Учебно-методическая разработка Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Кучина Юлия Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа обучающегося МБУДО «ЦРТДиЮ»

объединения «Волшебная радуга» _____2____года обучения

ФИО ________________________________________________________________________________

Результаты прохождения психологической диагностики. Обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости.

Период работы: сентябрь-август  2023-2024 года количество часов в неделю _______1___________________________

Цель работы: овладение техникой работы с бумагой.

Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить со специальной терминологией;
  • совершенствовать основные приемы бумагопластики;
  • познакомить с техникой оригами.
  • Развивающие:
  • совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • совершенствовать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
  • совершенствовать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
  • Воспитательные:
  • воспитывать  навыки аккуратной работы с бумагой;
  • воспитывать  желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Планируемый результат участие в творческих конкурсах

Дата

Тема

Содержание

Взаимодействие со специалистами, родителями

Контроль результата

1

07.09.23

Инструменты и материалы.

Инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

Взаимодействие с родителями:

1. Обеспечение посещаемости индивидуальных занятий.

2. Контроль закрепления пройденного на занятиях.

3.Участие в конкурсах (оплата организационного взноса).

Знает инструменты и материалы, правила их использования.

2

14.09.23

Правила техники безопасности.

3

21.09.23

Происхождение бумаги.

История возникновения бумаги.

Знает происхождение бумаги.

Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме.

4

28.09.23

Как родилась бумага.

5

05.10.23

Сколько у бумаги родственников.

6

12.10.23

7

19.10.23

Волшебные свойства бумаги.

Знакомство со свойствами бумаги.

Знает свойства бумаги.

8

26.10.23

История возникновения и развития оригами.

История возникновения оригами.

Знает историю возникновения оригами.

9

02.11.23

Виды оригами.

Знакомство с видами оригами.

Знает виды оригами, отличительные особенности модульного оригами.

10

09.11.23

Отличительные особенности модульного оригами.

Понятие модульное оригами, модуль – основа любого изделия оригами. Объемное оригами. Условные знаки.

11

16.11.23

Модуль-основа любого изделия. Подготовка бумаги для модуля.

Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат.

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Умеет складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат.

12

23.11.23

Порядок складывания треугольного модуля оригами.

Изготовление изделий на основе треугольного модуля.

Умеет делать модуль «треугольник».

13

30.11.23

Способы соединения модулей.

Научить соединять модули.

Научить читать схемы.

Умеет соединять модули.

14

07.12.23

Условные обозначения в технике модульного оригами.

Чтение схем.

15

14.12.23

Изготовление плоских фигурок в технике модульного оригами.

Изготавливает плоские фигурки в технике модульного оригами.

16

21.12.23

Накладная аппликация.

Познакомить с «Накладной» аппликацией.

Знает вид аппликации «Накладная».

«Яблочко румяное».  Аппликация накладная.

Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке.

Умеет создавать многослойное  изображение, наклеивая детали  в убывающем порядке.

17

28.12.23

«Натюрморт»

Аппликация накладная.

Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы  соответствующего задумке цвета. Изготовление работы на конкурс.

Умеет работать с шаблонами, вырезать ножницами по контуру.

18

11.01.24

«Аленький цветочек».  Аппликация накладная.

Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем.

Умеет создавать многослойное  изображение, наклеивая детали  в убывающем порядке.

19

18.01.24

«Звезды и кометы».

Аппликация накладная.

Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

Умеет создавать рельефную картину.

20

25.01.24

Модульная аппликация.

Познакомить с «Модульной» аппликацией.

Знает что такое модульная аппликация.

«Груша».  Аппликация модульная.

Создавать красочное изображение рваной мозаикой, аккуратно наклеивая близко друг к другу.

Умеет создавать мозаичное изображение, подбирает красивые цветосочетания.

21

01.02.24

«Черепашка». Аппликация модульная.

Распределять резаную мозаику  равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать.

Умеетвырезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой.

22

08.02.24

 «Птичья школа».

Аппликация

модульная.

Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания.

Умение вырезать ножницами по контуру, соблюдает пропорции.

23

15.02.24

«Золотая рыбка».  Аппликация модульная.

Аккуратно  распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе.

Умеет вырезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой.

24

22.02.24

«Бабочка». Аппликация  модульная.

Симметрично располагать по форме модули  разной конфигурации и цвета. Изготовление работы на конкурс.

Умеет симметрично располагать по форме модули  разной конфигурации и цвета.

25

29.02.24

Обрывная аппликация

Углубить знания по теме «Обрывная» аппликация.

Умеет использовать прием обрывной аппликации.

«Бабочка»

Аппликация обрывная.

Создавать яркое изображение,

выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе.

Умеет создавать яркое изображение,

обрывая аккуратно по контуру бумагу.

26

07.03.24

«Весенняя картина».  Аппликация  обрывная.

Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе.

Умеет создавать изображение, аккуратно обрывает бумагу.

27

14.03.24

«Плещется синее море»    Аппликация обрывная.

Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн.

28

21.03.24

Оригами «Бабочка»

Осваивать технику складывания бабочек из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции.

Освоил технику складывания бумаги.

29

28.03.24

«Букет  тюльпанов».  Оригами.

Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию.

30

04.04.24

«Подснежники».  Оригами.

Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию.

31

11.04.24

Аппликация жгутиками и шариками

Познакомить с одним из видов аппликации «Жгутики и шарики»

Знает что такое аппликация «жгутиками и шариками».

32

18.04.24

«Волшебное дерево». Аппликация комочками.

Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая  пушистость, подбирать красивое цветосочетание.

Освоил технику «аппликация комочками и жгутиками».

33

25.04.24

«Снеговик». Аппликация  комочками

Создавать выразительный образ с помощью комочков и дополнительных техник.

34

02.05.24

«Рыбки плещутся». Аппликация комочками и жгутиками.

Аккуратно  распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе.

35

16.05.24

«Цветочный шар» оригами

Осваивать технику складывания  из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции. Изготовление работы на конкурс.

36

23.05.24

«Цветочный шар» оригами

Осваивать технику складывания из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции. Изготовление работы на конкурс.

37

30.05.24

«Цветочный шар» оригами

Осваивать технику складывания из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции.

38

06.06.24

«Цветочный шар» оригами

39

13.06.24

«Цветочный шар» оригами

40

22.08.24

«Цветочный шар» оригами

Осваивать технику складывания из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции.

41

29.08.24

«Цветочный шар» оригами

Осваивать технику складывания из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики....

Презентация по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий развития математической одаренности...

Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута

Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".

Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...