Конкурсно-игровая программа "В лесном царстве"
классный час по экологии (5 класс) по теме

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия экологической направленности. Дети в игровой форме ещё раз обращаются к проблемам природы, леса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Орешковская основная общеобразовательная школа. Автор-составитель Афанасьева Т. В.


Конкурсно - игровая программа экологической тематики                      для 5 класса                                                                                                      по теме:

«В лесном царстве»

Цели и задачи:

  1. Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы.
  2. Развивать экологическую культуру школьников.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте окружающего мира.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды, готовятся эмблемы  и  определяются названия команд. Карточка для станций «Прочти пословицу» и «Дерево». Ножницы, цветная бумага, клей. Оценочный лист для членной жюри.

Ход мероприятия.

Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях. Мы отправимся в путешествие по лесным станциям.

Станция  первая «Угадай дерево».

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше уважаемое жюри (представляем членов жюри).

Загадки для 1 команды

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
 (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
 (Ель.)

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.
 (Желудь.)

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива.)

5. Дерево чудесное,
Листья интересные –
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.
(Каштан.)

Загадки для 2 команды

1. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал?
(Липа.)

2. Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина.)

3. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
(Рябина.)

4. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает.
(Тополь.)

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен.)

Станция вторая «В мире животных и растений».                                    Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
  2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
  3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
  4. Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
  5. Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
  6. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
  7. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

Станция третья «Прочти пословицу»

У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу.

С

Р

Е

И

Н

Т

И

Т

Р

Е

В

М

У

С

Т

Е

У

Д

О

Ь

Т

А

Ь

Л

Б

Ь

-

Т

,

Р

-

О

И

Т

П

Я

В

Ы

С

Т

Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Станция четвертая «Народные приметы».

Расшифруйте значение пословиц.

  1. Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
  2. Не сей пшеницы прежде дубового листа.
  3. Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
  4. Зацвела рябина – жди тепло.
  5. Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Станция пятая «Угадай дерево»

участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива).

Станция шестая «Сделай сам»

Из имеющихся у вас на столах принадлежностей (ножницы, цветная бумага, клей) изготовьте модель деревца.

Станция седьмая «Правила поведения в лесу»

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

  1. Не разводи костров в сухую погоду.
  2. Не руби в лесу деревьев.
  3. Не разоряй муравейники.
  4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
  5. Не бери в лесу животных.
  6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
  7. Не рви лесные и полевые цветы.
  8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
  9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Станция восьмая «Дерево».

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?


Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ведущий: а сейчас члены жюри огласят результаты нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра для 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"

Познавательная игра для учащихся 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"....

Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")

Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....

"В гостях в Лесном Царстве"

Разработка мероприятия для учащихся  5-6 классов....

В лесном царстве

Презентация к повторно-обобщающему занятию по краеведению в 5 классе...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 вида

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 видаЦель: развивать познавательные и творческие способности дет...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сокровища лесного царства"

АДООП «Сокровища лесного царства» реализовывается в группах детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа предусматривает работу с детьми по развит...