Экологический КВН "Я в природе и природа во мне"
классный час по экологии (10 класс) по теме

Пережегина Юлия Петровна

       Цель игры:

       Экологическое воспитание учащихся.

       Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла.
  2. Развивать логическое мышление, речь, память и внимание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я в Природе и Природа во мне» 2014

Слайд 3

2 КОНКУРС Разминка «И в шутку, и всерьёз»

Слайд 4

1. Истина рождается в: 1) почках 2) семенах 3) спорах 4) побегах 2. Одно из названий таксономической группы звучит так: 1) школа 2) класс 3) звено 4) ученик 3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется: матричным 2) матрасным 3) материальным 4) матёрым 4. Гены умеют: 1) нырять 2) тонуть 3) плавать 4) дрейфовать 5. Отношение 1: 10 характеризует правило: 1) экологического конуса 3) экологической пирамиды 2) экологического цилиндра 4) экологического параллелепипеда

Слайд 5

6. Растения могут размножаться: бровями 2) бородой 3) усами 7. У однояйцовых близнецов один и тот же: фенотип 2) генотип 3) прототип 4) архетип 8. Название биологического вида, к которому относится современный человек: человек умелый 2) человек говорящий 3) человек разумный 4) человек думающий 9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число: 1) 38 2) 46 3) 25 4) 32

Слайд 6

10. Митоз и мейоз сходны: местом прохождения 2) результатом 3) продолжительностью 4) количеством букв 11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура: АВС 2) АЗС 3) АТФ 4) ДТП 12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе: 1) «фиолетово» 2) когда как 3) меньше 4) больше

Слайд 7

3 КОНКУРС «Экологический эрудит»

Слайд 8

1. В 1496 году в замке миланского герцога Моро состоялось предновогоднее праздничное шествие. Одним из его главных участников был мальчик, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружили и пытались вылечить. Однако на четвёртый день ребёнок умер. Объясните причину.

Слайд 9

Нарушение теплообмена. Длительное раздражение кожи золотой краской вызвало резкое расширение кровеносных сосудов. Мальчик потерял много тепла, температура тела понизилась. Переохлаждение , вызвавшее снижение защитных функций организма, следовательно открывшее дорогу опасному заболеванию. Возможно , сыграла роль ситуация, казавшаяся для мальчика стрессовой.

Слайд 10

2. Медицинские исследования показали, что у жителей высокогорных районов Памира, Тянь-Шаня и др. количество эритроцитов в крови на 30 % больше нормы. Как это можно объяснить?

Слайд 11

Воздух в горах разряженный, количество кислорода, необходимого для дыхания меньше, поэтому организм человека компенсирует эту «недостачу» количеством эритроцитов (они содержат гемоглобин, связывающий кислород, необходимый для клеточного дыхания).

Слайд 12

3. Серый тюлень в Балтийском море, несмотря на прекращение промысла и охрану, неуклонно сокращается в численности и, по- видимому, в ближайшие годы может вообще исчезнуть. Беременных самок в данной популяции около 27% (в других - до 90%), только 1 из 10 беременных самок смогла родить нормального детеныша. Анализ показал резкие нарушения репродуктивных органов у всех просмотренных самцов этого региона. Что могло привести к таким последствиям?

Слайд 13

Загрязнение среды обитания тюленей химическими веществами ведет к нарушению процессов размножения особей в популяции и к гибели популяции животных. Изменение и загрязнение среды обитания в результате деятельности человека - основные причины гибели многих видов организмов.

Слайд 14

4. Известный ученый и путешественник Тур Хейердал, обративший внимание во время своих путешествий на «Кон-Тики» и «Ра-2» на огромные пленки нефтепродуктов на поверхности океана, заявил журналистам, что океан умирает. Как это можно объяснить?

Слайд 15

Масляные пленки препятствуют газообмену и отражают лучи солнечного света , необходимого для фотосинтеза, и ультрафиолетовые лучи. Огромные пленки нефти на поверхности океана губительно действуют на микроскопические водоросли, являющиеся первым звеном в цепях питания живых организмов океана, а т. ж. производителями кислорода, необходимого для дыхания.

Слайд 16

5. Жители северного побережья Австралии охвачены тревогой. Радио, газеты и телевиденье предупреждают: купаться опасно - в заливе появились ядовитые медузы. Они особенно опасны, потому что прозрачны. Специалисты связывают появление медуз с уменьшением численности морских черепах, а в конечном счёте возлагают вину на человека. Объясните: какие связи могут существовать между медузами, черепахами и человеком?

Слайд 17

Численность черепах снизилась из-за хищнического истребления животных, загрязнения вод залива, вытеснения черепах с тех мест на побережье, где они должны откладывать яйца. Черепахи питаются медузами. При уменьшении количества естественных врагов численность медуз резко возросла.

Слайд 18

6. К какому веку относится выход первого закона об охране окружающей среды? (13 век. Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь).

Слайд 19

7. Что означают эти экологические символы-значки? (Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки) (Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами)

Слайд 20

8. Назовите даты Международных экологических акций или дни экологической безопасности. За каждую названную дату – 1 балл. (22 марта - День воды, 1 апреля - День птиц, 7 апреля – Всемирный день здоровья, 22 апреля – День Земли, 1 марта - День борьбы с наркоманией. 5 июня - День окружающей среды, 20 н оября - День отказа от курения, 29 декабря - День биологического разнообразия )

Слайд 21

«Экология человека» (о пользе или вреде…)

Слайд 22

6. Конкурс капитанов. 5 КОНКУРС «Экологический плакат»

Слайд 23

6. Конкурс капитанов



Предварительный просмотр:

Сценарий КВН-2014 «Я в природе и природа во мне»

Цель игры:

Экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла.
  2. Развивать логическое мышление, речь, память и внимание.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, плакаты, 2 листа ватмана, листочки для записей (командам и жюри).

Ход мероприятия

Вед. 1:         В урочный день, во внеурочный час

        Мы снова рады видеть вас

        Весёлых и находчивых друзей…

Вед. 2:         Добрый день, весёлые и находчивые!

Сегодня проходит традиционный КВН между командами 10 и 11 классов. Давайте поприветствуем участников игры аплодисментами!

Вед. 1:         Сегодня не только КВН, но и день веселья, юмора, дружбы!

Тем более что КВН − это игра, а не война. И полный зал зрителей и болельщиков говорит о том, что в нашем зале повальная эпидемия − болеть будут все!

Вед. 2: Иногда слышишь: человек - царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Вед. 1: Сегодня наша встреча посвящена природе, человеку и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Вед. 2:         Пока команды настраиваются на выступление, мы хотим представить  наше уважаемое жюри:

Председатель жюри ___________________________________________________

Члены жюри_________________________________________________________

____________________________________________________________________

приветствуем их аплодисментами.

Вед. 1: Объявляется первый конкурс.

  1. Визитка «Будем знакомы».

Оценивается: название, девиз,  эмблема, приветствие до 5 баллов.

Проведем жеребьевку для установления порядка выступления.

Слово жюри

2. Разминка  «И в шутку и всерьёз».

На экран выводятся вопросы. В каждой команде номер ответа демонстрируется количеством поднятых рук. Так мы проверяем согласованность действий в команде. Жюри засчитывает каждый верный ответ. Рекомендуется сразу назначить 4 участника команды, которые будут поднимать руки согласно общему командному решению.

1. Истина рождается в:

1)  почках      2) семенах      3) спорах      4) побегах

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

1) школа     2) класс     3) звено     4) ученик

3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:

1) матричным     2) матрасным      3) материальным     4) матёрым

4. Гены умеют:    

1) нырять      2) тонуть      3) плавать     4) дрейфовать

5. Отношение 1: 10 характеризует правило:

1) экологического конуса                        3) экологической пирамиды

2) экологического цилиндра                   4) экологического параллелепипеда

6. Растения могут размножаться:    

1) бровями           2) бородой          3) усами

7. У однояйцовых близнецов один и тот же:

1) фенотип          2) генотип         3) прототип           4) архетип

8. Название биологического вида,  к которому относится современный человек:

1) человек умелый    2) человек говорящий  3) человек разумный   4) человек думающий

9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число:

1) 38         2) 46        3) 25       4) 32

10. Митоз и мейоз сходны:

1) местом прохождения   2) результатом   3) продолжительностью   4) количеством букв

11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:

1) АВС       2) АЗС     3) АТФ      4) ДТП

12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе:  

 1) «фиолетово»      2) когда как      3) меньше     4) больше

Слово жюри

Вед. 2:  Экология - наука  о среде обитания, доме, жилище и отношениях внутри этого дома. А знакомы ли Вы с историей развития экологии? Предлагаем это проверить.

3. «Экологический эрудит»

Вед. 1: За каждый правильный ответ – 2 балла. Команды болельщиков также могут помогать  ответами  своим командам, их ответы оцениваются по 0,5 баллов.

Вед. 2: Но помним, что на заданный вопрос принимается ответ только с разрешения и с поднятой рукой.

Вед. 1:

  1. К какому веку относится выход первого закона об охране окружающей среды?

 (13 век. Первым законом  об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший  использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь).

Вед. 2: 

  1. Когда был принят первый закон, запрещавший сбрасывать мусор  в реку?

(При короле Эдуарде 3 в 1336 году парламент принял  закон о запрете сбрасывать мусор в Темзу).

Вед. 1: 

  1. В 18 веке Петр 1 издал некий  указ, о чём он гласил?

 (О запрете сбрасывать  мусор в Неву).

Вед. 2: 

  1. Когда и кем был введен термин «Экология»?  

(Геккелем в 1866 г.)

Вед. 1:

  1. Что означают эти экологические символы-значки?

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки.

Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

 Вед. 2: 

10. Назовите даты Международных  экологических акций  или Дни экологической безопасности. За каждую названную дату – 1 балл.

                     (22 апреля – День Земли,

                      7 апреля – Всемирный день здоровья,

                      22 марта - День воды,

                      1 марта - День борьбы с наркоманией.

                      1 апреля - День птиц,

                      5 июня - День окружающей среды,

  1. Ноября - День отказа от курения,

29 декабря - День биологического разнообразия и т.д.)

Слово жюри

4.  Пантомима «Экология человека».

Капитаны вытягивают 2 темы для импровизированного выступления. Команда  изображает без слов, под музыку то,  что там указано. А команда-соперник должна понять и назвать тему или смысл импровизации (о пользе или вреде).

№1- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (о пользе закаливания).

№2 – «Пьянству – бой» (о вреде алкоголя).

№3 -  «Курить – здоровью вредить» (о вреде курения).

№4 – «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет» (о борьбе с гиподинамией).

Слово жюри

  1. Конкурс  «Экологический плакат».

Команды из предложенного им списка выбирали заранее темы экологических плакатов и рисовали.

Сейчас предлагаем защитить плакат. Но защищать будут плакат, принадлежащий команде - сопернику. Сделать это можно, используя либо музыкальные способности, либо поэтические и т.д.

На подготовку выделяется 2 минуты. Внимание! Оценивается оформление плаката, полнота отражения темы и защита.

Игра с болельщиками

Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. За каждый верный ответ команда может получить 0,5 баллов.

Слово жюри

6.  Конкурс капитанов.

Капитаны вытягивают билеты с высказываниями известных и не слишком известных людей. Высказывания содержат пропущенные слова. Команда получает 2 балла за каждое выполненное задание. Но можно воспользоваться и подсказкой. Тогда ответ оценивается 1 баллом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

1. «Как это получается, что вода столь нужная, что без неё было бы невозможно жить, ценится так низко, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так высоко»    (нужная, низко, высоко)

Американский экономист А.Смит.

2. «Человечество брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью».          

(человечество, пропастью)

 Французский писатель, эколог Ж.Дорет.

----------------------------------------------------------------------------------------------

3. «Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей, необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя».                                       (повиноваться, исполняя, подавляя)

Древнегреческий философ Эпикур.

4. «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».

(люди, природы)                      

Французский учёный, физик Ф. Жолио-Кюри.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

5. «Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда права, ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей».                  

 (природа, права, людей)                                              

 Немецкий поэт Гёте.

6. «Чтобы уметь управлять Природой, надо уметь ей покоряться».    

 (управлять, покоряться)                                                  

  Японская мудрость

---------------------------------------------------------------------------------------------------

7. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца. Вот цель бытия: читать её как можно больше,  прочитать как можно дальше».

(природы, читать)                            

Учёный, основатель российской космонавтики К. Циолковский

8. «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

(природы, человека)

                                                                             Федор Михайлович Достоевский

Слово жюри

7. Домашнее задание «Экореклама».

Пришло время домашнего задания. Каждая команда создала рекламный ролик на экологическую тему, который сейчас нам представит. Оценивается актуальность, юмор и качество и полнота раскрытия темы.

Заключительное слово жюри

Подведение итогов. Вручение грамот победителям.

Вед. 1:

ГОВОРИМ ПРИ ВСЁМ НАРОДЕ:

ЧТОБ ПРОДЛИТЬ ПРИРОДЫ ВЕК,

ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ

ДРУГ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.

Вед. 2:

ЧТОБЫ МИРНО МЧАЛИСЬ ГОДЫ,

РАСЦВЕТАЛ ЗА ВЕКОМ ВЕК,

ДРУГОМ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ

ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Вед. 1: Игра КВН-2014 закончилась. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

Экологический праздник "Мы друзья твои, природа !"

Развлекательное мероприятие для 1-6 классов....

Экологический проект "Давайте дружить с природой"

Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....

Экологическая викторина "Мы- хозяева нашей природы"

Классный час для учеников 5 класса...

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»

Конспект  викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...