезда

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.11

Научить обучаемого правильности выполнения упражнения при движении на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

Методы проведения:

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

Учащийся самостоятельно выполняет упражнение с соблюдением правил Т.Б. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке

Место проведения:

Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание при движении на подъемах спусках в транспортном потоке.

Особое внимание при проезде обозначенных остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. В процессе остановок делаем замечания. Производим разбор ошибок.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.12

Научить обучаемого правильно выполнять встречный разъезд в узких проездах. Объезду препятствия. Движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка.

Методы проведения:

Объяснить правильность проезда ж/д переездов. Встречных разъездах в узких проездах. Объезд препятствия. Объяснить Действия водителя при проезде перекрестка.

Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении в транспортном потоке, при проезде ж/д переезда, перекрестка.

Место проведения:

Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание при движении по мостам и путепроводам. При проезде железнодорожных переездов. Объезде препятствий.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.13

Научить обучаемого правильному проезду перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроению. Действию по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения.

Методы проведения:

Объяснить правильность . Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).

Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении по сигналу светофора (регулировщика).

Место проведения:

Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Действия водителя при проезде перекрестка. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроению. Действию по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при проезде перекрестка по сигналу светофора (регулировщика). Выбору траектории движения. Оценке перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.14

Научить обучаемого правильному проезду перекрестка. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Методы проведения:

Объяснить правильность проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении на нерегулируемых перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.

Место проведения:

Учебный маршрут с малой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность выполнения упражнения с соблюдением Т.Б.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.15

Научить обучаемого правильному формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Совершенствование навыков движения глаз.

Методы проведения:

Объяснить правильности формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.

При совершении остановки делаем замечания разбираем ошибки при Движение в транспортном потоке

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.16

Научить обучаемого правильному формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Совершенствование навыков движения глаз.

Методы проведения:

Объяснить правильности формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить правильность формирования безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Совершенствование навыков движения глаз.

При совершении остановки делаем замечания разбираем ошибки при Движение в транспортном потоке

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.17

Научить обучаемого правильному движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

Методы проведения:

Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто.

-Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до
приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при движение в транспортном потоке, проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

В процессе остановок делаем разбор ошибок.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.18

Научить обучаемого правильному движению по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

Методы проведения:

Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто.

-Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить обучаемому правильность движения по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до
приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при движении в транспортном потоке, проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

В процессе остановок делаем разбор ошибок.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Учебные цели. Урок.19

Научить обучаемого необходимости и целесообразности перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.

Методы проведения:

Объяснить обучаемому правильность необходимости и целесообразности перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.

Воспитать у обучаемого культуру поведения при движении движение в транспортном потоке.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.)

Объяснить обучаемому необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Обращаем внимание на действия обучаемого при перестроении, проезде перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.

В процессе остановок делаем разбор ошибок.

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

Тема №9 Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Учебные цели. Урок.20

Методы проведения:

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

Место проведения:

Учебный маршрут с большой интенсивностью движения.

Материальное обеспечение:

Автомобиль. Примерный тематический план обучению вождению транспортных средств. Маршрутные карты, правила дорожного движения, план урока.

Ход урока:

Организационная часть 1-2 мин,

Водный инструктаж 5-10 мин.

-Контрольный осмотр авто. -Сообщение темы цели урока.

Основная часть: (90-95 мин.) Текущий инструктаж

Последовательность выполнения упражнений:

Заключительная часть: 5-10 мин.

  1. Сообщение о достижение цели урока.
  2. Анализ самоанализ достигнутых результатов.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Анализ выполнения требований Т.Б.
  5. Сообщение оценки.
  6. Сообщение темы следующего урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С»

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «О...

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В»

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об обра...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Поурочное планирование курса литературы 11 класс (заочное обучение)

Поурочное планирование для старших классов вечерней школы (заочное обучение)....

Методическая разработка практического занятия по вождению автотранспортных средств категории "В" на автодроме.

Практическое занятие на автомобиле ( выполнение упражнения на автодроме). Упражнение - "Эстакада"....

Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В"

Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В"...

Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В" и "С"

Поурочное планирование обучения водителей автотранспортных средств категории "В" и "С"...