Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
методическая разработка на тему

Щеголева Елена Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_pahomova.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 2

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                                         директор школы-интерната

протокол № ______                                                   ____________ М. Г. Черных

от «____» _________ 2015 г.                                        «____»__________ 2015 г.

Методическая разработка:

«Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка-логопата»

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Щеголева Е.В.

Методическая разработка:

«Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка-логопата»

Пахомовой Ксении

ученицы 4 Б класса

на 2015-2016 уч.год

Цель: повышение качества образования  детей-логопатов  в части преодоления недостатков речевого развития:  укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.

Задачи:

1.        Разработать и апробировать  систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога,   воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта

 2.        Повысить эффективность традиционных  форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития  стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к  школьному обучению.

3.        Повысить психолого-педагогическую компетентность  родителей в вопросах  гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.

Направления работы

  1. работа по развитию понимания речи;
  2. создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

3. формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;

4. коррекция дефектного звукопроизношения;

    5. развитие фонематического слуха и фонематического     восприятия;

6. уточнение и расширение словарного запаса;

7. усвоение грамматических категорий;

    8.развитие психологической базы речи;

    9.воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

Карта индивидуального развития

Пахомова Ксения Юрьевна, 05.07.2005 г. р.

Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.

Девочка из полной семьи, имеет инвалидность по слуху (сенсоневральная тугоухоть III-Vстепени), с 3,5 лет занималась с сурдологом, посещала специализированный детский сад, с первого класса обучается в ГБОУ школе-интернате№2, Адмиралтейского района.

Ближайшая образовательная цель: продолжать автоматизировать поставленные звуки, продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, расширить словарный запас, работать над преодолением нарушений письма и чтения.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута

1-ый этап. Сентябрь.

По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. Развития, обусловленное сенсоневральной тугоухостью III-Vстепени), стертая форма дизартрии (парасигматизм свистящих, шипящих, аффрикат, параламбдацизм, [л] в стадии автоматизации, дефекты звонкости/глухости, твердости/мягкости), дисграфия смешанной этиологии(артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).

В связи с тем, что Ксения посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

  1. Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
  2. Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
  3. Контроль за речью на уроках;
  4. Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
  5. Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
  6. Контроль за речью во второй половине дня;

2-ой этап. Октябрь – апрель.

Индивидуально и фронтально проводить работу по коррекции следующих функций:

  • Формирование гностико-практических функций;
  • Развитие речи на сенсорно-перцептивном уровне;
  • Коррекция нарушений грамматического строя речи;
  • Обогащение и развитие лексики;

На индивидуальных занятиях разъяснять новые темы по предметам, которые не усвоила.

3-ий этап. Май.

Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а так же с целью определения динамики развития ребенка.

Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, медицинский работник) о динамике развития девочки. Выдача маме Пахомовой Светлане Николаевне рекомендаций по развитию речи ребенка, а так же списка литературы по чтению в летнее время, памятки «Что должен уметь ученик четвертого  класса» для контроля знаний, умений, навыков ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения

Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Примерный индивидуально-ориентированный образовательный маршрут, разработанный специалистами ДОУ для ребенка с ОНР (III уровень речевого развития, старшая группа, 1 год обучения) . Отражает специфику ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Мир фантазии

обучение навыкам работы с бумагой, формирование позитивного отношения к художественному творчеству, развитие личностного потенциала через ...

Методическая разработка «Индивидуальный профессиональный маршрут»

Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".

Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...