Проект социально-педагогической направленности «Играем вместе».
календарно-тематическое планирование

Рункова Маргарита Вячеславовна

Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового  взаимодействия родителей с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Проект социально-педагогической направленности «Играем вместе».

Наименование учреждения, подразделения,

Ф. И. О. автора проекта,

Контактный телефон

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек».

Отделение диагностики и социальной реабилитации.

(группа дневного пребывания)

Педагог-психолог – Рункова Маргарита Вячеславовна

тел.: 89140890674

Организатор проекта

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек».

Актуальность

Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста.

Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового  взаимодействия родителей с детьми.

Цель проекта, основные задачи, основные направления проекта

Цель - Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком

2. Развивающие:

- развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях

3. Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи.

Основные направления проекта:

- создание доступной среды для гармоничного развития ребенка;

- поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания, развитии и социализации детей раннего возраста;

- организация эффективного взаимодействия ребенок-родитель; ребенок-ребенок; родитель-родитель.

Период реализации проекта

3 месяца

Целевые группы проекта

Дети в возрасте от 9 мес. до 3 лет и их родители

Технологии, формы и методы, используемые в проекте

    ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Групповые занятия (практические и теоретические);

  1. Индивидуальные консультации (по запросу)

МЕТОДЫ РАБОТЫ :

- арт-терапия;

- песочная терапия;

  • сказкотерапия;
  • игры по системе Монтессори

Диагностический инструментарий

 - диагностика развития детей раннего возраста путем наблюдения за игровой деятельностью.

 - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин)

Ожидаемые результаты

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

- осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

- повышение физического и психического уровня здоровья детей.

- положительная эмоциональная среда общения между родителями и детьми.

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Этапы реализации

  1. Подготовительный (разработка проекта, подготовка необходимых материалов)
  2. Диагностический
  3. Основной (теоретический и практические занятия)
  4. Контрольный (повторная диагностика)
  5. Заключительный.

Кадровые ресурсы

Педагог-психолог

Информационные ресурсы

  1. Теплякова О. Н. «Школа раннего развития»
  2. Орлова Д. «Большая книга Монтессори»
  3. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет.»
  4. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Доброе начало»

Основные результаты реализации проекта

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕКТА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения занятия

Всего

Теория

Практика

Планируемая

фактическая

1.

Подготовительный этап

1.1.

Подготовка диагностического материала

Май 2023

1.2.

Подготовка дидактического материала для занятий

Май 2023

2.

Диагностический этап

2

1

1

2.1.

Диагностика детей

1

0.5

0.5

29.05.2023

2.2.

Диагностика родителей

1

0.5

0.5

31.05.2023

3.

Основной этап

14

4.2

9.8

3.1.

«Праздник воздушных шаров»

1

0.3

0.7

05.06.2023

3.2.

«Мы – художники»

1

0.3

0.7

07.06.2023

3.3.

«Где вы – мои ручки?»

1

0.3

0.7

12.06.2023

3.4.

«Большой – маленький»

1

0.3

0.7

14.06.2023

3.5.

«Морковки на грядке»

1

0.3

0.7

19.06.2023

3.6.

«Археологи»

1

0.3

0.7

21.06.2023

3.7.

«Мы – летник цветочки»

1

0.3

0.7

26.06.2023

3.8.

«Твердое или мягкое»

1

0.3

0.7

28.06.2023

3.9.

«Жил да был грузовик…»

1

0.3

0.7

03.07.2023

3.10.

«Кубик-шарик»

1

0.3

0.7

05.07.2023

3.11.

«Про крокодила»

1

0.3

0.7

10.07.2023

3.12.

«Круг – квадрат»

1

0.3

0.7

12.07.2023

3.13.

«Хлопай-топай»

1

0.3

0.7

17.07.2023

3.14.

«Поезда – кораблики»

1

0.3

0.7

19.07.2023

4.

Контрольный этап

2

1

1

4.1.

Диагностика детей

1

0.5

0.5

24.07.2023

4.2.

Диагностика родителей

1

0.5

0.5

26.07.2023

5.

Подведение итогов

1

0.2

0.8

5.1.

Марафон умений

1

0.2

0.8

31.07.2023

Итого часов:

19

6.4

12.6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" Подготовила: п едагог-психолог Рункова М аргарита Вячеславовна ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект направлен на оказание поддержки и необходимой помощи семьям, имеющим детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Некоторые молодые родители могут недооценивать важность воспитания детей с первых дней жизни, другие даже понимаю роль воспитания могут не знать, как правильно выстроить этот процесс и сделать его гармоничным и не травмирующим для ребенка. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей может привести к серьезным проблемам в формировании личности ребенка. Данный проект даст родителям условия для развития детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка.

Слайд 4

ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком 2. Развивающие: - развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях 3. Воспитательные: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА - создание доступной среды для гармоничного развития ребенка; - поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания, развитии и социализации детей раннего возраста; - организация эффективного взаимодействия ребенок-родитель; ребенок-ребенок; родитель-родитель.

Слайд 6

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Период реализации проекта: 3 месяца Целевые группы проекта: дети в возрасте от 9 месяцев до 3 лет (не посещающие ДОУ) и их родители.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Групповые занятия (практические и теоретические); Индивидуальные консультации (по запросу) МЕТОДЫ РАБОТЫ : - арт-терапия; - песочная терапия; сказкотерапия; игры по системе Монтессори

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный (разработка проекта, подготовка необходимых материалов) Диагностический Основной (теоретический и практические занятия) Контрольный (повторная диагностика) Заключительный.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста. повышение физического и психического уровня здоровья детей. положительная эмоциональная среда общения между родителями и детьми. развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" Подготовила: п едагог-психолог Рункова М аргарита Вячеславовна ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».

Слайд 2

Основной целью проекта было Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка.

Слайд 3

При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 1. Образовательные: - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерское взаимодействие с ребенком

Слайд 4

При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 2 . Развивающие: - развить у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях

Слайд 5

При реализации проекта были выполнены следующие задачи: 3 . Воспитательные: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия группы «Доброе начало» и семьи.

Слайд 6

За период реализации проекта: Было проведено 19 занятий (в соответствии с календарно-тематическим планом) Было охвачено 12 детей (от 9 мес. до 3 лет) и 15 родителей. Было размещено 9 отчетных постов в социальных сетях.

Слайд 7

В работе были использованы следующие методы

Слайд 8

Арт-терапия

Слайд 9

Песочная терапия

Слайд 10

Сказкотерапия

Слайд 11

Игры по системе Монтессори

Слайд 12

Итоговая диагностика (родители): повысился уровень психолого-педагогической компетентности; отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста стало осознаннее; п о итогам опросника родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин ) все родители группы принимают своего ребенка, уважают его индивидуальность.

Слайд 13

Итоговая диагностика (дети): у ровень физического и психического здоровья детей повысился; начали развиваться креативные способности; п овысились коммуникативные навыки; эмоциональный фон оставался положительным на протяжении всего времени.

Слайд 14

Итоговое занятие «Марафон умений»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Компетентность специалистов дошкольного и школьного образования во многом зависит от качества их теоретической и практической подготовки. Это в первую очередь относится к преподаванию междисциплинарны...

Социально-педагогический проект "Мы вместе"

Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...

Социально-педагогический проект "Мы вместе"

Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...

Проект: "Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации"

Целью социально-психологической службы является -  оказать помощь ребенку, оказавщемуся в тяжелых жизненных ситуациях и его семье. Особенно когда семья неблагополучная, обязательно организовать ...

Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"

Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе нацелен на способствование формированию толерантных (терпимых) отношений в среде воспитанников среднего звена МБОУ Дивеевская школа-интернат. В...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Вмести в будущее»

Программа является создание условий для проявления активности и самостоятельности подростков, формирование у обучающихся активной гражданской позиции, всестороннего развития личности....