Проект экологического музея "Кладовая Солнца"
проект

Лакушина Оксана Евгеньевна

Экологический проект "Кладовая Солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskogo_muzeya_kladovaya_solntsa.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

В конкурсную комиссию грантовой поддержки  проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район

Проект

экологического музея

« Кладовая Солнца»

Участник конкурса:

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа

ФИО руководителя проекта: Лакушина Оксана Евгеньевна

Должность: учитель географии и экологии

Телефон: 89041499033

Электронный адрес: lakushina-oksana@yandex.ru

Почтовый адрес:

665334

Иркутская область

Куйтунский район

Село Барлук ул. Орджоникидзе, 4

География проекта: МКОУ Барлукская СОШ

Сроки реализации проекта: июнь 2017 – август 2017

Полная стоимость проекта: 260 000,00 руб.

Имеющаяся сумма: 65 000, 00 руб.

Барлук-2017

Заявка

на участие в Конкурсе грантовой поддержки  проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район

Образовательное учреждение:  Муниципальное казенное

общеобразовательное  учреждение   Барлукская средняя общеобразовательная школа

Руководитель ОУ: Макарова Оксана Валерьевна

Авторы проекта:

Лакушина Оксана Евгеньевна

Ступина Анжелика Евгеньевна

Жигман Раиса Андреевна

Фофанова Елена Николаевна

Название проекта: Экологический музей «Кладовая Солнца»

Основная цель проекта: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.

Задачи проекта:

- создание и оснащение экологического музея на базе школы;

- проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;

- организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;

- организация лекционных, практических и лабораторных  занятий на базе музея;

- ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;

- участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях  различного уровня;

- сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;

- сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;

- агитационная и просветительская деятельность в СМИ.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.

Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны  для изучения  природы родного края и пополнения экспонатов музея.

В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях  от районного до международного уровней.

Проект экологического музея «Кладовая солнца»

  1. Аннотация проекта

«Мы хозяева нашей природы, и  для нас она кладовая

Солнца с великими сокровищами жизни».

М. Пришвин

Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.

Вопросы экологического воспитания непосредственно связаны с реализацией задач духовно-нравственного, патриотического, трудового воспитания.

Авторы данного проекта непосредственно заинтересованы в воспитании высоко нравственной и разносторонне развитой личности   и несут ответственность за реализацию целей и задач, поставленных перед школой ФГОС. Стараясь внести свою лепту в решение данной проблемы, наша творческая группа ставит перед собой цель приобщения школьников к вопросам экологического воспитания через просветительскую, практическую, творческую, научно-исследовательскую деятельность. Реализация проекта предполагает создание в нашей школе экологического музея «Кладовая Солнца», на базе которого можно осуществлять все виды деятельности, направленные на изучение и сохранение природы родного края.

В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, собирая экспонаты, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.

Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны, экологические тропы для изучения  природы родного края, пополнения коллекцией музея. В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах от районного до международного уровней.

  1. Информация об организации и участниках проекта

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Барлукская СОШ) открыта в 1961г.

Директор школы: Макарова Оксана Валерьевна

Юридический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук  улица  Орджоникидзе, дом 4

Фактический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук  улица  Орджоникидзе, дом 4

В реализации проекта участвуют:

- Лакушина Оксана Евгеньевна – учитель географии и экологии, образование высшее, I квалификационная категория, лауреат областного конкурса «Учитель года -2014», руководитель школьного лесничества на базе МКОУ  Барлукская СОШ. Лакушина О.Е. в течение десяти лет занимается практической экологической деятельностью. Под её руководством команды МКОУ Барлукская СОШ участвуют в районных, областных, международных экологических олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.

- Ступина Анжелика Евгеньевна – учитель географии и ОБЖ МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, I квалификационная категория, руководитель кружка «Юный эколог», организатор внеурочной экологической деятельности школьников.

- Жигман Раиса Андреевна – учитель химии и биологии МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее,  молодой специалист;

- Фофанова Елена Николаевна – учитель начальных классов, образование среднее специальное, I квалификационная категория.

  1. Описание проекта

Название проекта: экологический музей «Кладовая солнца»

3.1.Обоснование актуальности проекта

Задачи  экологического образования и воспитания школьников являются одними из приоритетных в ходе реализации задач ФГОС.  Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.

За последние десятилетия наша Земля испытывает огромную антропогенную нагрузку: вырубка лесов, загрязнение географической оболочки Земли, разрушение и уничтожение флоры и фауны, неумелое и грубое вмешательство человека в экосистемы Земли – все это, в конечном итоге, может привести к гибели планеты, т.е. к уничтожению ареала обитания и самого человека. Поэтому все острее стоит вопрос экологического воспитания и просвещения не только детей, но и взрослых.

Основы экологического воспитания и образования необходимо заложить в ребенке с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует навыки бережного и грамотного отношения к природе, любовь к родному краю, заботу о завтрашнем дне.

Учащиеся МКОУ Барлукская СОШ активно участвуют в экологических мероприятиях различного уровня и добиваются положительных результатов, что указывает на возможность и необходимость и дальше заниматься вопросами экологического воспитания и образования.

Районный уровень:

  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2016г,  победитель;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2014, призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет-конкурс «Птицы-наши друзья», 2015, призер;
  • «Я познаю Байкал», Ступина Валерия, 10 класс, 2016 г., победитель;
  • Я познаю Байкал», Лакушина Анастасия, 10 класс, 2016 г., призер;
  • Я познаю Байкал», Шашковская Мария, 11 класс, 2016 г., призер;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Шашковская Мария, 10 класс, 2015г., призер;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Слюнькова Валерия, 11 класс, 2015г., призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет юных экологов, 2017г,  победитель.

Региональный уровень:

  • Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств,2016г., победитель;
  • Фотоконкурс «Берегите лесную красавицу», Лакушина Анастасия, 2016г., призер;
  • Шашковская Мария, конкурс «Юный ботаник» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
  • Шашковская Мария, фотоконкурс «Сохраним лес живым», 2016 г., победитель;
  • Региональный конкурс «Нерпенок-2016», Кобыльников Андрей, победитель.

3.2.Цели и задачи проекта

Цель: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.

Задачи:

- создание и оснащение экологического музея на базе школы;

- проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;

- организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;

- организация лекционных, практических и лабораторных  занятий на базе музея;

- ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;

- участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях  различного уровня;

- сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;

- сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;

- агитационная и просветительская деятельность в СМИ.

3.3. Сроки реализации проекта

Июнь 2017 – август 2018

  1. Содержание проекта

Принципы деятельности школьного музея.

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это:

-систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

-проведение научного и учебно-исследовательского поиска;

-использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы.

-опора музейной деятельности на предметные кружки;

-самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея;

-помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива;

-обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея;

-сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов

-строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

 

Экспозиции музея

Экспозиции нашего музея будут рассказывать о растительном и животном мире родного края, природоохранной деятельности, проводимой в районе, об экологических проблемах нашего региона.

Центральное место в музее будут занимают его фонды, представленные различными экспозициями. Экспозиция школьного музея - результат  творческой работы учащихся и педагогов. Это база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в поисковую, исследовательскую, практическую работу.

Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонаты, т.е. предметы, выставленные для обозрения. Музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс.

В нашем музее планируется выставить  9  разнообразных экспозиций:

  • Байкал – жемчужина Прибайкалья
  • Красная книга Прибайкалья
  • Деревья родного края
  • Лесная аптека (лекарственные растения Куйтунского района)
  • Осторожно! Ядовито! ( Ядовитые растения, ягоды, грибы)
  • Грибы
  • Птицы нашего края
  • Фауна Куйтунского района
  • Жители водоёмов

3.5.Описание хода реализации проекта

Организация работ по реализации проекта и всё управление проектом возлагается на авторский коллектив проекта.

Мероприятия и организация работ в рамках          проекта

Сроки исполнения

Перечень исполнителей

Выделение помещения для школьного музея

Июнь 2017

Администрация МКОУ «Барлукская СОШ»

Приобретение необходимых для ремонта помещения материалов

Июнь  2017

Рабочая группа проекта

Ремонт помещения

Июль 2017

Преподаватели школы, добровольное участие детей и жителей села

Приобретение мебели и техники для оснащения музея

Август 2017

Рабочая группа проекта

Установка мебели и техники в музее

Август 2017

Рабочая группа проекта, технический персонал школы

Сбор экспонатов для музея

Июнь-август 2017-2018

Педагогический коллектив школы, учащиеся

Оформление экспозиций

С август 2017

Педагогический коллектив школы, учащиеся

Открытие музея(первых экспозиций)

Сентябрь 2017

Рабочая группа проекта

Работа музея по ежегодному  плану

В течение года, ежегодно

Руководитель музея

  1. Критерии оценки эффективности проекта

Оценку эффективности проекта можно провести количественным и качественным методами.

Через 9 месяцев работы музея можно будет провести:

- количественный метод оценки проекта путем опроса среди населения, статистики посетителей музея, статистики проведенных мероприятий и количества их посетителей;

- качественный метод оценки проекта путем анализа публикаций в СМИ.

Оценку эффективности проекта будут проводить школьники, коллектив педагогов, посетители музея через оповещение в СМИ, Интернет, отзывы, анализ выполнения плана работы музея.

  1. Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.

Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны  для изучения  природы родного края и пополнения экспонатов музея.

В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях  от районного до международного уровней.

Экспозиции музея будут использованы для проведения уроков окружающего мира, экологии, биологии, географии, лабораторных и исследовательских занятий.

В ходе реализации проекта предполагается обязательное сотрудничество со специалистами в природоохранной деятельности и СМИ.

Проводимые в музее мероприятия позволят воспитать экологически грамотного школьника, бережного потребителя, защитника окружающей среды.

Реализация данного проекта позволит собрать, систематизировать и изучить с помощью самостоятельно и экологически грамотно  собранных  экспонатов музея природу родного края. Мероприятия, проводимые на базе музея,  помогут реализовать цели и задачи современного образования по ФГОС.

Посетители музея  получат возможность не только визуально познакомиться с экспонатами,  но и поучаствовать в практических и лабораторных работах,  которые будут предусмотрены планом экскурсии.

Экскурсии, однодневные походы, работа в музее будут способствовать профессиональному самоопределению школьников.

Кроме того, реализация проекта, даст следующие результаты:

Для школьников:

  • Расширит кругозор учащихся о природе родного края;
  • Углубит знания в природоохранной деятельности;
  • Воспитает ответственное и бережное отношение к природе;
  • Позволит реализовать свой творческий потенциал;
  • Сплотит школьный коллектив через совместную научную, исследовательскую и практическую деятельность.

Для учителей:

  • Внедрение в образовательный процесс практических методов обучения ;
  • Реализация целей и задач образования по ФГОС;
  • Повышение профессиональной компетентности;
  • Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями;
  • Самореализация.

Для работников и воспитанников ДОУ:

  • Познание природы родного края;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Социализация посредством общение со школьниками и учителями школы;
  • Организация преемственности на разных уровнях обучения;

Для жителей села и родителей:

  • Укрепление взаимоотношений  между детьми, родителями, педагогами и жителями села;
  • Самореализация для родителей и жителей села, интересующихся вопросами изучения и сохранения природных богатств родного края.

  1. Перспективность проекта

В ходе реализации проекта перспективное развитие предполагает:

  • проведение  лекционных и практических занятий на базе музея для всех желающих;
  • вовлечение детей и взрослых в туристско-краеведческую деятельность;
  • мониторинг состояния окружающей среды;
  • создание школьной газеты «Экоэхо»;
  • создание экологической тропы.

Создание экологической тропы, разработка и изучение маршрута в перспективе могут стать частью проекта «Один незабываемый день в селе Барлук», руководитель Макарова О.В.

  1. Социальное сотрудничество в ходе реализации проекта

- Управление образования администрации МО Куйтунский район

- Администрация МКОУ Барлукская СОШ

- МКОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Куйтун

- Куйтунское лесничество

- Агентство лесного хозяйства Иркутской области;

- Областная станция юных натуралистов

- Центр защиты леса ( г. Иркутск)

- ОУ Куйтунского района

- Администрация Барлукского сельского поселения

- ООО «Авангард»

3.10. Финансово-экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта имеется помещение и материалы для его ремонта. Есть в наличии некоторая  мебель и техника – стол, шкаф, телевизор, DVD-плеер, микроскопы.

Смета расходов:

Статья расходов

Количество, штук

Сумма, рублей

Стеллажи  для экспонатов

4

40 000,00

Витрины для экспонатов

4

40 000,00

Мультимедийный проектор

1

25 000,00

Фотоаппарат

1

15 000,00

Видеокамера

1

30 000,00

Ноутбук

1

25 000,00

Цветной принтер

1

20 000,00

Микроскоп

5

40 000,00

Телевизор

1

20 000,00

DVD-плеер

1

5 000,00

Общая стоимость проекта

260 000,00

Имеющаяся сумма

65 000,00

Запрашиваемая сумма

195 000,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

социальный проект "Дети одного солнца"

Данный волонтерский проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья...

Социальный проект " Доброта - это солнце"

Доброта начинается с любви к людям. Настоящий гуманизм заключается в способности нести добро.......

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...