Экологическая сказка "Третья планета от Солнца"
план-конспект занятия по экологии по теме

Хаука Инна Кяримовна

Внеклассное мероприятие по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tretya_planeta_ot_solntsa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Третья планета от Солнца.

Действующие лица: Инопланетянин Альфа, Инопланетянин Омега, Лесничий - с ружьем, Девочка - внучка Лесничего, с книгой.

Инопланетянин Альфа: Омега! Омега! Прием! Прием! Приземление прошло удачно. Исследую местность... (Смотрит на прибор. После небольшой паузы продолжает другим тоном.) Омега! Прием! Это не Земля! Произошла какая-то ошибка. (Выходит Инопланетянин Омега.)

Инопланетянин Омега: Альфа! Это точно Земля. Третья планета от Солнца. Мы ведь были здесь всего 300 лет назад.

Инопланетянин Альфа: Это не может быть Земля! Посмотри, что показывает прибор! Концентрация ядовитого метана в атмосфере больше в 2 раза, чем на той Земле, где мы были! А сколько углекислого газа! А фреонов! Как могла всего за 300 лет так испортиться атмосфера Земли? Еще немного, и этот воздух будет непригоден для дыхания!

Инопланетянин Омега: Знаешь, я тоже кое-что заметил, когда мы подлетали. Озоновый слой, защищающий планету от вредных излучений, истончился, и даже есть огромные дыры. А ведь озоновый слой поглощает смертоносное для живых организмов излучение. Эта планета в опасности, она может погибнуть. Похоже, что это и вправду не Земля... Как мы могли так ошибиться?

Инопланетянин Альфа: Да уж... это не она... Земля - это прекраснейшая из планет! Зеленая и чистая! И какой богатый живой мир! А здесь намного беднее... (Выбегает Девочка.)

Девочка: Ля-ля-ля! (Прыгает по полянке. Увидев Инопланетян, замирает в ужасе.) А! А-а-а! Деду-у-шка-а-а!

(Выбегает Лесничий с ружьем.)

Лесничий: Что случилось, внученька?! (Видит Инопланетян, вскидывает винтовку.) Стой! Вы чьи будете? Чего это вам в нашем лесу понадобилось?

Инопланетянин Омега: Приветствуем тебя, абориген этой несчастной, идущей к гибели планеты!

Лесничий: Че? Ты че говоришь-то? (Целится.)

Девочка: Подожди, дедушка, опусти ружье. Это же наши братья по разуму. Здравствуйте, милые Инопланетяне! Добро пожаловать на Землю!

Инопланетянин Омега: Как!? Это Земля? Мы ведь были на Земле всего 300 лет назад. Это была цветущая планета, а сейчас — погибающая...

Инопланетянин Альфа: Что случилось на Земле? Кто на вас напал? Что за существа испортили воздух и разрушают озоновый слой вашей планеты?

Лесничий: Никакие это не существа... Сами люди все портят и загрязняют. Понастроили за эти 300 лет заводов и фабрик, которые и отравляют не только воздух, но и воду. Вон в нашей реке купаться давно опасно для жизни, а рыбу из нее даже кошки не едят.

Инопланетянин Омега: Что же люди, не понимают, до чего это может довести?

Лесничий: Говорят, что понимают, только вот мало кто делает что-нибудь... Я Лесничим работаю уже 40 лет... Вот с этим вот ружьишком и защищаю наш лес... Ох...

Инопланетянин Альфа: И как же это примитивное орудие агрессии помогает защитить природу?

Девочка: А дедушка ходит по лесу и пугает браконьеров! Они его, знаете, как боятся!

Инопланетянин Омега: Кого пугает? Бра-конь-еров? Это что за гуманоиды такие?

Лесничий: Это не гуманоиды, это, не при ребенке будь сказано, гадкие люди, которые живность в лесу убивают и редкие цветы с корнем рвут!

Инопланетянин Омега: Редкие?

Девочка: Сейчас я все объясню. (Открывает книгу и читает.) Подсчитано, что до появления на Земле человека один вид живого исчезал в среднем за одну тысячу лет; с 1850 по 1950 годы — за 10 лет (то есть в 100 раз быстрее!); после 1950 года — за 1 год!!! А сейчас ежедневно (ежедневно!!!) исчезает один вид растений, животных или грибов. Если так пойдет и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида организмов.

Инопланетянин Альфа: Кто же тогда вообще останется на планете Земля, кроме людей?

Лесничий: И людей-то не останется! Что мы будем есть? А как пить ядовитую воду? А дышать отравленным воздухом? Если не станет растений, то откуда возьмется чистый воздух?..

Инопланетянин Омега: Тогда ваша планета станет мертвой планетой...

Лесничий: Думаете, хочется мне превращаться в похоронного служащего, которому только и* остается, что записывать в толстые книги, исчезнувшие с Земли виды?

Инопланетянин Альфа: А другие люди что-нибудь делают для спасения природы? И что это за книги, в которые записывают исчезающие виды?

Девочка: Ученые выявляют виды, которым грозит опасность, намечают меры их охраны. Ученые добиваются запрета на любое уничтожение существ, нуждающихся в охране. (Читает.) «Запрещено уничтожение видов, внесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России». Для разведения отдельных видов создаются специальные питомники. Очень важна работа ботанических садов и зоопарков (которые стали убежищем для многих редких растений и животных), а также заповедников и национальных парков. Необходимо также защищать чистоту воздуха и вод, потому что без этого невозможно спасение многих представителей живого.

Инопланетянин Альфа: Мне кажется, что люди поняли свои ошибки и начинают их исправлять.

Лесничий: Но еще много тех, кто не осознал...

Девочка (обращается к зрителям): Ребята! Как вам кажется, какими качествами отличаются люди, уничтожающие растения и животных?

(Ребята отвечают.)

Девочка: Какие действия людей приводят к ухудшению экологической обстановки на Земле?

(Ребята отвечают.)

Девочка: Что делают ученые для спасения живой природы?

(Ребята отвечают.)

Девочка: А что мы с вами можем делать?

(Герои пьесы вместе с ребятами обсуждают последний вопрос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...

Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"

познакомить  школьников с  понятием «энергия»;   выяснить природу и многообразие энергии;   рассмотреть природу  солнечных  лучей....

Солнце. Внутреннее строение Солнца

Урок астрономии. (Технологическая карта)...

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...

Проект экологического музея "Кладовая Солнца"

Экологический проект "Кладовая Солнца"...