Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"
классный час по экологии (7 класс) на тему

Стриженко Елена Николаевна

Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология16.96 КБ

Предварительный просмотр:

          КЛАССНЫЙ  ЧАС  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  7  класса

                     «МЫ  В  ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ»

Цель: экологическое, нравственное воспитание учащихся.

Форма проведения: экологическая игра.

Эпиграф классного часа: Природа покоряется лишь тому, кто сам ей        подчиняется. Ф. Бэкон

Подготовительный этап.

  1. Подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.
  2. Подготовить бумагу, фломастеры.
  3. Пригласить экспертов.

                               Ход классного часа

1-й ведущий:

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

                                      М. Дудин

2-й ведущий:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы ещё в 20 веке стали глобальными,   т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

3-й ведущий: А что же могут сделать дети, например, мы?

1-й ведущий: Давайте вместе подумаем.

2-й ведущий: Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, всё то, что тебя окружает.

3-й ведущий: Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду  всё, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Погружение в игровую ситуацию

Ученики делятся на три группы. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга. В каждой группе выбирается капитан. Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами). Задания написаны на конвертах, которые  эксперты раздают командам.

Ведущий объявляет 1-й этап: Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.

                                     Задание № 1

В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл – 5.

Ведущий объявляет 2-й этап: Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы сделать это, необходимо ответить на вопросы. Время на обдумывание – 1 минута.

                                   Задание № 2

Вопросы 1-й команде:

  1. Часть водной оболочки Земли (море).
  2. Сильная буря на море (шторм).
  3. Группа островов (архипелаг).

Вопросы 2-й команде:

  1. Крупный населённый пункт (город).
  2. Дорога через горный хребет (перевал).
  3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами (материк).

Вопросы 3-й команде:

  1. Верхний слой земной коры (почва).
  2. Водяной поток, отделившийся от главного русла (рукав).
  3. Расплавленная масса внутри земного шара ( магма).

За каждый правильный  ответ – 1 балл.

Ведущий объявляет 3-й этап: Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

                                    Задание № 3

Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.

На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нём могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный  заранее материал.

Время – 10 минут.

Высший балл – 10.

Ведущий объявляет 4-й этап: Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?

 Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы (указывает регион России)».

                                Задание № 4

Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге ( учащиеся заранее получили задание изучить проблемы экологии своего региона).

Время – 10 минут.

Высший балл – 10.

Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры.

В заключение  классного часа учащиеся обсуждают свой план действий улучшения экологического состояния своего региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

"Мы в ответе за нашу планету"

Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....

"Мы в ответе за нашу планету"

Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...