Роль методиста в системе дополнительного образования детей
статья

В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.

Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterova_st.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерова Д.В.

методист МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость»

Роль методиста в системе дополнительного образования детей

В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.

Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.

В настоящее время профессия «методист» является востребованной, именно от нее зависит успешность и эффективность организационной деятельности в педагогических учреждениях. Методист - это такой человек, который занимается вопросами планирования, координирования, организацией педагогической деятельности. При этом он может заниматься квалификацией педагогического состава и тесно контактировать с социальными педагогическими работниками для выстраивания качественного подхода к образовательному процессу.

Впервые слово «методист» употребляется в протестантском течении, которое проповедовало смиренность и терпимость, обособившееся в XVIII веке от английской церкви. Именно в это время были попытки систематизации поступков и жизни верующих людей. Основатель учения методизма является Джон Уэсли. В России же данное понятие появляется только в начале ХIХ веке, а после в середине года формируется систематизация знаний о методической деятельности.

Поэтому в XX веке появляется отдельная профессия методиста (учитель-инструктор). Ведущей ролью методического совета - управление методической работой как целостной системой, координирующей деятельность служб учреждений дополнительного образования, которые стремятся перейти на научный уровень преобразования учреждений. Каждая организация требует высоквалифицированного методиста, который умеет организовывать работу и профессионально вести документацию. Но в зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут иметь свои особенности.

Методист в учреждении дополнительного образования ведет научно-практическую деятельность, методическое сопровождение экспериментальных основ, занимается накоплением, систематизацией и распространением методических материалов, а также готовит кадровый состав в учреждении дополнительного образования.

Методист ответственный за качество преподавательской деятельности, высокий уровень лекций и практических занятий, обеспечение полноценности возможных экспериментов и издательских обязательств. Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является условием эффективности и средством достижения качества деятельности и ее результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Как известно, в современной системе дополнительного образования детей  образовательный процесс  строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...