Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса в интернате»
материал

 Одним из основных принципов современного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС).

Актуальность индивидуализации воспитательного процесса заключается в создании такого взаимодействия педагога с ребенком, при котором открываются педагогические возможности для появления индивидуальной траектории развития воспитанника, с характерными именно для него спецификой и скоростью. При этом, индивидуальная траектория учитывает интересы подростка, мотивы, способности, возрастные и психологические особенности.

То есть профессиональная деятельность педагога должна быть ориентирована на личность воспитанника, раскрытие его способностей, создание условий для самореализации ребенка, что в условиях специфики нашего учреждения, приобретает особую актуальность. Разновозрастной коллектив детей, профессионально занимающихся разными видами спорта, как никакой другой требует индивидуализации воспитательного процесса

 Индивидуализация достигается за счет планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому воспитаннику возможность добиться успеха.

Для этого требуется всесторонняя информация о развитии подростка, включая здоровье, уровень физического, эмоционального и других областей развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса в интернате»

Автор: Домаратская Ирина Генадьевна

Организация: ГАОУ НСО «Школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля»

Населенный пункт: г. Новосибирск

 Паспорт проекта

Название и тип проекта:

 Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса в интернате»

Автор-разработчик: старший воспитатель Домаратская Ирина Генадьевна

Участники проекта: старший воспитатель, педагоги

Сроки реализации проекта: Один учебный год

Основания для разработки проекта:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 238-ФЗ о независимой оценке квалификации.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
  6. Устав образовательной организации.
  7. Программа развития образовательной организации.
  8. Рабочая программа воспитания обучающихся

Цель проекта: Совершенствование качества воспитательного процесса в интернате посредством индивидуализации воспитания и развития юных спортсменов

Задачи проекта:

1. Создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для индивидуализации воспитательного пространства в интернате.

2. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по индивидуальному воспитанию и развитию воспитанников

3. Сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации индивидуально-личностного развития детей, профессионально занимающихся спортом

4. Разработать методическую Модель индивидуализации воспитательного процесса в интернате

Этапы проведения проекта:

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для проектирования воспитательного процесса в интернате на основе индивидуализации обучения, воспитания и развития детей, профессионально занимающихся спортом

 II этап. Внедренческий

Цель: Реализация управленческих мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование развивающего воспитательного пространства интерната для каждого воспитанника.

III этап. Аналитико-обобщающий

Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по индивидуализации воспитательного процесса в интернате.

Планируемые результаты проекта:

1. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая, информационно-технологическая и учебно-методическая база интерната с целью индивидуализации образовательного процесса.

2. Разработана методическая Модель индивидуализации воспитательного процесса.

3. Сформирована профессиональная компетентность педагогов интерната по проектированию индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

4. Обобщен и популяризирован опыт по вопросам проектирования воспитательного пространства в интернате с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия: 

Научно-практический семинар «Современные подходы к индивидуальному развитию детей, профессионально занимающихся спортом в условиях интерната».

Продукты проекта:

1. Комплект методических документов по формированию профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации воспитательного процесса.

2. Методическая Модель организации воспитательного пространства интерната по индивидуализации обучения, воспитания и развития детей, профессионально занимающихся спортом.

3. Презентация «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в интернате».

 

 

 

Пояснительная записка

 Одним из основных принципов современного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС).

Актуальность индивидуализации воспитательного процесса заключается в создании такого взаимодействия педагога с ребенком, при котором открываются педагогические возможности для появления индивидуальной траектории развития воспитанника, с характерными именно для него спецификой и скоростью. При этом, индивидуальная траектория учитывает интересы подростка, мотивы, способности, возрастные и психологические особенности.

То есть профессиональная деятельность педагога должна быть ориентирована на личность воспитанника, раскрытие его способностей, создание условий для самореализации ребенка, что в условиях специфики нашего учреждения, приобретает особую актуальность. Разновозрастной коллектив детей, профессионально занимающихся разными видами спорта, как никакой другой требует индивидуализации воспитательного процесса

 Индивидуализация достигается за счет планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому воспитаннику возможность добиться успеха.

Для этого требуется всесторонняя информация о развитии подростка, включая здоровье, уровень физического, эмоционального и других областей развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

 

Индивидуализация воспитательного процесса базируется на следующих принципах:

  1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей - законных представителей), педагогов и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу.
  3. Сотрудничество учреждения с семьей. Сотрудничество с родителями, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом для индивидуализации развития ребенка. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников.
  4. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогами содержания и методов воспитания в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Важно использовать все специфические виды детской деятельности, опираясь на особенности возраста и задачи развития. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  5. Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий разработку индивидуальных траекторий воспитания на основе примерных воспитательных программ

 

Актуальность данного направления требует поиска новых эффективных способов повышения профессиональной компетентности педагогов и предполагает знание новых образовательных технологий, а также умение использовать важнейшие методы индивидуализации воспитания: метод наблюдения и педагогического реагирования, метод тщательного отбора материалов, гибкость в ходе осуществления педагогической деятельности и др.

Средствами организации индивидуальной траектории детей являются индивидуальные программы, планы, маршруты, проекты педагогов, которые обеспечивают сопровождение воспитательной деятельности и благодаря которым каждый ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих интересов, потребностей и способностей.

Напрямую с индивидуализацией воспитательного процесса связаны модернизация и целенаправленное повышение качества всей системы организации воспитания. В свою очередь, качество воспитания зависит от компетентности педагогов, их всесторонней подготовки.

Проблема

 Однако, анализ результатов мониторинга качества организации воспитательного процесса в интернате позволил выявить некоторые проблемы в индивидуализации образовательного процесса и затруднения (профессиональные дефициты) в этом направлении у воспитателей.

Были выявлены следующие профессиональные дефициты:

  1. Недостаточность теоретических знаний педагогов об особенностях принципов и подходов индивидуализации воспитательной деятельности.
  2. Недостаточность практических умений для разработки, организации и реализации индивидуальных маршрутов развития воспитанников.
  3. Неумение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты индивидуализации образовательного процесса.
  4. Недостаточность знаний об организации условий для стимулирования самостоятельности подростков и мотивационного обеспечения его индивидуальной образовательной деятельности

 В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на методическое сопровождение индивидуализации воспитательного процесса в интернате.

Было принято решение разработать управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в интернате»

 В соответствии с результатами, выявленными посредством мониторинга были определены цель и задачи проекта.

 Цель: Совершенствование качества воспитательного процесса в интернате посредством индивидуализации обучения, воспитания и развития воспитанников.

 Задачи:

  1. Создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для индивидуализации образовательного пространства в интернате.
  2. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по индивидуальному обучению, воспитанию и развитию подростков.
  3. Сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации индивидуально-личностного развития детей, профессионально занимающихся спортом.
  4. Разработать методическую Модель индивидуализации образовательного процесса в интернате

 Образовательная миссия проекта состоит в том, чтобы:

1. Реализовать индивидуально-личностный подход при взаимодействии с подростками.

2. Реализовать принцип вариативности социального воспитания.

3. Обновить содержательный компонент основной образовательной программы, реализуемой в интернате.

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду интерната.

 

Ресурсы проекта:

 1. Материально-технические. Развивающая предметно-пространственная среда интерната по индивидуализации образовательного процесса может и должна соответствовать требованиям ФГОС.

2. Кадровые. Необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов по разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого воспитанника.

3. Методические. Требуется разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих:

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- создание методической Модели индивидуализации воспитательного процесса в интернате.

 

Риски и пути преодоления рисков

 Риски:

1. Пассивное участие педагогов в проекте.

2. Недостаток оборудования, пособий и материалов для обогащения и разнообразия РППС по индивидуализации воспитательного пространства.

3. Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс индивидуализации обучения, воспитания и развития своих детей.

 

Пути преодоления рисков:

1. Поддержка каждого педагога в решении проблем проектирования РППС и организации воспитательного процесса на основе индивидуализации.

2. Создание системы стимулирования и поощрения активной деятельности педагогов посредством моральных и материальных стимулов.

3. Разработка методических мероприятий с целью вовлечения педагогов к реализации задач проекта.

4. Разработка научно-методического обеспечения проекта.

5. Материально-техническое обеспечение проекта.

6. Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия интерната и семьи.

 

Механизм оценки эффективности проекта

 

  1. Анкетирование родителей (законных представителей).
  2. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам индивидуализации воспитательного процесса.
  3. Анализ реализации этапов проекта.
  4. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в интернате по данному направлению.
  5. Проведение диагностических наблюдений по освоению воспитанниками ООП.

 

Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание

 

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для проектирования в интернате воспитательного процесса на основе индивидуализации воспитания и развития детей школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание творческой группы по реализации проекта.

2. Анализ соответствия условий учреждения требованиям ФГОС ОО.

3. Разработка пакета документов, регламентирующих индивидуализацию воспитательного процесса в интернате.

4. Разработка и утверждение плана-графика повышения профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса.

5. Пополнение фонда методических пособий и литературы по индивидуально-личностному развитию школьников.

6. Оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием, способствующим индивидуализации воспитательного процесса 

II этап. Внедренческий

Цель: Реализация управленческих    мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование развивающего воспитательного пространства для каждого воспитанника.

 

. 1. Реализация плана методических мероприятий.

2. Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов посредством проведения комплекса обучающих мероприятий.

3. Закрепление на практике профессиональных знаний и умений педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

4. Вовлечение в проект родителей

III этап. Аналитико-обобщающий

Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по индивидуализации воспитательного процесса в интернате.

 

 

1. Подведение итогов работы над проектом:

- анкетирование родителей,

- анкетирование воспитателей;

- представление продуктов проекта.

2. Анализ мониторинговых мероприятий.

3. Популяризация опыта работы перед педагогическим сообществом.

 

 

 

План-график реализации проекта

I этап. Организационный

Мероприятия этапа

Ответственные

 

1

Создание творческой группы по организации мероприятий, направленных на:

- совершенствование РППС интерната;

- формирование профессиональных компетенций педагогов по индивидуализации воспитательного процесса.

Ст. воспитатель

2

Разработка и проведение методических заданий и тестов по темам: «Формы работы с детьми в рамках личностно-ориентированного обучения», «Проектирование развивающей образовательной среды в группе, способствующей самостоятельности дошкольника в выборе деятельности».

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

3

Разработка управленческих мероприятий и принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в ДОО (приобретение материалов и оборудования, подготовка помещений интерната под Зоны релаксации, Уголки уединения и пр.).

Директор, заместитель директора по воспитательной работе, ст. воспитатель

4

Разработка методических буклетов, консультаций и презентаций для педагогов:

- «Портфолио воспитанника как средство индивидуализации его развития»

- «Реализация образовательного потенциала с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников»;

- «Комплексно-тематическое планирование педагогической деятельности в соответствии с индивидуализацией воспитательного процесса»;

- «Разработка индивидуального воспитательного маршрута воспитанника»;

- «Создание благоприятной психолого-педагогической образовательной среды для индивидуального развития ребенка в условиях интерната».

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

5

Разработка плана управленческих и методических мероприятий II этапа (внедренческого).

Директор, заместитель директора по воспитательной работе, ст. воспитатель, члены творческой группы

6

Проведение мониторинга образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогов по индивидуализации воспитательного процесса (диагностические наблюдения, тесты).

Ст. воспитатель

члены творческой группы

 

 

II этап. Внедренческий

 

Мероприятия этапа

Ответственные

 

1

Организация педагогических тренингов:

- «Моделирование предметно-пространственной среды интерната, учитывающей индивидуальные предпочтения подростков»

- «Методы индивидуализации воспитательного процесса в интернате»

- «Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности воспитанников в специально организованной предметно-пространственной среде».

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

2

Проведение консультаций-презентаций:

- «Организация в интернате индивидуально-ориентированных предметно-пространственных Центров»;

- «Организация фотовыставок, способствующих самоидентичности воспитанников: «Моя семья», «А мне ТАК вкусно», «Мои летние каникулы», «Я в моем спорте», «Равняемся на лучших»;

- «Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в интернате для индивидуального развития каждого ребенка»;

- «Взаимодействие педагогов интерната и специалистов ОО (психолога, завуча по воспитательной работе, медперсонала) по реализации индивидуального воспитательного маршрута воспитанника».

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

3

Проведение семинаров-практикумов:

- «Разработка индивидуальных воспитательных маршрутов воспитанников»;

- «Планирование воспитательной деятельности на основе индивидуально-личностного подхода»;

- «Современные педагогические технологии, направленные на индивидуализацию воспитательного процесса в интернате».

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

4

Организация мастер-класса: «Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию воспитательной деятельности».

 

Ст. воспитатель

5

Проведение открытых просмотров воспитательных мероприятий

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели

6

Проведение педагогического совета «Индивидуализация воспитательного процесса в интернате»

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели

7

Проведение консультаций для родителей:

- «Развитие ребенка в соответствии с его возрастными и психофизиологическими особенностями»;

- «Гендерная самоидентификация ребенка и роль семьи в этом процессе»;

- «Развиваем инициативу и самостоятельность подростка»;

- «Организация личного пространства подростка в домашних условиях, как залог обеспечения его эмоционального благополучия».

 

Воспитатели

8

Организация самообследования педагогов по индивидуализации образовательного процесса в группе.

 

Ст. воспитатель,

воспитатели

 

III этап. Аналитико-обобщающий

 

Мероприятия этапа

Ответственные

 

1

Отслеживание результатов проекта и соотнесение полученных результатов с планируемыми.

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

2

Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения по индивидуализации воспитательного процесса требованиям ФГОС

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

3

Представление опыта в форме:

- аналитического отчета старшего воспитателя «Организация методической работы в интернате по индивидуализации воспитательного процесса»;

- презентации «Методическая Модель индивидуализации воспитательного процесса в интернате».

Ст. воспитатель

4

Итоговое мероприятие:

Научно-практический семинар «Современные подходы к индивидуальному развитию подростков в условиях реализации ФГОС».

 

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели,

 

 

 

 

Приложение

 

Методическая Модель

индивидуализации образовательного процесса в интернате

Структура Модели

Содержание

деятельности

1

Система методического сопровождения педагогов

- организация обучающих методических мероприятий: семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, консультаций и др.;

- разработка методических информационно-цифровых материалов, обеспечивающих разнообразную деятельность по теме;

- управление внедрением инновационных технологий (здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, проектных, игровых), технологии «портфолио» для педагогов и воспитанников, которые способствуют достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

2

Организация психологически комфортной и личностно-развивающей профессиональной среды

- создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений;

- переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества;

- поддержка каждого педагога в самореализации и саморазвитии;

- повышение мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования и повышения престижности труда в образовательном учреждении;

- поддержка инициативы и творчества педагогов посредством организации конкурсов и проведения методических мероприятий;

- разработка новой системы контроля на основе индивидуального, дифференцированного подхода к оценке качества образовательной деятельности педагогов;

- обеспечение дифференцированного подхода к обобщению и распространению опыта педагогов по данной теме с целью планомерного повышения их профессионализма.

3

Индивидуализация образовательного процесса для воспитанников

- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала каждого помещения интерната материалами, оборудованием и инвентарем для развития школьников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- обновление содержания образовательного процесса посредством внедрения новых форм и методов взаимодействия педагогов с детьми;

- организация всех видов деятельности воспитанников: продуктивной, познавательно-исследовательской;

- создание условий для развития свободной самостоятельной деятельности воспитанников;

- обеспечение доступности образовательной среды для воспитанников

4

Взаимодействие с семьями воспитанников

проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий;

- мастер-классов;

- проектов;

- консультаций;

- анкетирование родителей.

 

5

Мониторинг деятельности

проведение комплекса мониторинговых мероприятий:

- проведение мониторинга образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогов;

- управление проведением диагностических наблюдений по освоению воспитанниками ООП;

- изучение и анализ результатов мониторинга,

оценка степени соответствия материально-технического обеспечения требованиям по индивидуализации образования;

- оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в Интернете;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

7.

Обобщение и популяризация опыта работы

повышение имиджа интерната посредством обобщения и транслирования накопленного опыта среди педагогического сообщества на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

 

 

 

Литература:

 

  1. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации. ФГОС ДО». Издательство «Учитель», 2016.
  2. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. – Волгоград: Учитель, 2018.
  3. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2016.
  5. Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова//Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46.
  6. Крылова, Н. Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. – 2008. – №2. – С. 34-41.
  7. Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. - 2004. - №4. - С.60-63.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Проект "Повышение профессиональной компетентности через информационные технологии как средство коррекции познавательных процессов у учащихся среднего звена с ОВЗ"

Повышение профессиональной компетентности через информационные технологии как средство познавательных процессов у учащихся с ОВЗ...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...