Конкурсная программа "Учимся дружить"
методическая разработка

Бузина Татьяна Васильевна

Пропаганда толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_uchimsya_druzhit.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Конкурсная программа

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

Дети-инвалиды

Автор-составитель: Бузина Т.В.

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

гог Кулебаки 2022г

Цель: Пропаганда толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: Познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Ход мероприятия

Звучит песня  «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).


Дети читают стихи.

Живи, несмотря ни на что,
Твори, несмотря на проблемы,
Сражайся, когда тяжело,
Ломай равнодушия стены!
Бывает непросто тебе,
А ты всем на зло улыбайся!
И будь благодарен судьбе:
Любовью, добром наполняйся.
Мой друг, людям сердце открой!
Для них иногда это важно.
Делись милосердия искрой,
Просить ведь бывает так страшно!
Ты руку свою протяни
Всем тем, кому ты очень нужен.
За слово плохое прости.
Скажи: "Негатив мне не нужен".
И пусть ты больной инвалид,
Но знай, что ты можешь немало,
Ведь сердце твое не гранит,
Раз людям любовь отдавало.
Бывает, непросто понять,
Что жизнь на земле мимолетна,
Но важно любить и мечтать,
Душа чтоб парила свободно.

(Д. Паршакова)

На экране слайд-шоу «Мы друзья» (дети с ограниченными возможностями)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено особым людям – людям с ограниченными возможностями здоровья. Что значит ограничен в здоровье?

Ограничение возможностей здоровья  любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

- Всем этим людям необходима помощь. Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.
-Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? 
(Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске, люди с нарушением интеллекта). 

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания, эмпатия, сопереживание, великодушие)

- Ребята скажите,  как правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности? Как нужно вести себя при встрече с человеком, который имеет ограниченные возможности? (Дети отвечаютПравильно, не надо смотреть пристально, чтобы не привлекать  внимание самого человека, так как он может почувствовать неловкость; увидеть человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков, помогать только тогда, когда человек согласен на оказание помощи, тактично предложив ее).

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

-Мы люди, а значит мы  способны на дорбро, сострадание, сопереживание, сочувствие. Иногда это трудно, но человек должен стремиться быть добрым всегда. Не только лекарства, но и доброе отношение помогают людям с ограниченными возможностями наслаждаться жизнью. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! 

Мы собрались, чтобы ближе познакомиться с ребятами из общественного объединения «Парус надежды». Чтобы подружиться и понять, как порой непросто им живется в этом мире.

-Начинается наше мероприятие с конкурса «Я в мире людей». Ребятам нужно найти того, у кого такое же имя, стать командой и рассказать о себе в нескольких словах.

(Подготовка детей. Звучит песня «Друзья» группы «Барбарики»).

-Следующий конкурс называется «Дом в котором я живу». Ребята возьмите бумагу , старые вырезки из журналов с картинками и попробуйте смастерить дом в котором удобно жить вам и вашим новым друзьям.

(дети приклеивают разные картинки: стол, стул, шкаф, инвалидная коляска и т.д. Звучит фоновая музыка.)

- Расскажите о вашем доме. Что в первую очередь необходимо в нем и должно быть? (ответы детей)

- Следующий конкурс «Творческий». Все мы любим петь и танцевать. Предлагаю сегодня выступить в качестве звезды эстрады. Выбирайте наряды, готовьте репертуар.

(дети заранее обговаривали какие песни будут исполнять, подбиралась фонограмма и костюмы)

Выступление детей.

- Молодцы, ребята. Сегодня вы смогли вместе прожить радостные моменты жизни. Поняли, каково это быть ограниченным в возможностях. Но это не значит, что дети не хотят учиться чему-то новому и познавать мир. Сегодня вы помогли им в этом.

-Мы учимся дружить, чтобы мир заиграл яркими красками для всех нас.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.

-Закончился наше конкурсное мероприятие. Я думаю, что вы хорошо провели время, получили заряд бодрости и оптимизма. Желаю всем нам побольше солнечных дней. Мы не прощаемся, а говорим до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружим с союзами"

Обобщающий урок по теме "Союзы" в 7 классе. Конспект урока содержит тест по теме, материал для работы с интерактивной доской, творческие задания....

Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Дружим или не дружим?

В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2

Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...