Проект социально-педагогической направленности «Играем вместе».
календарно-тематическое планирование
Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 19.11 КБ |
Календарно-тематический план | 14.93 КБ |
Играем вместе | 1.37 МБ |
Итоги реализации проекта | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Проект социально-педагогической направленности «Играем вместе». |
Наименование учреждения, подразделения, Ф. И. О. автора проекта, Контактный телефон | ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек». Отделение диагностики и социальной реабилитации. (группа дневного пребывания) Педагог-психолог – Рункова Маргарита Вячеславовна тел.: 89140890674 |
Организатор проекта | ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек». |
Актуальность | Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми. |
Цель проекта, основные задачи, основные направления проекта | Цель - Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка. Задачи: 1. Образовательные: - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком 2. Развивающие: - развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях 3. Воспитательные: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи. Основные направления проекта: - создание доступной среды для гармоничного развития ребенка; - поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания, развитии и социализации детей раннего возраста; - организация эффективного взаимодействия ребенок-родитель; ребенок-ребенок; родитель-родитель. |
Период реализации проекта | 3 месяца |
Целевые группы проекта | Дети в возрасте от 9 мес. до 3 лет и их родители |
Технологии, формы и методы, используемые в проекте | ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Групповые занятия (практические и теоретические);
МЕТОДЫ РАБОТЫ : - арт-терапия; - песочная терапия;
|
Диагностический инструментарий | - диагностика развития детей раннего возраста путем наблюдения за игровой деятельностью. - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) |
Ожидаемые результаты | - повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. - осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста. - повышение физического и психического уровня здоровья детей. - положительная эмоциональная среда общения между родителями и детьми. - развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. |
Этапы реализации |
|
Кадровые ресурсы | Педагог-психолог |
Информационные ресурсы |
|
Основные результаты реализации проекта | - повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕКТА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения занятия | |||
Всего | Теория | Практика | Планируемая | фактическая | ||
1. | Подготовительный этап | |||||
1.1. | Подготовка диагностического материала | Май 2023 | ||||
1.2. | Подготовка дидактического материала для занятий | Май 2023 | ||||
2. | Диагностический этап | 2 | 1 | 1 | ||
2.1. | Диагностика детей | 1 | 0.5 | 0.5 | 29.05.2023 | |
2.2. | Диагностика родителей | 1 | 0.5 | 0.5 | 31.05.2023 | |
3. | Основной этап | 14 | 4.2 | 9.8 | ||
3.1. | «Праздник воздушных шаров» | 1 | 0.3 | 0.7 | 05.06.2023 | |
3.2. | «Мы – художники» | 1 | 0.3 | 0.7 | 07.06.2023 | |
3.3. | «Где вы – мои ручки?» | 1 | 0.3 | 0.7 | 12.06.2023 | |
3.4. | «Большой – маленький» | 1 | 0.3 | 0.7 | 14.06.2023 | |
3.5. | «Морковки на грядке» | 1 | 0.3 | 0.7 | 19.06.2023 | |
3.6. | «Археологи» | 1 | 0.3 | 0.7 | 21.06.2023 | |
3.7. | «Мы – летник цветочки» | 1 | 0.3 | 0.7 | 26.06.2023 | |
3.8. | «Твердое или мягкое» | 1 | 0.3 | 0.7 | 28.06.2023 | |
3.9. | «Жил да был грузовик…» | 1 | 0.3 | 0.7 | 03.07.2023 | |
3.10. | «Кубик-шарик» | 1 | 0.3 | 0.7 | 05.07.2023 | |
3.11. | «Про крокодила» | 1 | 0.3 | 0.7 | 10.07.2023 | |
3.12. | «Круг – квадрат» | 1 | 0.3 | 0.7 | 12.07.2023 | |
3.13. | «Хлопай-топай» | 1 | 0.3 | 0.7 | 17.07.2023 | |
3.14. | «Поезда – кораблики» | 1 | 0.3 | 0.7 | 19.07.2023 | |
4. | Контрольный этап | 2 | 1 | 1 | ||
4.1. | Диагностика детей | 1 | 0.5 | 0.5 | 24.07.2023 | |
4.2. | Диагностика родителей | 1 | 0.5 | 0.5 | 26.07.2023 | |
5. | Подведение итогов | 1 | 0.2 | 0.8 | ||
5.1. | Марафон умений | 1 | 0.2 | 0.8 | 31.07.2023 | |
Итого часов: | 19 | 6.4 | 12.6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
ЦЕЛЬ Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка.
ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком 2. Развивающие: - развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях 3. Воспитательные: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА - создание доступной среды для гармоничного развития ребенка; - поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания, развитии и социализации детей раннего возраста; - организация эффективного взаимодействия ребенок-родитель; ребенок-ребенок; родитель-родитель.
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Период реализации проекта: 3 месяца Целевые группы проекта: дети в возрасте от 9 месяцев до 3 лет (не посещающие ДОУ) и их родители.
ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Групповые занятия (практические и теоретические); Индивидуальные консультации (по запросу) МЕТОДЫ РАБОТЫ : - арт-терапия; - песочная терапия; сказкотерапия; игры по системе Монтессори
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный (разработка проекта, подготовка необходимых материалов) Диагностический Основной (теоретический и практические занятия) Контрольный (повторная диагностика) Заключительный.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста. повышение физического и психического уровня здоровья детей. положительная эмоциональная среда общения между родителями и детьми. развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью проекта было Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка.
При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 1. Образовательные: - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком
При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 2 . Развивающие: - развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях
При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 3 . Воспитательные: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи.
За период реализации проекта: Было проведено 19 занятий (в соответствии с календарно-тематическим планом) Было охвачено 12 детей (от 9 мес. до 3 лет) и 15 родителей. Было размещено 9 отчетных постов в социальных сетях.
В работе были использованы следующие методы
Арт-терапия
Песочная терапия
Сказкотерапия
Игры по системе Монтессори
Итоговая диагностика (родители): повысился уровень психолого-педагогической компетентности; отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста стало осознаннее; п о итогам опросника родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин ) все родители группы принимают своего ребенка, уважают его индивидуальность.
Итоговая диагностика (дети): у ровень физического и психического здоровья детей повысился; начали развиваться креативные способности; п овысились коммуникативные навыки; эмоциональный фон оставался положительным на протяжении всего времени.
Итоговое занятие «Марафон умений»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Компетентность специалистов дошкольного и школьного образования во многом зависит от качества их теоретической и практической подготовки. Это в первую очередь относится к преподаванию междисциплинарны...
Социально-педагогический проект "Мы вместе"
Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...
Социально-педагогический проект "Мы вместе"
Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...
Проект: "Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации"
Целью социально-психологической службы является - оказать помощь ребенку, оказавщемуся в тяжелых жизненных ситуациях и его семье. Особенно когда семья неблагополучная, обязательно организовать ...
Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"
Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе нацелен на способствование формированию толерантных (терпимых) отношений в среде воспитанников среднего звена МБОУ Дивеевская школа-интернат. В...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Вмести в будущее»
Программа является создание условий для проявления активности и самостоятельности подростков, формирование у обучающихся активной гражданской позиции, всестороннего развития личности....