Проек "Дадим бумаге вторую жизнь - сохраним наш лес"
проект по экологии на тему

Демина Раиса Федоровна

проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект 41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 16»

        ПРОЕКТ

«Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес»

                                               Подготовила: Демина Р. Ф.                                                                              

        Саранск  2017

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.
  2. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
  3. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
  4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы .

Возраст детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц (с 1 ноября по 30 ноября).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Формы проведения итогового мероприятия: Выставка плакатов «Берегите лес».

Продукты проекта:

Для детей: изготовление бумаги, организация выставки.

Для родителей: консультация на тему «Лес – наше богатство». Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Актуальность:

 Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Леса – это богатство нашего края. Он дает людям необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).

Подготовительный этап:

— анализ проблемы проекта;

— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

— подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

— планирование образовательной и творческой деятельности.

 Основной этап. Реализация проекта.

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проект.

 Мероприятия с детьми

1. Практическое занятие «Деревья на нашем участке», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих на территории детского сада; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. Цикл познавательных занятий  «Природа Мордовии». Дети знакомились с животными и растениями, для которых лес – родной дом. Дети смогли закрепить свои знания о сообществе «лес», узнали о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края. Занятие сопровождалось показом мультимедийных презентаций.

3. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведены практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги и картона». На занятиях дети познакомились с историей появления бумаги, с разными видами бумаги и картона. В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

4. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе    производства и переработки бумаги из макулатуры.

5. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Бумага», «Почемучка. Как делают бумагу»

7. Викторина «Знатоки леса»

 

Мероприятия совместно с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело   сохранения лесных богатств (64%).

2. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Сохраним Мордовские леса». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!».

4. Консультация для родителей «Лес – наше богатство»

   Практическая работа

 «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в  условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.

2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.

3. На поднос поместить сетку для окон.

4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу.

6. Аккуратно поднять сетку, держа ее горизонтально.

7. Переложить сетку с подноса на мягкое полотенце для просушки и, накрыв лист тонкой х/б тканью, положить под пресс. Для ускорения процесса можно вместо пресса просушить бумагу через ткань утюгом до полного высыхания.

Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага. Такую бумагу мы использовали для изготовления открыток.

 Результат проекта

— расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности  и в процессе сбора макулатуры.

— в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги.

— изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

 В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашей группы выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

 Заключительный этап: Выставка плакатов «Берегите лес». Занятие с детьми.

 Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

 Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:

- шире вести разъяснительную работу среди детей дошкольного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Сохраним леса».

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил...

Данная работа рассказывает о нелегкой жизни двух семей в годы ВОВ. О том, где воевали родственники автора, как нелегко жилось людям в тылу. Факты, изложенные в работе получены путем кропотливого иссле...

«Изготовление модели скворечника» по образовательной программе детского объединения «Мир из бумаги» второго года обучения (внеурочная деятельность) для обучающихся 8-9 лет

Тема: «Изготовление модели скворечника» Планируемый результат занятия ПредметныеОбучающийся научится:- изготавливать  несложную конструкцию модели скворечника из картона по простейшему ...

I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o   Определение экологических проблем страны, региона и района;o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...

Подарим бумаге вторую жизнь

презентация для выступления на муниципальной научно-практической конференции по теме "Подарим бумаге вторую жизнь". Проблема экономии бумаги и вторичного ее использования очень актуальна в н...

Проект "Бумаге вторую жизнь".Зырянова Надежда. 7 класс

В проекте "Бумаге- вторую жизнь" учащаяся 7 класса МОУ Кузнецкой СОШ  рассмотрела историю происхождения бумаги, современные технологии производства, Что производят из бумаги, влияние пр...

Экологическая акция «Бумаге – вторую жизнь!»

Об итогах экологической акции по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь!» за 2022г....