Влияние завтрака на умственную деятельность школьника
классный час по экологии (5 класс) по теме

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_avtosohranennyy.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема исследовательской работы:

 «Влияние завтрака на умcтвенную деятельность школьника»  

Выполнил: Окороков Влад  учащийся 5»Б» класса МБОУ Лицей №1

Содержание работы:

            1.Введение.    

  1. Актуальность темы исследования.
  2.  Цель и задачи исследования.
  3.  Гипотеза.

2. Основная  часть.

  1. Что такое завтрак?
  2. Три кита правильного завтрака.
  3. Чем полезен завтрак?

3.Результаты  исследования.

  1. Результаты  анкетирования учащихся «о пользе и наличии завтрака».
  2. Результаты  изучения  объема  запоминания учеников.

4.Анализ результатов. Установление зависимости между объемом запоминания и наличием завтрака у школьников.

  5. Выводы.                                

  6.Список литературы.

1.Введение.

Актуальность темы исследования:

                 Правильное питание для школьников имеет важное  значение, так как результаты умственного труда зависят от того поступают ли в организм питательные вещества.  

                Руководитель отдела  детского питания  института питания РАМН, профессор Игорь Конь утверждает: «Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак.

                Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым. А также отмечает то, что завтрак должен быть питательным. Хорошее «топливо» для мозга это углеводы.

Отсутствие завтрака снижает умственную работоспособность.»

Цель: исследование характера влияния завтрака на умственную деятельность школьника.

Задачи:

                       1.Изучить информацию о том, чем полезен завтрак.

                       2.Выявить  наличие домашнего завтрака  у школьников и его состав.

         3.Определить объем памяти учеников.

 4.Установить зависимость между результатами запоминания и наличием завтрака   у школьников.

Объект исследования:  завтрак - как фактор, повышающий  результаты умственной деятельности.

Предмет исследования: характер влияния завтрака на мыслительную деятельность.

Изучив   информацию,  мы выдвинули гипотезу нашего исследования:

Если ученик  завтракает перед школой, то результаты умственной деятельности повышаются.

Завтрак положительно влияет на умственную деятельность школьников.

2.Основная  часть.

Что такое завтрак?

Завтрак- это прием пищи после сна. Во время сна, который длиться в среднем восемь часов, наш организм лишен еды и питья. Поэтому утром жизненно необходимо пополнить «энергетические резервы» организма.

Кроме того, воздержание от пищи приводит к резкому понижению уровн

сахара в крови. А это ухудшение памяти, концентрации внимания.

   

Специалисты считают, что завтрак ребенка должен состоять  из трех основных элементов.

Три  кита правильного завтрака.

Фрукты - источник витаминов и клетчатки.

Зерновые продукты –источник витаминов  А и Д, железа, углеводов.

Молочные продукты –источник кальция.

Чем полезен завтрак?

Завтрак «организует» весь день человека.

  1. Улучшаются здоровье и самочувствие.
  2. Концентрируется внимание.
  3. Поднимается уровень энергии и настроение.
  4. Регулируется аппетит, и это помогает поддерживать нормальный вес тела.
  5. Повышается тонус организма и бодрость.

Тем, кто боится поправиться , надо знать правила хорошего завтрака, которые помогут не только не поправиться, но даже постройнеть.                        

         3.Результаты  исследования:

Для доказательства выдвинутой гипотезы исследования были использованы методы:

  1. Анкета «О пользе завтрака».

Цель: выявление  наличия  или отсутствия  завтраков  у учеников, его  состава  и знаний о значении завтрака в жизни человека.

В  анкетировании приняло 20 учеников 2а класса.

Результаты анкетирования показали следующее:

  1. Завтракаешь ли ты перед школой?

      График №1

Вывод: не  завтракают  или иногда завтракают   65%учащихся (13 человек) .

  1. Из чего состоит твой завтрак?

График  №2                        

          Вывод: 60% учеников (12 человек)  сказали, что  это бутерброды, 30% (6 человек)-каши, остальные-хлопья, сладкое.

  1. Для чего необходим завтрак?

График №З

Вывод:

30% учеников считают, что завтрак не нужен ,

30% учеников считают, что завтрак  нужен  для силы,

25%- для ума,

15%-для того, чтобы не голодать.

Выводы по результатам анкетирования:

Не завтракают или иногда завтракают 65% учеников,  завтракают бутербродами 60% учащихся,   уровень знаний о значении завтрака невысокий.

Эти данные подтвердили  актуальность темы нашей исследовательской работы.

2.Изучение  объема  запоминания учеников.

Цель: определить объем памяти учеников.

Для изучения объема запоминания использован адаптированный вариант методики Лурия «10 слов»

  График №4

Вывод:

30% учеников показали низкий уровень

50% - средний,

20%- высокий.

       4. Анализ результатов.

Исследование зависимости результатов запоминания от наличия или отсутствия завтрака.

Составлена  таблица, показывающая эту зависимость:

Таблица №1.

Полученные результаты показывают:

Дети , получившие завтрак перед школой , показали средний или высокий уровни  объема памяти и наоборот те, кто не завтракал  показал средний и низкий уровни процесса запоминания.

Мы видим зависимость результатов  выполнения заданий  от наличия завтрака.

      5.Выводы

Таким образом, завтрак повышает результаты выполнения задания на сохранение  информации в памяти.

Гипотеза нашего исследования подтверждена экспериментально.

Если ученик  завтракает перед школой, то результаты умственной деятельности повышаются.

Завтрак  положительно влияет на умственную деятельность школьников.

                                                                                                    1

А теперь каким должен быть завтрак. Советы диетологов.

ЧТО НАДО ЕСТЬ, ЧТОБЫ...

ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ

1. Рыбу, богатую разнообразными жирными кислотами, а именно они укрепляют серые клетки мозга и заставляют их плодотворно трудиться.

2. Лучшие результаты в тестах на проверку памяти имеют те дети, которые получают с пищей достаточное количество витамина В2. Обязательно нужен детям творог: из всех молочных продуктов он больше всех содержит кальция, необходимого для нормального функционирования клеток нервной системы.

УКРЕПИТЬ ПАМЯТЬ

1. Полезны для укрепления памяти бананы, а кроме этого они улучшают настроение.

2. Включайте в рацион школьника морепродукты: в них много йода, которому диетологи отводят важнейшую роль в укреплении памяти.

УСИЛИТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

1. Вашему чаду необходимы орехи, особенно грецкие и арахис. Они помогают мозгу максимально использовать энергетические ресурсы.

2. Включайте в рацион ребенка красные овощи: сладкий перец, морковь, помидоры. В них много бета-каротина, поэтому они не только усилят сообразительность, но и укрепляет зрение.

БЫСТРО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ

1. Помогает инжир — источник калия, фосфора, магния и легкоусвояемой глюкозы. Это «скорая помощь» для рассеянного мозга.

2. Ребенок не сможет сконцентрировать внимание и запомнить все, что говорит учитель, если в его организме не хватает железа. Чтобы этого не произошло, в рационе обязательно должно присутствовать мясо (телятина или нежирная говядина).

УВЕЛИЧИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Ученые доказали, что хорошо повышает умственную работоспособность коричневый рис. На втором месте овсянка, на третьем — гречка. А вот кормить ребенка с утра манной кашей не стоит. Эта крупа лишена витаминов, и от нее мозгу нет никакой пользы.

ДЕСЕРТ ДЛЯ МОЗГА

Вместо пирожных и конфет детям лучше давать свежие или замороженные ягоды. Все они исключительно полезны для мозга, так как укрепляют стенки его сосудов и снижают утомляемость глаз.

Мы не беремся утверждать, что, следуя нашим советам, вы обязательно вырастите нобелевского лауреата, но посильную помощь в овладении знаниями своему ребенку окажете.

1- Михайлов В. С. «Культура питания и здоровье семьи.» М, 2000г.

Городская научно-практическая конференция для учащихся, участвующих в эксперименте по внедрению превентивной образовательной программы «Полезные привычки»

Влияние завтрака на умственную деятельность школьников.

Исследовательская работа

Выполнил:                                                       Окороков Владислав

                                                                           Учащийся 5 «Б» класса

                                                                            МБОУ  «Лицей №1»

Руководитель:                                                Окорокова И.Н.        

БРАТСК  2012

Список литературы:

  1. Попов С.В.  «Валеология в школе и дома.» С-П, 1998г.
  2. Михайлов В. С. «Культура питания и здоровье семьи.» М, 2000г.
  3. 3. Малахов Г.П.  «Целительные силы.» М, 2004г.

Таблица №1.

Ученики

Наличие или отсутствие завтрака

Объемный показатель памяти

Кол-во слов

уровень

Д.Н.

Нет

3 слова

Низкий

С.Д.

Есть

6 слов

Средний

Р.Л.

Нет

4 слова

Низкий

Е.Д.

Есть

7 слов

Высокий

Р.Л.

Есть

6 слов

Средний

Х.С.

Есть

7 слов

Высокий

П.Д.

Нет

6 слов

Средний

П.С.

Нет

5 слов

Средний

С.В.

Нет

5 слов

Средний

Ж.Д.

Есть

6 слов

Средний

Ч.С.

Нет

4 слова

Низкий

Ш.Д.

Нет

4 слова

Низкий

В.К.

Есть

6 слов

Средний

М.Ж.

Есть

5 слов

Средний

Ш.Ю.

нет

6 слов

Средний

Ш.К.

Есть

5 слов

Средний

К.Д.

Нет

4 слова

Низкий

М.Д.

Есть

7 слов

Высокий

П.Л.

Нет

3 слова

Низкий

О.В.

Есть

7 слов

Высокий

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.

Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....

Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР

Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР...

«Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся»

Влияние школы и учебной нагрузки столь велико потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развит...

Сообщение на тему: " Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие умственно отсталых школьников"

Психологи констатируют развитие межполушарной специализации и улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений. Решая проблему п...