План занятий клуба "Благополучие животных"
методическая разработка по экологии по теме

По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blagopoluchie_zhivotnyh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план образовательной программы «Благополучие животных»

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

1.Понятие биологического разнообразия, его значение для биосферы.

2. Причины снижения биологического разнообразия и исчезновения видов: уничтожение животных, загрязнение окружающей среды, разрушение естественных экосистем, внесение в биоценозы несвойственных им видов.

3. Этические, экономические и глобальные экологические аспекты  проблемы снижения биологического разнообразия.

ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА

1. Вклад общественных организаций в дело охраны животного мира. Проекты IFAW.

2. Красная книга.

3.Законодательные основы охраны животных. Международное, общероссийское и московское природоохранное и зоозащитное законодательство.

4. Природоохранные территории: национальные парки, заповедники, заказники.

5. Значение деятельности зоопарков.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВТОНЫХ

  1. Предковые формы домашних животных.
  2. Одомашнивание. Приручение. Дрессировка. Животные-компаньоны.
  3. Биоэтические аспекты взаимодействия человека и животных. Понятие о благополучии животных. Концепция пяти свобод. Права животных.

ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ

  1. Основы поведения животных в неволе.
  2. Условия содержания, соответствующие видовым физиологическим и поведенческим особенностям животных.
  3. Проблема безнадзорных животных: этические и эпидемиологические аспекты. Пути ее решения.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В МОСКВЕ

Мониторинг количественного и видового состава животных, содержащихся в московских семьях. Обсуждение результатов самостоятельной исследовательской деятельности школьников.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития общества экологическая грамотность населения становится важнейшей составной частью общечеловеческой культуры. К людям приходит осознание недопустимости традиционного потребительского подхода к использованию окружающей среды, восприятие животных как инструмента, направленного на удовлетворение  потребностей человека.

Формирование экологической культуры – длительный процесс, начало ему должно быть положено в раннем детстве. В связи с этим возрастает потребность в образовательных системах и программах, которые помогут ребенку осознать себя частью окружающего мира, научат бережному и ответственному отношению к природе.

Предлагаемый курс образовательных мероприятий акцентирует внимание детей на проблемах взаимоотношений человека и животных.

Вопросы охраны фауны в той или иной степени рассматриваются и в учреждениях  дошкольного воспитания, и в школьном курсе биологии. Однако практически все образовательные программы посвящены охране диких видов и не затрагивают проблем, связанных с домашними животными. Между тем, именно животные, содержащиеся в неволе, в наибольшей степени страдают от безответственности человека. Поэтому в настоящем проекте эта тема занимает особое место: повышенное внимание уделяется вопросам биоэтики, связанным с одомашненными и прирученными видами.

Главной целью проекта является распространение знаний, связанных с базовыми понятиями благополучия животных.

К основным задачам, решаемым в ходе реализации программы, относятся:

- формирование у детей материалистического мировоззрения, основанного на гуманном отношении к окружающему миру;

- знакомство с основами природоохранного и зоозащитного законодательства на международном, общероссийском и областном уровне;

- углубление знаний о современном состоянии природной среды и системе мероприятий, направленных на охрану диких животных;

- изучение основных понятий благополучия домашних животных и животных, содержащихся в неволе;

- освоение практических навыков ухода за домашними животными и наблюдения за ними;

- развитие умения систематизировать, анализировать, обобщать информацию, делать самостоятельные выводы.  

Программа ориентирована на детей и школьников разного возраста. Содержание, объем, и форма подачи информации дифференцируются в зависимости от возрастных особенностей аудитории. Помимо теоретических занятий (лекций и бесед), предусматривается активное участие детей в изучении проблемы взаимоотношения человека и животных: проведение практических работ, организация ролевых игр. Ребята получат возможность непосредственного общения с животными, освоят базовые навыки наблюдения и ухода за домашними любимцами.

Важнейшей частью программы является самостоятельная исследовательская деятельность школьников, в ходе которой будет проведен мониторинг количественного и видового состава домашних животных, содержащихся в отдельных районах Москвы. Результаты этой работы будут представлены на итоговой научно-практической конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"

Занятие по трудовому воспитанию  детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Открытое занятие "Дикие животные"

Занятие проведено с учащимися  6 класса....

логопедическое занятие "Домашние животные"

Индивидуальное логопедическое занятие в дошкольной группе школы VIII вида по теме "Домашние животные"...

План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"

План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...