«Нетрадиционные формы проведения занятий по английскому языку для дошкольников»
методическая разработка

Коноплёва Наталья Николаевна

Нетрадиционными уроками (занятиями) обычно называют итоговые заключительные уроки (занятия) по теме, проводимые в форме игры, смотра-конкурса, КВН, праздника знаний, концерта, конференции, диспута, экскурсии и т.д. К нетрадиционным формам урока (занятия) целесообразно прибегать при завершении или повторении темы, когда у учащихся есть необходимый запас слов, когда они получили нужную информацию по данной теме и у них сформировались навыки аудирования, говорения и чтения на основе пройденной лексики, закреплённых грамматических структур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii_netradits._formy.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации городского округа Истра Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Методическая рекомендация

«Нетрадиционные формы проведения занятий по английскому языку

для дошкольников»

Педагог

дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Наталья Николаевна

2022 – 2023 уч. год

Введение

Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, а изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться педагогом как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами обучающихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего обучающихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать их деятельность.

Особенности нетрадиционных форм урока (занятия)

Существует большое разнообразие средств и приёмов работы, направленных на повышение речевой активности учащихся. Нетрадиционными уроками (занятиями) обычно называют итоговые заключительные уроки (занятия) по теме, проводимые в форме игры, смотра-конкурса, КВН, праздника знаний, концерта, конференции, диспута, экскурсии и т.д. К нетрадиционным формам урока (занятия) целесообразно прибегать при завершении или повторении темы, когда у учащихся есть необходимый запас слов, когда они получили нужную информацию по данной теме и у них сформировались навыки аудирования, говорения и чтения на основе пройденной лексики, закреплённых грамматических структур.

Для плодотворной и эффективной деятельности дошкольников характерны нетрадиционные формы проведения занятий:

  1. урок – игра,
  2. урок – соревнование,
  3. урок – мюзикл,
  4. урок – праздник,
  5. урок – спектакль,
  6. видеоурок и т.д.

Опыт показал, что нетрадиционные формы проведения занятий поддерживают интерес обучающихся  к предмету и повышают мотивацию учения. Достоинством нетрадиционных форм является развитие социокультурной компетенции обучающихся, расширение знаний о культурном наследии стран изучаемого языка и повышение мотивация к учению.

Использование Интернета на занятиях иностранного языка

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, он создает естественную языковую среду.

Сначала вспомним особенности предмета "иностранный язык". Основная цель — формирование коммуникативной компетенции, которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. Следует иметь в виду еще одну особенность предмета "иностранный язык". Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении.  Если иметь в виду предмет нашего обсуждения — Интернет, то важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например, для включения материалов сети в содержание урока (занятия) или  для ликвидации пробелов в знаниях.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятии: совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;  формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Включение материалов сети в содержание урока (занятия) создает возможности для "погружения" обучающихся в естественную языковую среду.

Урок-игра

Весьма плодотворным видом организации нетрадиционной формы урока (занятия) английского языка для дошкольников, является урок-игра, расширяющая знания детей об обычаях англоязычных стран и развивающая способности участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Нетрадиционные формы урока (занятия) английского языка в виде игры могут проходить в виде следующих игр:

  • дидактическая игра;  
  • логическая игра;
  • инсценирование;
  • урок-соревнование,
  • урок-конкурс,
  • урок-путешествие,
  • урок-КВН;
  • игровая организация учебного процесса с использованием заданий, типичных для традиционного урока (загадки, тесты).

Урок-cоревнование.

Этот вид нетрадиционного урока (занятия) проводится на начальном и среднем этапе обучения. Для дошкольников характерны общительность, эмоциональность и свежесть восприятия. Ребята воспринимают то, что вызывает непосредственный эмоциональный интерес. Поэтому для поддержания интереса к языку надо поддерживать внимание детей на занятии и использовать занимательные сюжеты, игровые ситуации, интересные конкурсы. Урок-соревнование можно провести в форме олимпиады, популярных телевизионных игр. Урок-соревнование включает в себя разнообразные конкурсы, во время которых контролируются навыки употребления в устной речи изученной лексики, навыки устной (монологической и диалогической) речи. Один из конкурсов (обычно в конце занятия) носит подвижный игровой характер. Игровой конкурс служит психологической разрядкой для детей и служит хорошим завершением занятия. В конце занятия педагог оценивает работу детей и подводит итоги занятия.

Урок-мюзикл

Урок-мюзикл  способствует  развитию   социокультурной  компетенции   и ознакомлению с культурами англоязычных стран.

Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции  многие  тексты  разучивались пением, а во многих школах  Франции  это  практикуется  сейчас.  Тоже  можно сказать и об Индии, где  в  настоящее  время  в  начальной  школе  азбуку  и арифметику выучивают пением.

Урок-мюзикл  содействует  эстетическому  и  нравственному   воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря   пению на   уроке    создается    благоприятный психологический  климат,  снижается   усталость,   активизируется  языковая деятельность и восстанавливает работоспособность учащихся.

Урок-праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения занятий для дошкольников является урок-праздник. Эта форма занятия расширяет знания детей о традициях  англоязычных стран, и развивает у дошкольников способности, позволяющие участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Такая форма занятия требует тщательной подготовки, которая стимулирует обучающихся к дальнейшему изучению иностранного языка, углублению знаний, а также расширяет кругозор.

Урок-спектакль

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной мотивации. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Спектакль активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, углубляет знание языка по средствам запоминания лексики.

Видеоурок

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей педагога является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение детей к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют видеофильмы (мультфильмы). Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на ребенка. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у дошкольников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию внимания и памяти. Во время просмотра возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ребенок становится внимательным. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Видеоматериалы представляют живую речь носителей языка и погружают детей в ситуацию знакомства с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений страны изучаемого языка. Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения.

Нетрадиционный урок (занятие) – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки (занятия) нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки (занятия), т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

При проведении нестандартных уроков (занятий) необходимо руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание обучающихся в атмосфере добра, творчества, радости.  

Потенциал нетрадиционных форм урока (занятия) можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

·  формирование у обучающихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;

· воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

·  развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ребенка.

Для обучающихся нетрадиционные формы урока – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Для педагога нетрадиционная форма урока (занятия) – это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Сама организация нетрадиционной формы урока (занятия) подводит детей к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов своей деятельности, т.е. нетрадиционные формы урока способствуют выработке определенного позитивного отношения к учёбе.

Были описаны лишь некоторые из форм нестандартных уроков (занятий) иностранного языка.  Наблюдение за процессом обучения с использованием нестандартных форм урока (занятия) или отдельных нестандартных по форме этапов показывает, что применение их даёт возможность привить детям интерес к языку, создаёт положительное отношение к его изучению, стимулирует речевую деятельность обучающихся, способствует их речевой активности, даёт возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. Проведение нестандартных занятий станет несомненным залогом успеха в методике и практике проведения нестандартных уроков (занятий).

Приложение 1 Пример Урока – праздника

Праздник Английского языка.

В зал входит Мэри Поппинс. Отряхивается, смотрит на свою одежду. Она летела на зонтике, но поднялся ветер, и ее унесло. А куда она не понимает.

Она видит детей и ведущую.

М.П.: Hello! Where I am? Where did I get? I'm lost.

Ведущая: Кто вы? Мы Вас не понимаем?

1-ый ребенок: А я понимаю. Hello! You are in the kindergarten Alyonushka. What is your name?

М.П.: I beg your pardon. I'm a nanny. My name is Mary Poppins. I flew home. But the wind rose and brought me to you.

2-й ребенок: Это няня. Ее зовут Мэри Поппинс. Ее ветер занес к нам.

1-й ребенок: Nice to meet you. May we help you?

М.П.: Nice to meet you too. I'm lost. I'm new in town.

Ведущая: ребята, а вы можете попросить ее говорить по-русски? Не все знают английский язык.

3-й ребенок: Do you speak Russia?

М.П.: Yes, I do. I speak Russia. Я говорю по-русски. Ведь я занимаюсь с детьми разных национальностей. А почему собралось столько детей? Что у вас происходит?

Ведущая: Мэри, у нас сегодня праздник английского языка. Вы не хотели бы погостить у нас? Побыть на нашем празднике?

М.П.: Праздник английского языка?! Как интересно! Я слышала про него. I want to stay here. Я хочу у вас остаться.

Ведущая: Конечно, Мэри! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в воображаемую страну Englishland, в страну английского языка. Надеюсь, что вместе с вами мы сделаем наше путешествие увлекательным и познавательным.

М.П:  А вы знаете, ребята, что День английского языка отметили в 2010 году. Цель праздника — укрепить традиции многоязычия в мире. Датой празднования английского языка стал день рождения Уильяма Шекспира — великого английского поэта, писателя, самого знаменитого драматурга мира. На сегодняшний день английский считается «мировым языком» — на нем говорит более миллиарда человек в нескольких десятках стран. Это язык не только англичан, но и жителей США, Ирландии, Канады, Мальты, Австралии, Новой Зеландии. Он используется в качестве официального в некоторых государствах Азии и Африки. 

Стих-приветствие

«Hi», привет!

А что же мне сказать в ответ,

Пожалуй, буду вежливая я,

Hello, милые друзья!

Мэри здоровается выборочно с детьми, спрашивает, как их зовут, сколько им лет, где они живут.

Песня «What is your name?»

Ведущая: Ребята, к нам еще гости. Они узнали о нашем празднике и приехали к нам в гости.

В зал входят взрослые персонажи сэр Бертрам, одетый в черный костюм с бабочкой, с тростью в руке и котелком на голове. Сзади семенит тетушка Фэтти, одетая в длинное платье в стиле 19 века, с вязание в руках (когда она не занята ролью, то сидит в кресле и вяжет). Сэр Бертрам важно обходит зал, после чего подходит к некоторым детям, протягивает руку для знакомства и представляется: «Сэр Бертрам!». Ребенок встает, подает руку и отвечает «Мистер Пит Иванов» или «Мисс Кэт Петрова». Заранее найти с детьми английский эквивалент их имени. Затем Ведущая спрашивает сэра Бертрама, как попасть в Лондон, и получает ответ «с английским юмором»:

- Скажите, пожалуйста, сэр Бертрам, как в Лондон попасть поскорее нам?

- Одна нога здесь, а другая – там. Быстрее никак не добраться нам.

Ведущая: Давайте так и сделаем. Поехали!

Дети декламируют хором, сидя на стульчиках и притопывая слегка ногами:

Одна нога здесь, другая – там. И вот уже Лондон виден нам!

На экране фильм про Лондон.  (Небольшая презентация про достопримечательности Лондона).

Сэр Бертрам: Ребята, а какие достопримечательности вы знаете в Лондоне?

Дети (можно хором, можно кто-то один):

- Одна нога здесь, а другая – там. И вот уже Тауэр виден нам.  

Сэр Бертрам: А кто знает, что такое Тауэр?

Дети: Замок.

На экране появляется фотография Тауэра, и С.Б. рассказывает о нем (несколько слов).

Дети (можно хором, можно кто-то один):

- Одна нога здесь, а другая – там. И вот Биг Бэн уже виден нам.  

С.Б. : А это что?

Дети: Башенные часы.

На экране Биг Бен. С.Б. говорит о них несколько слов.

Дети (можно хором, можно кто-то один):

- Одна нога здесь, а другая – там. Вот Лондонский мост уже виден нам.  

На экране Лондонский мост. С.Б. рассказывает, что он уже несколько веков падает, но никак не упадет.

Проводится игра «Лондонский мост».

Тетушка Фетти всплескивает руками и сокрушается, как же дети будут гулять по Лондону, не зная английского языка. Ей поддакивает Сэр Бертрам. Ведущая предлагает послушать, как дети занимались языком. (Исполняется песня «Урок английского). Эту песню дети могут спеть тремя группами по очереди, каждая по куплету.

1.Инглиш учим мы с яслей,

С языком у нас «О-кей»!

Если сложим «foot» и «ball»,

То получится «футбол»!

А копеечки в кармане бойко называем «money»!

2.Любишь поридж (porridge) – не зевай,

Ты на кашу налегай.

Да и  пудинг ничего, Смажем джемом (jam) его.

Инглиш лэнгвидж (English language) изучай.

Путешествуй – не скучай.

3.Мы запомним все Гуд дэй (good day).

И еще к нему «O’kay!»

Будем вежливы всегда, покидая города.

Если скажем там «good-bye»,

Или просто: «Bye- bye- bye»!

Сэр Бертрам удовлетворен и приговаривает: Very good! Excellently!

Вдруг звучит бой башенных часов.

Ведущая: Наверно, это бьет Биг Бен – старинные часы в Лондоне. Ребята, давайте прислушаемся, что говорят часы.

Один из детей рассказывает стихотворение :

Tick-tock, tick-tock,

Says a clock.

Tick-tock, tick-tock,

Be quick.

Когда ребенок прочтет стихи по-английски, ведущая просит тетушку Фэтти перевести слова на русский.

Тетушка Фэтти:

Стучат часы – Тик-так, тик-так.

Велят часы: «Прибавьте шаг».

Тетушка Фэтти: Ребята, а вы цвета уже учили? Давайте, проверим! (презентация с вопросами)

У меня сомнений нет

Красный цвет, конечно – red.

Облизнувшись, кошка съела

Желток желтый. Желтый – yellow.

Я тону! Иду ко дну.

Синий цвет, конечно – blue.

Очень черный  негр  Джек

Черный по-английски – black.

Коричневое платье  купила эта фрау

Мы знаем очень точно, коричневое – brown.

Ох, не спелый мандарин

Он зеленый, значит – green.

Мышонок серый, убегай быстрей

Серый по-английски – grey.

Розовые розы падают на ринг,

Цвет красивый розовый по-английски – pink. 

Сэр Бертрам: И правда, знают все цвета…

М.П.: Ребята, а цифры вы по-английски знаете? Я вам загадаю загадки, попробуйте отгадать.

Загадки:

Цифру один положили в карман

А из кармана достали – ONE

Две изюминки во рту

Двойка по-английски -TWO

Скорей иди сюда смотри

У кошки 3 котенка -THREE

У машины колесо

Их всего 4 – FOUR

Никогда не забывай,

Что пятерка это – FIVE.

Ведущая: А наши ребята даже стихи про счет знают.

One, one, one- little dogs run,

Two, two, two – cat sees you,

Three, three, three –bird in a tree,

Four, four, four – mouse on a flour.

Сэр Бертрам: Охо-хо…

Ведущая: Что с вами Сэр Бертрам?

С.Б.: У вас так тепло и уютно! А у нас в Англии…

В Англии вечно дожди и туманы,

Дождь, как из сита, льет, моросит.

Ну, а туманы гуще сметаны –

В воздухе шляпу повесишь – висит!

Из-за погоды этой туманной

В Англии жизнь – бесконечный абсурд:

Каши на завтрак попросите манной,

Вам вместо манки овсянку несут!

Ведущая: С.Б., в России тоже варят овсянку.

С.Б.: А еще в Англии…

Англичане любят

Есть на ужин пудинг.

Потому что пудинг – очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ.

Можно показать на экране пудинг.

Тетушка Фэтти: А чай в Англии пьют с молоком.

Ведущая: А в России чай пьют с бубликами, баранками и вареньем.

Сэр Бертрам видит репку.

С.Б.: А что это такое?

Ведущая: Это репка. Мы вас обязательно угостим репкой. Но сначала, давайте посмотрим, как ее сажают и выращивают.

Сказка «Репка» ”The Turnip”

С.Б.: Очень интересно!

М.П.: В Лондоне есть прекрасный зоопарк, в котором понравится не только детям, но и взрослым. И не только простые туристы с радостью посещают Лондонский зоопарк, это один из крупнейших научных центров в мире. Зоопарк в Лондоне появился еще в 1828 году, это старейший зоопарк во всем мире. Здесь собраны более 16 800 особей животных и 755 видов. Это крупнейшее собрание во всей Великобритании. Лондонцы первыми в мире открыли для широкого круга посетителей аквариум, серпентарий, инсектарий и детский зоопарк.

Очень крупных животных в зоопарке Лондона нет: слоны и носороги в 2001 году были переведены в Уипснейдский зоопарк, который находится в Бедфордшире.

А вы ребята, были в зоопарке? А у вас есть любимые животные? А вы можете рассказать о них?

Дети читают стихи о животных.

Dog.

I`ve got a dog

His hame is Pat

He can do this

He can do that

Look at my dog

Tricks he can do

I love my dog

He loves me, too.

Cat.

I love my cat

It`s warm and fat

My cat is grey

It likes to play

Monkey.

This is the monkey,

He is on a donkey,

His name is Pride,

He likes to ride.

Загадки про животных:

1. Опрокинув на пол банки, 
В уголке сидит…(a monkey).

2. Нацепив на хобот бант, 
Танцует польку…(an elephant).

3. Почему-то влез на шкаф 
И застрял там…(a giraffe).

4. Траву, сено и овес
С аппетитом ест…..(a horse)

5. Шел по улице бульдог, 
По-английски он…..(a dog)

6. Кто жует, как жвачку,
Траву? Угадайте! It’s … (a cow)

Английский народный танец.

Ведущая: Встреча с милыми англичанами подходит к концу, давайте исполним английский народный танец. Это настоящий «квадратный» английский танец, т.е. танец в четверках. ( Число танцующих должно точно делиться на четыре).
Сэр Бертрам: Пора станцевать что-нибудь веселое, и мы тоже примем в танце участие. Приглашает Тетушку Фэтти, а Мэри танцует с Ведущей.

Описание танца
Дети стоят по кругу четверками: пара напротив пары. Те пары, которые стоят против хода танца, будут «воротцами», остальные пары станут в них проходить.
I часть: дети берутся за руки, образуя маленькие кружочки, и идут вправо, затем влево, останавливаясь на своих первоначальных местах.
II часть: дети выполняют хлопки с партнером напротив: 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками, 2 шлепка по коленям. После этого пары, стоящие по ходу танца, проходят в «воротца» и оказываются лицом к новой паре. Танец повторяется с новыми партнерами.

М.П.:  Thank you! Спасибо, ребята! С вами было очень весело! I really liked it!

Ведущая: давайте для наших гостей, на прощанье, все вместе споем песню «IF YOU ARE HAPPY».
(русскоязычный эквивалент - песня "Если весело тебе, то делай так")
If you are happy and you know it 
Clap your hands 
If you are happy and you know it 
Clap your hands 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Clap your hands. 

If you are happy and you know it 
Stamp your feet 
If you are happy and you know it 
Stamp your feet 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Stamp your feet 

If you are happy and you know it 
Say: "O.K. " 
If you are happy and you know it 
Say: "O.K. " 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Say: "O.K. 
М. П., Сэр Бертрам и тетушка Фэтти прощаются с ребятами:
That's all (Вот и всё).  See you soon (До скорой встречи).

Ребята  и ведущая: Happy journey! (Счастливого пути).

Список литературы:

  1. Базаркина Е.Л. Английский язык.5-11 классы: нестандартные уроки .-Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Кокорина Л.А., Кудаева Н.Б. Проблема мотивации и творчества на уроках иностранного языка в условиях информатизации образования. – Армавир, 2004.
  3. Кокорина .Л.А. Творчество педагога на уроках английского языка. - Армавир. 2006.
  4. Кульневич  С.В. Совсем необычный урок.  Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.
  5. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 2001.
  6. Онищук,  В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2002.
  7. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку. // ИЯШ – 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка

В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....

Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки«Нетрадиционные формы проведения артикуляци...

Нетрадиционные формы проведения занятий

Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования.Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой...

«Нетрадиционная форма проведения занятий по физической культуре».

Доклад на тему: «Нетрадиционная форма проведения занятий по физической культуре».Н.А. Подгайченкопедагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦТ «ПИРАМИДА». Физк...

Нетрадиционные формы проведения занятия.

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования...