Проект "Мой зеленый друг"
методическая разработка по экологии (5 класс) по теме

Хайруллина Мухтарамя Габдулхаковна

Проектная работа проводилась с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся самостоятельно учились находить нужный материал по теме: стихи, загадки, народные названия комнатных цветов. Была проведена и практическая работа по посадке комнатных растений. Завершением стал праздник- презентация о своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_proekta_moy_zelenyy_drug.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой зеленый друг».

Цель проекта:

Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.

- - Вызвать желание заботиться о своих зеленых друзьях.

Задачи:

1.  Познакомить  с многообразием комнатных растений.

2. Научить самостоятельно искать информацию по теме. 

3.  Закрепить умения и навыки практической деятельности по посадке и

уходу за комнатными растениями.                                                                                                                  

4. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности учащихся.                                                                                      

Содержание проекта.

l.  Подготовительный этап:                                                                                                                                             (поиск  и анализ)

1.Организация наблюдений за комнатными растениями в классе, в школе, в цветочном отделе магазина.                                                                                                                                                                             2.Выбор комнатного растения по желанию .                                                                                              3.Поиск, сбор, систематизация и анализ информации о комнатных цветах                                                                       а) школьные учебники                                                                                                                                                    б) посещение школьной,  сельской и личных библиотек                                                                                 в) советы взрослых:                                                                                                                                                   воспитатели;                                                                                                                                                                                  классный руководитель;                                                                                                                                                                                                   учитель биологии.

4. Оценка ресурсов – экономические расчеты.                                                                                               5. Подготовка материалов: (горшков, земли, керамзита, песка)                                        6.Планирование последовательности работ.

2. Основной этап – цикл практических дел.

1. Выращивание черенков  комнатных растений.

2. Подготовка горшков (ведерок из-под  майонеза) к посадке растений – сверление дырок  на дне.                                                                                                                                                                               3. Посадка черенков.                                                                                                                                             4. Уход за комнатными растениями.

3.  Заключительный этап. Подведение итогов.

1. Конкурс рисунков «Мой  любимый цветок».                                                                        2. Оформление  книжек - малышок  о комнатных растениях.                                                                        3. Презентация проекта праздник «Мой зеленый друг».                                                                         Цели: 

развитие речи учащихся, активизация словарного запаса;                                                      развитие памяти, логического мышления,                                                                                                   экологическое  воспитание.                                                                                                          Оборудование: цветы посаженные детьми, карта мира, посадочный материал, компьютер.            

 Оформление: на доске  плакат

«Зеленый друг всегда с народом –

 Дыши  побольше кислородом!».

Учитель: Ребята, какая погода сегодня на улице? (пасмурная). Но самое главное погода в доме, давайте улыбнемся друг другу, в классе станет светлее, веселее.

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очищают воздух,                                                                                                                                               Создают уют,                                                                                                                                                           На окнах зеленеют,                                                                                                                                             Круглый год цветут.                                                                                                                                                            (комнатные растения).

- Почему они называются так?                                                                                                                                     - Для чего они нужны?                                                                                                                                                - С чего начали мы свой проект?                                                                                                                              (с поиска противоречия между желаемой и реальной ситуацией)                                                              - Почему проект назвали «Мой зеленый друг»? Докажите каждое слово.                                                     - Где искали сведения о комнатных растениях?                                                                                               - Где были на экскурсии?                                                                                                                                           - Кому из взрослых обращались за помощью?                                                                                                   - Кто производил экономические расчеты? Как вы смогли сосчитать, ведь мы считаем только в пределах 100? Где взяли калькулятор?

Земля – 320 руб.                                                                                                                                                   Горшки – 210 руб.                                                                                                                                                    Цветы – 1180 руб.                                                                                                                                                        Всего: 1710 руб.                                                                                                                                                                                                                                             - Вы, ребята, что - нибудь покупали?                                                                                                                                              - Значит, эти деньги мы сэкономили, на них можно купить 500 ручек и вся школа может в течение  5 месяцев пользоваться ими, если будут беречь.                                                                             - Где взяли землю, керамзит, песок?                                                                                                                           - Для чего нужны керамзит и песок? Чем можно заменить керамзит?

Игра на внимание:

Проверьте,  правильно ли размещены в горшочке таблички со словами песок, земля, керамзит.  Расставьте их правильно.

Физминутка.

Вырос красивый цветок на окошке.                                                                                                          Утром весенним раскрыл лепестки.                                                                                                             Всем лепесткам красоту и питание                                                                                                          Дружно дают под землей корешки.

                                                                                                                                                                                     Мы не только посадили  цветы, но и учили загадки, стихи и песни.                                                                    

1 ученик.   Чтобы солнце сквозь стекло                                                                                                                                                               К нам в окошко не пекло                                                                                                                                                                                            Я повешу   шторочку                                                                                                                                                            На белую  распорочку,                                                                                                                                              Не крючком  плетёную –                                                                                                                                                   Живую  и зеленую.      (традесканция)

Народное название – бабьи сплетни.                                                                                                                 - Как вы думаете, почему у нее такое название?                                                                                         Родина цветка – Северная Америка (показать на карте мира).                                                                Любит полутень, боится прямых солнечных лучей. Нужен обильный полив.

2 ученик. На окне зимой и летом                                                                                                                                      Вечно зелен и красив.                                                                                                                                        Ярко – красным цветом                                                                                                                                      Горит нежно  бальзамин.

Народное название: Огонек (из-за многочисленных ярких цветков)                                                                    Родина цветка – Африка (показать на карте).                                                                     Солнцелюбивый, любит обильный полив.                                                                                                                

3 ученик. У садовницы – первой модницы                                                                                                            Платье то ли полиняло,                                                                                                                                             То ли краску поменяло:                                                                                                                                                            Все было лиловое,                                                                                                                                                    Стало васильковое (гортензия)                                                                                                                        Народное название (китайская или японская роза)                                                                                          Родина цветка:  Япония, Китай  (показать на карте).                                                                                     Боится прямых солнечных лучей, любит обильный полив.

Ученик читает письмо своему зеленому другу.  

Здравствуй, мой зеленый друг!                                                                                                                        Как  цветешь? Хватает ли тебе воды? Тебе приятно на солнце?                                                                А я учусь хорошо, и у меня все хорошо. Пока, мой зеленый друг -  гортензия.                                                                                                                             Твой друг Игорь.

4 ученик. На окне в такую рань                                                                                                                                                                   Распустилась герань:                                                                                                                                                                  Круглые листочки,                                                                                                                                                                   Пышные цветочки.

 - Как  называется этот цветок  по татарский? (яран гел)                                                               (исполняется песня «Яран гел» на татарском языке)                                                                       Научное название – пеларгония.                                                                                                                 Другое народное названье – кошачий цветок.                                                                                                        (из – за круглых пушистых листьев похожих на кошачьи лапы)                                                                        Родина цветка – Африка (показать на карте).

Поэтому во всем похожа на бальзамин: любит солнце и влагу, но нельзя опрыскивать. Листья имеют запах, нельзя ставить в спальню, может быть аллергия. Имеет лечебные свойства: заживляющее, вяжущее (кровоостанавливающее), общеукрепляющее.

5ученик. Плоский, длинный, а не брус.                                                                                                                 Полосат, а не арбуз.  (сансевьера)                                                                                                                          Народные названия: щучий хвост, тещин язык, индийский меч.                                                                  Родина цветка: Индия, Африка.                                                                                                                         Любит солнце и умеренный полив.

6 ученик. 

В нашем классе на окне,                                                                                                                                Во зеленой во стороне,                                                                                                                                                     В расписных горшочках                                                                                                                                  Подросли цветочки.                                                                                                                                                    Вот роза,  герань, кислица,                                                                                                                                               Колких кактусов семья,                                                                                                                                         Их польем мы водицей                                                                                                                                                                  Я и все мои друзья.

Я посадил гибискус.                                                                                                                                         Народное название – китайская роза.                                                                                            Родина цветка – Китай.                                                                                                                      Солнцелюбивое растение, любит обильный полив. Хорошо цветет в тесном горшке, как и бальзамин.

7 ученица.

    В руки леечку взяла,                                                                                                                          Все цветочки полила.                                                                                                                                                  Пусть попьют водички                                                                                                                                     Цветочки – кислички.                                                                                                                                                  Мягкой тряпочкой листочки                                                                                                                   Протирала всем цветочкам.                                                                                                                                         Пыль дышать мешает –                                                                                                                                                    Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила                                                                                                                             Землю всю в горшочках                                                                                                                              Ведь я – умница большая,                                                                                                                                   Маленькая дочка.  

                                                                                                                                                                   Я посадила оксалис.

Народное название: кислица.                                                                                                                          Родина цветка: южная Америка.

Любит полутень, умеренный полив. Листья интересные треугольной формы, вечером закрываются, утром  раскрываются.

Здравствуй, мой зеленый друг.

Как у тебя дела?   Меня зовут Настя. Я учусь в 4 классе. У меня все хорошо. Тебе нравится зима?  Мне нравится, у меня   зимой день рождения. Пока, мой зеленый друг  - кислица.

2 ученик. Стоит за окошком прохладный денек.                                                                                                           Горит на окошке цветок – огонек.                                                                                                                  Его поливаю, его берегу,                                                                                                                                        Его подарить школе не могу.                                                                                                                         Уж очень он ярок, уж очень  хорош,                                                                                                                                  Уж очень на мамину сказку похож.                                                                                                                                                    (Е.А.  Плагина).

- Какие подарки мы готовили к Женскому Дню? (розы, тюльпаны из бумаги – способом оригами)

Что  еще  можно  подарить?  (посадить цветы)                                                                                Исполняется  песня «Мамин праздник».

   2. Но в марте нет сирени,                                                                                                                                          Гвоздики не достать,                                                                                                                                                      А можно ведь в горшочке                                                                                                                                  Маме цветы сажать.                                                                                                                                                 А можно, а можно

Маме цветы сажать.

Игра на внимание «Что изменилось»

(поменять местами цветы, 1 убрать)

Итоги праздника.                                                                                                                                                    - Чему вы научились,  выполняя этот  проект?  

- Что нового узнали?                                                                                                                          (много  новых цветов,  их названия, родину, особенности)                                                                                       - научились сажать  комнатные растения,  выращивать черенки, ухаживать за ними.                              

- Почему  нельзя  в спальне  ставить много цветов?

- Каких результатов добились?                                                                                                                          1. Оформили книжки – малышки.                                                                                                                       2. Каждый посадил  цветок, у  каждого появился  свой зеленый друг, о котором нужно заботиться, ухаживать, защищать, можно поделиться секретом.                                                                

3. Решили вести себя  достойно,  чтобы не цветы расстраивались и не болели.

Учитель. Я надеюсь, что и летом вы не забудете своих друзей, осенью они, вместе с вами подросшие придут в 6 класс.

 

                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- исследовательская работа « Лук- наш зеленый друг»

детский проект 5 класса  "лук- наш зеленый друг"...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Слово о зеленом друге.

Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны.  Дорогой  ценой было  завоевано счастье жить и трудиться под мирным небом. И память об этом живет в сердцах людей. Немало памятников и...

Школьный конкурс учебно-методических разработок педагогов Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»

Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»в рамках внеурочной деятельности младших школьниковАктуальность работы....

"Письмо зеленому другу"

Положение конкурса детского творчества в целях активизации деятельности школьных экокоманд, воспитания активной гражданской позиции....

Зеленый наряд нашей планеты. "Лес - наш друг" 21.04.2020г.

       Мы живём на удивительной зелёной планете. Природа дарит нам прекрасное настроение. А сколько удивительного можно увидеть в лесу ! Но не надо забывать о том, что всё э...

наш зеленый друг

заочное путешествие...