КВН "С природой на одной ноге"
методическая разработка по экологии (10 класс) по теме

Пережегина Юлия Петровна

Сценарий КВН-2017 "С природой на одной ноге"

 

            Цель игры: Экологическое воспитание обучающихся.

            Задачи:

  •  расширить и углубить знания обучающихся о природе;
  • учить разумно использовать дары при­роды; развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать за­ботливое отношение к природе;
  • воспитывать чувство друж­бы, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН "С природой на одной ноге"74 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий КВН-2017 "С природой на одной ноге"

        Цель игры: Экологическое воспитание обучающихся.

        Задачи:

  • расширить и углубить знания обучающихся о природе;
  • учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать заботливое отношение к природе;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

        Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, плакаты, 2 листа ватмана, листочки для записей (командам и жюри).


Ход мероприятия:

        Ведущий 1. Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

        Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: "И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы". Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН «С природой на одной ноге».

КВН стал почтенной особой, 

Но не снижен к нему интерес — 

Позволяет, покончив с учебой, 

Позабыть про учебный процесс. 

        Ведущий 2. Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале 

Ваши лица, как солнце, сияли, 

Чтоб улыбки широкими стали, 

Как новейшей постройки проспект. 

        Ведущий 1. Сегодня в этом зале «скрестят» оружие 2 команды.

        Ведущий 2. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность. 

        Ведущий 1. Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.

        Ведущий 2. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!» 
        Ведущий 1. Итак, перед вами участники нашей встречи:

Команда КВН 11 класса, звезды под названием «......». Встречаем! Команда КВН 10 класса «......».

        Ведущий 2. Прямо перед вами верховная судейская коллегия:

Председатель жюри -  ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Ведущий 1. Кроме судейской коллегии у нас есть ещё счетная комиссия, которая состоит из учащихся 9 классов.

Председатель счетной комиссии - ___________________________________________________________________________

        Ведущий 2. А теперь огласим Правила  проведения  КВН.

        Ведущий 1. Наш КВН состоит из 6 конкурсов.

        1. Конкурс "Визитка".

        Ведущий 1. Любая встреча начинается с конкурса – знакомства – "Визитка". Оценивается: название, девиз,  эмблема, приветствие до 5 баллов. Проведем жеребьевку для установления порядка выступления.

Слово жюри

        2. Конкурс "Убеждение".

        Вам предлагаются картинки, на которых нарисованы слон с крыльями, кошка с клювом, собака с рогами, змея с ножками и т.д. На каждую картинку даётся 1 минута для подготовки. Затем необходимо убедить жюри в практичности такой мутации и возможности применения необычных средств данного животного в хозяйстве человека. Максимальный балл - 4.

        Конкурс для болельщиков "Песня"

        Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. Назовите или исполните строчку из песни, где упоминается какое-либо животное или растение. За каждый верный ответ вы можете принести команде 0,5 баллов.

Слово жюри

        3. Конкурс «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

        Команды получают таблички-указатели с цифрами. На каждый задаваемый вопрос даются варианты ответа. По моему сигнал команды поднимают табличку с номером ответа. Стоимость каждого  ответа 0,5 балла.

 

Вопросы

Варианты ответов

1

Биоиндикатор чистой воды

1.     Аир болотный

2.     Водяной орех

3.     Наяда

4.     Ряска

2

Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?

1. Производство упаковочных материалов

2. Переработка мусора

3. Производство автомобилей

4. Нефтеперерабатывающая промышленность

3

К первому классу опасности относится загрязняющее почву вещество

1. Бензапирен

 2. Медь

 3. Хром

 4. Стронций

4

Главный виновник уничтожения озонового слоя

1.     Угарный газ

2.     Фреон

3.     Углекислый газ

4.     Сернистый газ

5

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют

1.     Пластмасса

2.     Стекло

3.     Металл

4.     Древесина

6

Какую страну называют «мусорным ящиком"?

1.     Великобритания

2.     Россия

3.     Польша

4.     Бельгия

7

Гарбология – это

1.     Наука о доме, местообитании

2.     Наука, изучающая почву

3.     Мусороведение.

4.     Наука, изучающая растения

8

Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за

1.     1 – 2 года

2.     5 – 8 лет

3.     10 – 15 лет

4.     20 лет и более

9

Появление «партизанских» свалок влечет за собой

1.     Загрязнение почвы

2.     Уродства ландшафта

3.     Изменение климатических условий

4.     Красоту природы

10

17. Что такое вермикультура?

1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3. Специальное разведение жуков - навозников.

4. Наука о микроорганизмах.

 Слово жюри

        4. Конкурс "Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы)"

(«Устами младенца»)

 

        Ведущий 1. Сейчас вы услышите детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команды болельщиков также могут помогать  ответами  своим командам.

Ведущий 2: Но помним, что на заданный вопрос принимается ответ только с разрешения и с поднятой рукой.

Детские высказывания.

Навоз

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.     Его необходимо компостировать.

Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

5.     На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы

1.     Этого почти не видно.

2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5.     Это надо удалять с поверхности воды.

   Слово жюри

         Конкурс для болельщиков "Пословицы и поговорки".

Ведущий 1: Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. За каждый верный ответ команда может получить 0,5 баллов.

 На слайде представлены пословицы и поговорки. Некоторые слова в них отсутствуют.

Ваша задача — вставить недостающие слова.

1. Лес нас согревает, кормит и ____________, зеленая крыша от ___________укрывает.

(Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.)

2. Рыбам — ______, птицам — _________, человеку — вся __________.

(Рыбам — вода, птицам — воздух, человеку — вся земля.)

3. Ласточка ________ начинает, а _____ кончает.

(Ласточка день начинает, а соловей кончает.)

4. Срубить дерево — пять ________, вырастить — сто ________.

(Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет.)

5. Много леса — не _______, мало леса — ______, нет леса — ________.

(Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.)

6. Всякая птичка свои_____   _______.

(Всякая птичка свои песенки поет.)

7. Сосны — наши зеленые ________.

(Сосны — наши зеленые друзья.)

8. Не  учи  ________ летать,  а  __________петь.

(Не учи орла летать, а соловья петь.)

«Природное равновесие»

5. Конкурс капитанов "Природное равновесие".

Превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

1. Сбился с азимута среди трех голосеменных (Заблудился в трех соснах).

2. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит).

3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

4. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель (Утопающий хватается за соломинку).

Слово жюри

6. Домашнее задание «Рекламодатели».

Ведущий 2: Пришло время домашнего задания. Каждая команда создала рекламу и антирекламу одного и того же товара (1 команда - лак для волос). При подготовке рекламы учитывается знание товарных качеств и артистизм, а при подготовке антирекламы – экологическая оценка товара с точки зрения здоровья и окружающей среды. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.

Заключительное слово жюри

        Ведущий 1. Близится к концу наша встреча. Остается только вручить призы победителям и участникам...

        Ведущий 2. Хорошо прошел наш вечер,

        Ведущий 2:

ГОВОРИМ ПРИ ВСЁМ НАРОДЕ:

ЧТОБ ПРОДЛИТЬ ПРИРОДЫ ВЕК,

ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ

ДРУГ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.

        Ведущий 1:

ЧТОБЫ МИРНО МЧАЛИСЬ ГОДЫ,

РАСЦВЕТАЛ ЗА ВЕКОМ ВЕК,

ДРУГОМ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ

ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК!

        Ведущий 2: Игра КВН-2017 закончилась. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, КАК ОДНА ИЗ СО-СТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ БЛОЧНО- МОДУЛЬ-НОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

Аннотация В одной из своих книг доктор педагогических наук В.В.Гузеев пишет: "Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя нали...

Подъем переворотом махом одной толчком другой ноги на перекладине

Подъем переворотом – это классическое упражнение на турнике, требующее хорошей физической подготовки и координации. Данное учебно-методическое пособие поможет научиться правильно выполнять данное упра...

Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...

Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края».

Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края». Место занятия: проходит в рам...