Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
классный час (6 класс) на тему

Глыбова Анастасия Юрьевна

Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_nashu_planetu.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час на тему: « Мы в ответе за нашу планету»

Цель: Экологическое, нравственное воспитание учащихся.

Форма: Экологическая игра.

Информация к размышлению:

Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется. (Ф. Бэкон)

Подготовительный этап:

  1. Совет дела распределяет поручения учащимся: подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.
  2. Подготовить бумагу, фломастеры.
  3. Пригласить экспертов – старшеклассников.

Ход классного часа.

1-й ведущий:      Берегите Землю, берегите

                            Жаворонка в голубом зените,

                            Бабочку над стеблем повилики,

                            На тропинке солнечные блики,

                            На камнях играющего краба,

                            Над пустыней тень от баобаба. (М. Дудин)

2-й ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в ХХ веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

3-й ведущий: А что же могут сделать дети, например мы?

1-й ведущий: Давайте вместе подумаем.

2-й ведущий: Мне нравиться главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает.

3-й ведущий: Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Погружение в игровую ситуацию.

Ученики делятся на 3 группы (по 5 – 7 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 4-5 столами. В каждой группе выбирается капитан. Командам предстоит отправиться  в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами).

Ведущий объявляет 1-й этап: Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.

Задание № 1: В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута.

Высший балл – 5

Ведущий объявляет 2-й этап: Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.

Задание № 2

1.Часть водной оболочки земли.

2. Сильная буря на море.

3. Группа островов.

За правильный ответ – 1 балл.

Задание № 2

1. Крупный населенный пункт.

2. Дорога через горный хребет.

3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами.

За правильный ответ – 1 балл.

Задание № 2

1. Верхний слой земной коры.

2. Водный поток, отделившийся от главного русла.

3. Расплавленная масса внутри земного шара.

За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий объявляет 3-й этап: Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Задание № 3. Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона. На листе ватмана написать обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т.д.  Команды могут использовать приготовленный заранее материал.

Время – 10 мин.

Высший балл – 10.

Пока учащиеся выполняют задание, звучит легкая музыка.

Ведущий объявляет 4-й этап: Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?

Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы Саратовской губернии».

Задание № 4. Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить вариант решения этой проблемы. Проект  оформить на бумаге.

Время – 10 мин.

Высший балл – 10.

Итог: Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры. Учащиеся обсуждают свой план действий улучшения экологического состояния своего региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

"Мы в ответе за нашу планету"

Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....

"Мы в ответе за нашу планету"

Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....

Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"

Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся....